Работа с дошкольниками
-
Физкультурное занятие "Для чего нужны глаза" 2013
В дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, воспитывается привычка к здоровому образу жизни. После проведения цикла физкультурно-познавательных занятий, Дней здоровья дети, овладевая элементарными знаниями, стали более серьезно относиться к физкультурным занятиям. Они формируют интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.
-
Знакомство с нашими именами 2013
Личностное развитие ребенка, освоение культурных ценностей достигается включением в различные виды деятельности, в том числе и в дошкольном учреждении. Именно детский сад обладает признаками социального института и служит для ребенка-дошкольника первой общественной средой, через которую он познает весь окружающий его социальный мир.
-
Экологическое воспитание дошкольников как фактор всестороннего развития личности 2013
Детский сад – первое звено системы непрерывного экологического образования. Педагоги формируют у дошкольников основы культуры рационального природопользования.
-
Родительское собрание в средней группе "Можно ли обойтись без наказаний" 2013
Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности. Автор ищет эффективные формы взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания на родительских собраниях в форме круглого стола, бинарных лекций, устных журналов.
-
Авторские разработки танцевальных композиций для дошкольников 2013
В статье подробно описаны танцевальные композиции. Занятия развивают речь, внимание, память, мышление, формируют красивую осанку.
-
Интерактивное взаимодействие с дошкольниками в познавательной деятельности 2013
Сегодня появляется новый подход в обучении дошкольников – интерактивное обучение, которое реализует познавательные, коммуникативно-развивающие и социально-ориентационные аспекты образовательного процесса. Технология интерактивного обучения «Корзина идей» позволяет педагогу решать комплекс обучающих задач за более короткое время с высоким качеством усвоения материала, обеспечивая познавательное развитие и эмоционально-личностный рост каждого ребенка.
-
Экспериментирование с природными красителями и изодеятельность с детьми в старшей коррекционной группе по зрению "В огороде растет, в дело пойдет" 2013
На занятии дети знакомятся с природными красителями. Опытно-исследовательским путем показывается, как окрашивается белая ткань в разные цвета, осваивается с детьми нетрадиционная изобразительная техника (печать по трафарету). Развивается зрительное внимание и мелкая моторика.
-
Снег и его свойства 2013
Цель занятия: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знание о свойствах снега; учить детей анализировать; делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
-
Формирование правил здорового питания дошкольников 2013
В статье раскрыты особенности формирования правил питания детей дошкольного возраста. Правильное питание формирует здоровый образ жизни, который можно закладывать уже в дошкольном детстве. Предложены опробированные мероприятия, дающие положительный результат в работе с дошкольниками.
-
Комплексное занятие по математике и изобразительной деятельности во второй младшей группе с элементами ТРИЗа 2013
Занятие закрепляет счет от 1 до 5, цвета спектра, четкое произношение звука «ж», навыки ориентирования в аппликации из цветной бумаги, развивает зрительное, слуховое внимание и воображение. Занятие включает в себя речевые и подвижную игры, познавательно-исследовательскую деятельность. Дети учатся самостоятельно делать несложные выводы и вырезать аппликацию из цветной бумаги.
-
Роль социальных факторов в развитии детей дошкольного возраста 2013
Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации. Чувства, на которых стоит семья, рождают в душе способность дорожить близкими как собой, а их интересами – как собственными. Поэтому семья – это мощный источник воспитания. В быту, в личной жизни она способна давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизненного устройства, открытые человечеством.
-
Новое в художественном творчестве детей (торцевание) 2013
Знакомство с торцеванием – один из новых методов аппликации. Этот вид деятельности довольно интересен, хотя и мало знаком широкому кругу педагогов и родителей. При методе торцевания намного повышается выразительность работ, эмоциональное отношение детей к изобразительной деятельности, проявляется творчество детей и взрослых.
-
Эколого-краеведческое занятие "Животный мир Уссурийской тайги" 2013
Цель занятия: познакомить детей с фауной Уссурийской тайги; разучивание стихотворений, загадок, песен, чтение произведений об обитателях тайги.
-
Образовательная деятельность с детьми 3–4 лет "Я – человек" 2013
Умело построенная игровая деятельность с малышами развивает познавательные процессы, учит радоваться, реагировать на настроение близких людей. Самое главное чудо на Земле – человек. У здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно. Ребенок осваивает окружающий мир, стремится действовать, сначала при помощи подсказок взрослого, затем самостоятельно приобретая поведенческие и коммуникативные навыки поведения.
-
Открытое интегрированное занятие в логопедической старшей группе по теме "Дикие животные зимой" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания о диких животных лесов Сибири, их внешнем виде и образе жизни. Цель урока: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Дикие животные"; совершенствование синтаксиса; автоматизация правильного произношения и дифференциации шипящего звука "ш" в игре.
-
Проект "Моя малая родина" 2013
Цель проекта: расширить знания детей о своей стране – России, поселке, познакомить с историей возникновения поселка Бачатского; закрепить знания детей о достопримечательностях родного поселка; вовлекать родителей в работу над проектом; развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.
-
Литературная викторина для детей с ЗПР средней группы "Загадки из сказки" 2013
Литературная викторина требует от детей хорошего знания содержания сказок, развивает находчивость, сообразительность, память, образное мышление. Средствами сказки-загадки воспитатели формируют любовь к народному творчеству и родному языку.
-
Путешествие Капитошки (Часть 1: сердце, легкие) 2013
Занятие-беседа о здоровье дает учащимся знания об органах и строении тела человека. В первой части описываются легкие и сердце.
-
Интегрированное занятие по знакомству с искусством и рисованию в подготовительной группе 2013
Цель занятия: закрепить представления детей о разных жанрах изобразительного искусства; учить находить главное в сюжетной картине; познакомить с новой картиной, развивать умение внимательно рассматривать ее; познакомить с понятием «городской пейзаж»; вызвать желание самостоятельно нарисовать натюрморт; развивать творчество и умение согласовывать свои действия с товарищем; учить рисовать с натуры.
-
Обучение дошкольников правилам дорожного движения 2013
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно детей-дошкольников. Рабочая программа "Наш друг – светофор" формирует у дошкольников культуру поведения на дорогах, гражданскую ответственность и правовое самосознание, отношение к своей жизни и окружающих как к ценности.
-
Интегрированные занятия учителя-логопеда и инструктора физической культуры в кружковой деятельности 2013
Полноценная коррекция недостатков речевого и психофизического развития невозможна без комплексного системного воздействия. Совместная интегрированная работа инструктора по физической культуре и учителя-логопеда корригирует общую и речевую моторику, автоматизирует полученные на логопедических занятиях навыки, улучшает психосоматическое и физическое состояние детей.
-
Устный журнал "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" 2013
В детском саду № 5 "Хрусталик" для детей с нарушением зрения у педагогов тесная связь с родителями воспитанников. Форма работы по педагогическому просвещению семьи – родительское собрание, используются нетрадиционные методы и формы. Формируют позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами, внутри родительского коллектива группы.
-
Занимательное путешествие в сказочный город 2013
На занятии автор приобщает детей к русской национальной культуре, знакомит с видами устного народного творчества. Дети изучают состав чисел в пределах 10. Совершенствуют представления об отрезке, луче, ломаной линии, закрепляют пространственные отношения: влево, вправо, вверх, вниз; развивают звуковую культуру речи, память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
-
Папа, мама, я – дружная семья! 2013
Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. По сценарию дети и родители приглашены в русскую избу. Сказочные персонажи бабка с дедом устроили им настоящие испытания, проведя гостей по тропинкам русских народных сказок. В итоге родители лучше узнали своего ребенка, а также осознали потребность в здоровом образе жизни.
-
"В гостях у Бабушки-Забавушки". Праздник 8 марта в старшей дошкольной группе компенсирующей направленности 2013
Праздник построен на музыкально-фольклорном материале. Праздничная атмосфера доставляет радость детям, хорошее настроение, возможность проявить любовь к своим близким. На мероприятии ребята проявляют творческие способности в соответствии. В праздничное действие вовлекаются родители.
-
Сценарий праздника "Дарите людям доброту" 2013
Мероприятие помогает детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждает интересоваться смыслом слов. Обогащается словарный запас слов. Воспитывается вежливость и уважение к окружающим.
-
НОД "В гостях у сказки" 2013
НОД построена на основе телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Детям предлагаются различные игровые задания, основанные на знании авторских и народных сказок. Во время НОД интегрируются образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
-
Перспективный план работы с родителями в рамках семейного клуба "Мы вместе" на 2012–2013 учебный год 2013
Учитывая специфику работы с детьми с ЗПР, педагоги группы приняли решение создать семейный клуб, чтобы совместными с родителями усилиями подготовить детей к школе. Приведено тематическое планирование работы на год.
-
Фольклорный праздник "Кузьминки" 2013
Мероприятие знакомит с обрядовым праздником «Кузьминки», закрепляет знания о быте, обычаях народа.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Хоровод русской матрешки" 2013
Занятие приобщает детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами музыки и рисования, знакомит с семеновской матрешкой, закрепляет умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.