Тема: Служба и подвиги Н. А. Дуровой.
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью героев-земляков.
Задачи:
- закрепить знания детей о детских годах кавалерист-девицы Н. А. Дуровой.
- познакомить детей с новой пословицей;
- развить интерес дошкольников к творчеству Н. А. Дуровой,
- продолжать развивать диалогическую и монологическую речь;
- воспитывать у детей чувство долга, патриотизма, бесстрашия.
Словарная работы: сокол, шпага, меч, георгиевский крест.
Материал: фотография воина-кавалериста Н. А. Дуровой, картины.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.
– Ребята, мы с вами сегодня продолжим
ознакомление с жизнью и творчеством Н.А.Дуровой.
Давайте вспомним, что мы о ней знаем.
– Какой характер был у Нади?
– Чем она отличалась от других девочек?
– В какие игры любила играть?
– Что ей подарил отец?
– Как звали лошадь?
– Как она ухаживала за ним?
– Почему ей поставили памятник?
– Какой же храбрый поступок сделал Александр?
(Показ и рассказывание по картине).
2.
– Ребята, слушайте внимательно.
Вблизи своего эскадрона, Надежда Дурова
наблюдала картину битвы. Вдруг она увидела, как
несколько человек окружили русского офицера,
сбили его выстрелом из пистолета с лошади. Он
упал, а враги хотели порубить лежащего.
В ту же минуту кавалерист-девица понеслась к ним,
держа шпагу над головой.
Вот эта смелость испугала врагов. В одно
мгновение они оставили офицера и рассыпались кто
куда! Офицер лежал, и как будто не дышал. Она
спросила его, не хочет ли он сесть на лошадь?
– «Ах, сделайте милость, друг мой?» – сказал
офицер.
Она сошла с лошади и с трудом подняла раненого, но
он упал к нему на руку грудью. К счастью, подъехал
солдат и помог посадить раненого офицера на
лошадь. Мундир её был залит кровью и солдаты,
встречая её, с сожалением говорили:
– Посмотри, какой молодой мальчик ранен!
Через некоторое время лошадь вернули. За этот
героический поступок Н.Дурову наградили
Георгиевским крестом, который до сих пор
хранится в музее.
(Показ фотографию георгиевского креста).
3. Физкультминутка
– Мы сейчас все превратимся в кавалеристов.
– кавалеристы скачут на лошади (левая рука
впереди, правая над головой)
– как они сражаются саблями (правой рукой
машут над головой)
– поворот направо, поворот налево (повороты)
– марш, вперёд (шаг на месте).
– Молодцы! Я видела настоящих воинов, защитников Родины.
4. – Ребята, а сейчас послушайте вот такую пословицу: «Видно сокола по полёту, а молодца по поступкам».
– Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы
детей)
– Правильно, сокол летит высоко, у которого
крылья крепкие, сильные.
– О каком поступке говорится? (Ответы детей)
– Правильно, только сильные, здоровые,
бесстрашные могут совершать такие подвиги.
5. Работа над словарём
Сокол – хищная птица, крупный как орел,
зоркий, издалека видит.
Шпага – тоненькая сабля для фехтования.
Меч – короткий, толстый, широкий, тяжелый.
Нужно быть сильным, чтобы поднять его.
Георгиевский крест – награда, как орден.
6. Анализ занятия
– Ребята, что вы сегодня узнали нового?
– Как Н.Дурова спасла офицера?
– Как её наградили?
– Как вы поняли пословицу про сокола, и про
молодца.
– А какие новые слова вы узнали?
– Молодцы! Занятие окончено.