Цель:
- На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
- Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
- Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Предварительная работа:
Познавательная деятельность:
- Экскурсия в зоопарк «Орто дойду».
- Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.
- Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».
- Беседа о правилах поведения людей в природе.
Ознакомление с художественной литературой:
- Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».
- «Лесные путешествия» В.Бианки.
- «Большая книга леса» Л.Л.Стишковская.
- «Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева.
- «Планета животных» Стив Паркер.
Подвижные игры с элементами имитации:
- «Птицы».
- «Лес. Сад. Огород».
- «Где спрятался зайчик».
- «Собери урожай».
- «Человек – верный сын природы».
- Домино «Мы из красной книги России».
Оборудование:
- Макеты деревьев;
- вёдра;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
- носилки;
- макет автомобиля;
- спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.
Сопутствующие игры:
- «Больница»;
- «Спасатели»;
- «Пожарники»;
- «Журналисты».
Предполагаемые роли:
- Девочка – Весточка;
- жители леса – животные;
- врач;
- ветеринар;
- водители;
- спасатели;
- санитары;
- пожарники;
- журналисты.
Обогащение и активизация словаря:
- Патруль;
- бедствие;
- происшествие;
- эвакуация;
- милосердие.
Примерный план развития сюжетно–ролевой игры «Зелёный патруль» («Спасатели», «Планета Земля в опасности», «Лес – наше богатство»).
Этапы становления игры | |
1. | Закрепление знаний о животных, растениях нашей планеты. Накапливание знаний о профессии эколога, спасателя от познавательных занятий, постепенный переход и игровым умениям |
2. | Организуем совместные с детьми игры –
придумывания на известные сюжеты. Воспитываем умения партнёров. |
3. | Учим изменять замысел в соответствии с
предложениями всех участников Формируем игровые действия согласно замыслу. |
4. | Совместно с детьми комбинируем разнообразные события, стремясь к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием. |
5. | Активизируем воображение, добиваемся самостоятельного развёртывания сюжета. |
6. | Придумываем реальную историю, а не игру -
сказку, вызывающую эмоциональный отклик всех участников игры. Учимся преодолевать препятствия на пути достижения цели игры. |
7. | Организовываем художественно–продуктивную деятельность родителей, детей и педагога. Изготовление декорации, макетов, костюмов, масок. |
Ход игры:
- Жизнь животных в лесу.
- Прилетает Весточка: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Помогите! Спасите!»
- На тушение пожара отправляются пожарные, спасатели, девочки – санитарки, а так же журналисты.
- Чтобы потушить пожар и спасти животных участники игры должны преодолеть различные препятствия: пробежать по наклонной доске, кувыркнуться на мате, прыгнуть через перекладину, проползти под дугой, имитируя препятствия пожара в лесу, они переносят пострадавших зверей в больницу и тушат пожар. В больнице девочки – санитарки лечат зверей. Оказывают им помощь. Журналисты ведут репортаж с места событий.
- После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.