Цели занятия:
- развивать у детей способности понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других различными способами: вербально, движениями, мимикой, в рисунке и др.;
- развивать память, внимание, воображение;
- воспитывать проявление выдержки и настойчивости в поиске решений;
- обучать элементам техники выразительных движений;
- учить детей свободно выражать свои чувства (как позитивные, так и негативные) во взаимодействии с другими детьми, а также учить детей чувствовать другого, сопереживать ему;
- закреплять навыки владения мячом;
- учить двигательным умениям и навыкам в прыжках, равновесии.
- закреплять умение выполнять упражнения с помощью различных движений и двигательных реакций;
- развивать умение испытывать радость от физических упражнений;
- стимулировать сенсомоторную интеграцию.
Персонажи:
Незнайка – инструктор ФИЗО,
Музыкальная фея – музыкальный руководитель,
Доктор Пилюлькин – психолог,
Поэт Цветик – логопед.
Предварительная работа – рисование “Страна “Мечталкино” - какая она?”
Оформление зала: выставка рисунков;
Зоны:
- волшебный цветок,
- дом Цветика,
- дом Пилюлькина,
- страна “Мечталкино”.
Оборудование:
- кочки,
- колючая дорожка,
- дуги для подлезания,
- ключи (красный, зелёный, жёлтый, коричневый),
- разрезная картинка “солнышко”,
- мячи Д- 25см.,
- мячи большие,
- варежки махровые (индивидуальные),
- металлофон.
Аудиокассеты:
- “Большой секрет” муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц.
- “Вместе весело шагать” муз. Шаинского, сл. Матусовского
- “Семь нот”
- “Гимн друзей”
- “Я улетаю на большом воздушном шаре” исп. группа “Демо”.
- “Шли мы лесом” (речевка).
Дети с воспитателем входят в физкультурный зал. Построение.
Воспитатель: Дети, мы с вами рисовали Страну “Мечталкино”, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласна?
Дети: Да!
Дети идут по залу. Звучит песня “Большой секрет”.
В зал входит Незнайка.
Незнайка. Куда же я пришел? Не знаю. Куда идти дальше - не знаю.
Видит детей:
Ребятишечки, друзья,
Всех приветствую вас, я!
Я – Незнайка, добрый друг.
Ну, а вы зачем здесь вдруг?
Воспитатель. Дети, вы узнали Незнайку?
Дети: Да! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. Дети, а куда вы идете?
Дети. Мы идем в Страну “Мечталкино”
Незнайка. Я тоже туда иду, но я не знаю дороги, а вы меня с собой возьмете?
Воспитатель: Конечно, дети возьмут тебя с собой, но дорога будет трудной и в пути надо показать свою силу, ловкость и смелость.
Незнайка.
Я согласен!
Тогда отправляемся гулять
И “Мечталкино” искать,
А дорога здесь трудна, без асфальта ведь она.
Вот колючая тропинка -
Осторожно все идем!
Друг за другом вы держитесь,
Только, чур, не оступитесь.
Прыгайте, не задевайте,
Ноги выше поднимайте!
Вот забота так забота,
На пути у нас тоннель.
Кто-то здесь уж пролезал
И чуть было не застрял.
Вышли снова на равнину,
Мяч возьми и брось в корзину.
Дети выполняют движения соответствующие тексту.
Незнайка. Ребята, смотрите, здесь в корзине ключ. Чей это ключ? – не знаю. Возьмем его собой - может пригодиться.
Дети идут дальше по тропинке и подходят к волшебному цветку.
Звучит глиссандо на металлофоне. Цветок открывается и из него выходит Музыкальная Фея.
Фея. Здравствуйте, дети! Из своей волшебной книги я узнала, что вы идете в Страну “Мечталкино” и за преодоление полосы препятствий вы получили ключ. Первый ключ вы получили, как приз, за меткость. Берегите его, он вам пригодится, чтобы открыть сундук. У меня для вас есть второй ключ, но вы должны выполнить задание.
Знаете ли вы, какое название носят музыкальные звуки? Назовите.
Дети: Да. Это семь нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, а все звуки называются одним словом – гамма.
Незнайка:
А мы даже можем потанцевать.
Звучит песня “Семь нот”, все танцуют, повторяя движения за Незнайкой.
Фея: Молодцы! Очень хорошо танцуете и ноты все знаете. Вот вам за это ключ, вы его заслужили. В добрый путь, друзья, а я буду в пути помогать вам своей музыкой.
Дети шагают по залу и поют песню “Вместе весело шагать”.
Подходят к сухому бассейну.
Незнайка: Ребята, смотрите, озеро. Озеро надо переплыть, а на другом берегу, чтобы согреться, нужно растереть махровой варежкой лицо, шею, руки. На варежке есть картинка, которая нарисована и на вашем шкафчике.
Все переплыли, растерли тело варежкой, а теперь попросим солнышко, чтобы оно согрело нас.
Все:
Солнышко-колоколнышко,
Выходи поскорей,
Наших деток обогрей!
К детям подходит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин.
Эй, привет, я вас встречаю,
Но пока не поздравляю.
Солнца то все нет и нет,
Почему? Для всех секрет!
Вы и пели и плясали,
И лужайки рисовали,
Их цветами украшали./
Может солнышко придет?
Все живое его ждет!
Солнышко звать начинаем:
Все вместе:
Солнышко, появись, красное обрядись
Поскорей, не робей нас, ребят, обогрей!
Солнышко, ты всем нам друг,
Без тебя темно вокруг!
Пилюлькин:
Удалось его позвать? Дальше будем собирать солнышка частички, будто в книжечке странички.
Дети складывают разрезные картинки с изображением солнца.
Пилюлькин:
Молодцы, ребята. Вот и солнце к вам пришло,
Светит ярче вам оно! А еще я ключ волшебный вам дарю.
Тем самым за сообразительность благодарю!
Желаю вам счастливого пути!
Дети отправляются в путь. Звучит музыка “Гимн друзей”.
Незнайка: Надо мышцы нам размять и с мячами поиграть.
Раздает детям мячи. Дети повторяют движения за Незнайкой, изображая: улиток (мяч держать за головой, идти скользящим шагом), верблюдов (мяч держать за спиной, шагать, высоко поднимая колени), пингвинов (мяч зажать внизу ногами, руки напряжённо в стороны, шагать вперевалочку), уточек (мяч зажат коленями, руки на поясе, шагать, кивая головой.
Закончив разминку, бросают Незнайке мяч способом - из-за головы.
Дети идут по залу и встречают поэта Цветика. Он ходит вокруг дерева, увешанного листьями, цветами, картинками и бормочет:
Цветик.
Рифмовал я что попало, даже выбился из сил.
А теперь, мне на подмогу, детский сад направлен был!
Я не зря себя хвалю, всем и всюду говорю
Сочиню я вам стихи – будете довольны!
Ребята, а вы мне помогайте. Цветик говорит рифмовки и показывает соответствующие картинки.
Не знал я у подъезда… (код)
Его сменил соседский… (кот)
Мышонок в непогоду … (мок)
Домой попасть никак не … (мог)
Он побежал тогда на … (луг)
Где цвел во всю гусиный… (лук)
Укрылся там огромный … (гриб)
Замерз! Не подхватить бы... (грипп)
Цветик: Дети, вы мне очень помогли, все звуки поставили на свое место. Вот вам за это ключ. Желаю вам в пути удачи и добра.
Незнайка:
Ребята, давайте вместе сосчитаем ключи! (считают).
А какого они цвета? (дети называют цвета – красный, зеленый, желтый, коричневый). Все правильно, значит, мы скоро придем в “Мечталкино”, а сейчас с песней вперед!
Речевка “Шли мы лесом” .
Незнайка: Ура! Мы пришли в Страну “Мечталкино”. Как здесь красиво, сколько разноцветных огоньков! Смотрите, сундук, а на нем четыре замка. Сейчас я посчитаю, кто из вас будет открывать замки ключами.
Считалочка-мечталочка,
Ты воробей – я галочка,
А ты моя сестричка –
Веселая синичка! (авторское)
Дети подносят ключи к замкам, звучит глиссандо на металлофоне, сундук открывается и, ребята видят там подарки: металлофон, волейбольный мяч, разрезная азбука, пазлы “Собери солнышко”, краски для рисования, воздушные шары.
Незнайка: Ребята, берите подарки и воздушные шары. А теперь поднимите шары вверх и мы все вместе полетим в группу. Дети “улетают” на воздушных шарах под песню “Я улетаю на большом воздушном шаре”.
“Улетающие”, глядя на остающихся в зале зрителей, машут им, высоко поднятой рукой: “До свидания” (этюд на выразительность жестов).