Тематическая игра "Путешествие в страну Мечталкино"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия:

  • развивать у детей способности понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других различными способами: вербально, движениями, мимикой, в рисунке и др.;
  • развивать память, внимание, воображение;
  • воспитывать проявление выдержки и настойчивости в поиске решений;
  • обучать элементам техники выразительных движений;
  • учить детей свободно выражать свои чувства (как позитивные, так и негативные) во взаимодействии с другими детьми, а также учить детей чувствовать другого, сопереживать ему;
  • закреплять навыки владения мячом;
  • учить двигательным умениям и навыкам в прыжках, равновесии.
  • закреплять умение выполнять упражнения с помощью различных движений и двигательных реакций;
  • развивать умение испытывать радость от физических упражнений;
  • стимулировать сенсомоторную интеграцию.

Персонажи:

Незнайка – инструктор ФИЗО,

Музыкальная фея – музыкальный руководитель,

Доктор Пилюлькин – психолог,

Поэт Цветик – логопед.

Предварительная работа – рисование “Страна “Мечталкино” - какая она?”

Оформление зала: выставка рисунков;

Зоны:

  • волшебный цветок,
  • дом Цветика,
  • дом Пилюлькина,
  • страна “Мечталкино”.

Оборудование:

  • кочки,
  • колючая дорожка,
  • дуги для подлезания,
  • ключи (красный, зелёный, жёлтый, коричневый),
  • разрезная картинка “солнышко”,
  • мячи Д- 25см.,
  • мячи большие,
  • варежки махровые (индивидуальные),
  • металлофон.

Аудиокассеты:

  1. “Большой секрет” муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц.
  2. “Вместе весело шагать” муз. Шаинского, сл. Матусовского
  3. “Семь нот”
  4. “Гимн друзей”
  5. “Я улетаю на большом воздушном шаре” исп. группа “Демо”.
  6. “Шли мы лесом” (речевка).

Дети с воспитателем входят в физкультурный зал. Построение.

Воспитатель: Дети, мы с вами рисовали Страну “Мечталкино”, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласна?

Дети: Да!

Дети идут по залу. Звучит песня “Большой секрет”.

В зал входит Незнайка.

Незнайка. Куда же я пришел? Не знаю. Куда идти дальше - не знаю.

Видит детей:

Ребятишечки, друзья,
Всех приветствую вас, я!
Я – Незнайка, добрый друг.
Ну, а вы зачем здесь вдруг?

Воспитатель. Дети, вы узнали Незнайку?

Дети: Да! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Дети, а куда вы идете?

Дети. Мы идем в Страну “Мечталкино”

Незнайка. Я тоже туда иду, но я не знаю дороги, а вы меня с собой возьмете?

Воспитатель: Конечно, дети возьмут тебя с собой, но дорога будет трудной и в пути надо показать свою силу, ловкость и смелость.

Незнайка.

Я согласен!

Тогда отправляемся гулять
И “Мечталкино” искать,
А дорога здесь трудна, без асфальта ведь она.
Вот колючая тропинка -
Осторожно все идем!
Друг за другом вы держитесь,
Только, чур, не оступитесь.
Прыгайте, не задевайте,
Ноги выше поднимайте!
Вот забота так забота,
На пути у нас тоннель.
Кто-то здесь уж пролезал
И чуть было не застрял.
Вышли снова на равнину,
Мяч возьми и брось в корзину.

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

Незнайка. Ребята, смотрите, здесь в корзине ключ. Чей это ключ? – не знаю. Возьмем его собой - может пригодиться.

Дети идут дальше по тропинке и подходят к волшебному цветку.

Звучит глиссандо на металлофоне. Цветок открывается и из него выходит Музыкальная Фея.

Фея. Здравствуйте, дети! Из своей волшебной книги я узнала, что вы идете в Страну “Мечталкино” и за преодоление полосы препятствий вы получили ключ. Первый ключ вы получили, как приз, за меткость. Берегите его, он вам пригодится, чтобы открыть сундук. У меня для вас есть второй ключ, но вы должны выполнить задание.

Знаете ли вы, какое название носят музыкальные звуки? Назовите.

Дети: Да. Это семь нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, а все звуки называются одним словом – гамма.

Незнайка:

А мы даже можем потанцевать.

Звучит песня “Семь нот”, все танцуют, повторяя движения за Незнайкой.

Фея: Молодцы! Очень хорошо танцуете и ноты все знаете. Вот вам за это ключ, вы его заслужили. В добрый путь, друзья, а я буду в пути помогать вам своей музыкой.

Дети шагают по залу и поют песню “Вместе весело шагать”.

Подходят к сухому бассейну.

Незнайка: Ребята, смотрите, озеро. Озеро надо переплыть, а на другом берегу, чтобы согреться, нужно растереть махровой варежкой лицо, шею, руки. На варежке есть картинка, которая нарисована и на вашем шкафчике.

Все переплыли, растерли тело варежкой, а теперь попросим солнышко, чтобы оно согрело нас.

Все:

Солнышко-колоколнышко,
Выходи поскорей,
Наших деток обогрей!

К детям подходит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин.

Эй, привет, я вас встречаю,
Но пока не поздравляю.
Солнца то все нет и нет,
Почему? Для всех секрет!
Вы и пели и плясали,
И лужайки рисовали,
Их цветами украшали./
Может солнышко придет?
Все живое его ждет!
Солнышко звать начинаем:

Все вместе:

Солнышко, появись, красное обрядись
Поскорей, не робей нас, ребят, обогрей!
Солнышко, ты всем нам друг,
Без тебя темно вокруг!

Пилюлькин:

Удалось его позвать? Дальше будем собирать солнышка частички, будто в книжечке странички.

Дети складывают разрезные картинки с изображением солнца.

Пилюлькин:

Молодцы, ребята. Вот и солнце к вам пришло,

Светит ярче вам оно! А еще я ключ волшебный вам дарю.

Тем самым за сообразительность благодарю!

Желаю вам счастливого пути!

Дети отправляются в путь. Звучит музыка “Гимн друзей”.

Незнайка: Надо мышцы нам размять и с мячами поиграть.

 

Раздает детям мячи. Дети повторяют движения за Незнайкой, изображая: улиток (мяч держать за головой, идти скользящим шагом), верблюдов (мяч держать за спиной, шагать, высоко поднимая колени), пингвинов (мяч зажать внизу ногами, руки напряжённо в стороны, шагать вперевалочку), уточек (мяч зажат коленями, руки на поясе, шагать, кивая головой.

Закончив разминку, бросают Незнайке мяч способом - из-за головы.

Дети идут по залу и встречают поэта Цветика. Он ходит вокруг дерева, увешанного листьями, цветами, картинками и бормочет:

Цветик.

Рифмовал я что попало, даже выбился из сил.
А теперь, мне на подмогу, детский сад направлен был!
Я не зря себя хвалю, всем и всюду говорю
Сочиню я вам стихи – будете довольны!

Ребята, а вы мне помогайте. Цветик говорит рифмовки и показывает соответствующие картинки.

Не знал я у подъезда… (код)
Его сменил соседский… (кот)
Мышонок в непогоду … (мок)
Домой попасть никак не … (мог)
Он побежал тогда на … (луг)
Где цвел во всю гусиный… (лук)
Укрылся там огромный … (гриб)
Замерз! Не подхватить бы... (грипп)

Цветик: Дети, вы мне очень помогли, все звуки поставили на свое место. Вот вам за это ключ. Желаю вам в пути удачи и добра.

Незнайка:

Ребята, давайте вместе сосчитаем ключи! (считают).

А какого они цвета? (дети называют цвета – красный, зеленый, желтый, коричневый). Все правильно, значит, мы скоро придем в “Мечталкино”, а сейчас с песней вперед!

Речевка “Шли мы лесом” .

Незнайка: Ура! Мы пришли в Страну “Мечталкино”. Как здесь красиво, сколько разноцветных огоньков! Смотрите, сундук, а на нем четыре замка. Сейчас я посчитаю, кто из вас будет открывать замки ключами.

Считалочка-мечталочка,
Ты воробей – я галочка,
А ты моя сестричка –
Веселая синичка! (авторское)

Дети подносят ключи к замкам, звучит глиссандо на металлофоне, сундук открывается и, ребята видят там подарки: металлофон, волейбольный мяч, разрезная азбука, пазлы “Собери солнышко”, краски для рисования, воздушные шары.

<Рисунок1 >

Незнайка: Ребята, берите подарки и воздушные шары. А теперь поднимите шары вверх и мы все вместе полетим в группу. Дети “улетают” на воздушных шарах под песню “Я улетаю на большом воздушном шаре”.

“Улетающие”, глядя на остающихся в зале зрителей, машут им, высоко поднятой рукой: “До свидания” (этюд на выразительность жестов).