Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Участники: 4 команды (по 8 человек), каждая команда должна иметь единую форму с эмблемой, название команды, девиз.

Персонажи: Шрек, Осёл, дракон, Фиона, ведущий (инструктор по физической культуре), судейская коллегия.

Место проведения: Спортивная площадка.

Длительность: 65–75 мин.

Оборудование: на каждую команду 3 обруча, корзина, щит, гимнастическая доска, средний мяч, малый мяч, ракетка, клюшка, бассейн, ведро, удочка с рыбками, голуби, музыкальное сопровождение.

Ход проведения праздника

Ведущая:

На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!

Приглашаем команды!
(дети идут с флагом, становятся «П»)

Всем, ребята, мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:

Дети: Физкульт – Ура!

Ведущая: Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Олимпийский огонь – всегда являлся символом открытия Олимпиады. Олимпийский огонь внести!

Ведущая:

На флагах не пишут слов.
Взрослые и дети знают, что пять
Разноцветных колец – это символ
Праздника мира и дружбы.
Они символизируют честную
Спортивную борьбу;
Призывают спортсменов
Бороться друг с другом
Только на стадионах.

Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.

1. Приветствие команд (название, девиз).

Оценивать наши успехи будет жюри……

Ведущая:

Сияет солнышко с утра,
Ему мы очень рады,
Ребята! Начинать пора
Весёлую спартакиаду.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, смелым.
Научись любить скакалки,
Кольца, обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.

Выход Шрека с Ослом.

Шрек: Фиона, Фиона, где ты?

Осёл: Куда она подевалась?

Фиона (голос): Я стала жертвой злых чар, разрушить которые может только ловкость, смелость, сила.

Осёл: Ой, Шрек, я боюсь, мне кажется, не хватит смелости.

Шрек: У него не хватит смелости? А где её взять? (осматривается)

Осёл: Может, спросим у них (показывает на детей).

Шрек: Привет, ребята! У нас тут возникла проблема. Я думаю вы нам поможете освободить принцессу Фиону.

Ведущая: Конечно, мы вам поможем. Правда, ребята?

Шрек: А вы хоть сильные?

Осёл: Давай проверим.

(проводит Шрек с Ослом)

 2. Разминка.

Шрек:

Разомкнись,
На разминку становись.
Начинаем шаг на месте.
1-2, 1-2, 1-2, 1-2.
Вверх рука, другая вниз
Повторяем упражнения
Делаем быстрей движения!

Осёл:

1 – вперёд наклоняемся
2 – назад прогнёмся
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?

Шрек:

Начинаем бег на месте!
Финиш - метров через двести!
На ходьбу мы перейдем,
Носом вдох, выдох ртом!
Соревнования начнём!

Ведущая:  Командам занять старт!

Шрек: Круто мы разогрелись. Мне стало жарко.

Осёл: Конечно, ты такой многослойный, как лук.

Шрек: Какой лук?

Осёл: Какой лук? Какой лук? Слушай у меня есть отличная идея. Эй, ребята! Может, проверим свою меткость?

Ведущая: Конечно, проверим.

Ведущая:

Чтобы нам её проверить
Трижды надо прыгнуть в обруч.
Из корзины лук возьмите
И в цель точно попадите.

3. Эстафета «Стрельба из лука».

 (Прыжки из обруча в обруч (3 шт.), корзина с луком, метание в щит).

Осёл: Могу я сказать кое-что?

Шрек: Разрешаю.

Осёл: Ребята, вы просто потрясающие! У вас глаз-алмаз!

Шрек: Ну, всё, осёл. Идём дальше. Вижу мост.  Только не говори мне, что ты боишься высоты.

Осёл: Я боюсь!

Шрек: Не бойся, я с тобой, понял? Иди и не смотри вниз.

Осёл: Ой, ой! Кажется, у меня получается.

Шрек: Вот и всё осёл, Всё, Осёл, вот и всё!

Осёл: Круто!

Шрек: Ну, а теперь, ребята, давайте вы.

Ведущая:
4. Эстафета «Мост».

(Пролезть в обруч, стоящий на подставке с мячом в руках,
Пройти по гимнастической доске, передавая мяч под левой,
Правой ногой, до условного обозначения сесть, поднять
Мяч над головой, бежать в команду).

Осел: Что это? Земля трясётся!

Шрек: Вижу я, дракон несётся!

Осёл:

Ой, дракоша, дорогой!
Поиграем мы с тобой!

Дракон:

 1-я голова: Я люблю играть в лапту.

 2-я голова: Нет, давай-ка в чехарду.

 1-я голова: нет, хочу играть в хоккей.

 2-я голова: Ну а в теннис веселей!

Ведущая:

Что вы спорите, друзья!
Хороша и та, и та.
Приглашаем на эстафету.

 5. «Двойная радость».

  • Мальчики:ведение мяча клюшкой до условного обозначения. Туда и обратно.
  • Девочки: ведение мяча ракеткой. Обвести мяч вокруг обруча лежащего на земле.

Дракон:

1-я голова: Ребята, я так за вас переживал.

2-я голова: Я тоже.

1-я голова: Все калории я потерял.

2-я голова: Я тоже.

Вместе: Наловите нам рыбки! (Становится в центре поля бассейна с водой).

Ведущая: Приглашаем капитанов на конкурс.

 6. «Накорми дракона».

 (Ловят рыбу удочкой из бассейна в ведро).

Дракон:

За то, что вы меня накормили, я вас научу играть в мою любимую игру.

 7. «Лебедь, рак и щука». (Перетягивание каната).

 8. «Игра с болельщиками».

 (Дети встают в круг).

 «Как живёшь?»

 Мы играем целый день.
Цель день играть е лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за нами повторяй.

Как живёшь?
Вот так!

 Как идёшь! – маршировать на месте.
Вот так!

 Как бежишь? – бег на месте.
Вот так!

 Ночью спишь? – присесть, руки под щёку.
Вот так!

 Как в ладоши хлопаешь?
Вот так!

 Как ногами топаешь?
Вот так!

 Как скачешь на носочках?
Вот так!

 Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как? – гуськом.
Вот так!

 Шире рот откроем как?
Вот так!

 И гримасы все состроим как?
Вот так!

 Как скажу я 1, 2, 3,
Все с гримасами замри
Вот так!

Осёл: Да, это было неплохо!

Шрек: Нам осталось пройти последнее испытание и моя Фиона будет спасена.

Осёл: У меня есть отличная идея, как разрушить злые чары волшебным конём!

 9. Эстафета «Волшебный конь».

 (Одевают коня, змейкой обегают кегли, перепрыгивают верёвку, возвращаются обратно и передают коня).

Звучит музыка. Выходит Фиона.

Фиона:

 Спасибо, вам, мои друзья!
Свободной снова стала я.
Покажу вам волшебство
И сразу станет здесь светло.
Давайте все мы встанем в круг
И дружно за руки возьмёмся,
Друг для друга улыбнёмся!
Скажем дружно 1, 2, 3,
Волшебство моё лети!
(Летят голуби).

Фиона: Ребята! А голубь – это символ дружбы, любви, свободы.

 Пусть на нашей планете Земля будет только мир!

(Аплодисменты).

 Герои благодарят детей за спасение Фионы и уходят.

Команды выстраиваются.

Ведущая: Предоставляем слово жюри.