Конспект коллективной аппликации в старшей группе на тему «Наш любимый город»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: аппликация, старшая группа, Аппликация "Наш любимый город"


Цель: изготовление коллективной аппликации «Наш любимый город».

Задачи:

  • Обучающие: закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезая углы. Составлять из различных частей изображение.
  • Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение и творческое мышление, восприятие, чувство пропорции.
  • Воспитательные: воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение доводить работу до конца. Воспитывать умение работы по подгруппам.

Оборудование:

  • альбомные листы,
  • клей,
  • ножницы,
  • кисти,
  • салфетки бумажные,
  • цветная бумага,
  • магнитофон,
  • запись музыки и звуков города,
  • картинки из старых журналов,
  • выставка книг о Мосальске.

Предварительная работа:

  • Экскурсия по городу, наблюдение за работой людей в городе.
  • Беседа о правилах дорожного движения.
  • Просмотр мультфильмов по ПДД.
  • Рассматривание иллюстраций и открыток про город.

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем?

Дети. Мосальск.

Воспитатель.

Я прочитаю вам стихи про наш город.
Я оглянусь и где-то за спиной
Увижу вдруг
Мосальские зарницы
Друзей моих приветливые лица
И летний зной
Над Рессою рекой.

Сегодня мы вспомним нашу экскурсию по нашему Мосальску. Наш город маленький, но уютный. Он очень красивый. Что больше всего вам нравиться в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель. Как называются улицы, на которых вы живете? Какие на них дома?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте еще раз посмотри фотографии нашего города.

Просмотр слайдов с фото города.

Воспитатель. На старых фотографиях еще нет новых домов. Но строители построили новые красивые улицы. Давайте станем строителями и постоим новые улицы нашего города.

Пальчиковая гимнастика

Мы строители, мы строим, (стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (загибает пальчики)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей,
Будет у жильцов новоселье, (поднимает руки вверх)
В новом доме новоселье.

2. Основная часть

Воспитатель. Сейчас вы разделитель на группы. У каждой группы сое рабочее место. Посмотрите на эти цветные фигуры. На что они похожи?

Дети. Это дома, дороги, тротуары.

Воспитатель. Правильно, но надо срезать углы, чтобы получились крыши. Не забудьте пешеходные переходы. Чтобы оживить наш город, мы будем использовать картинки, которые я вырезала из старых журналов, которые мы собрали вместе. Здесь есть машины, люди, собаки, деревья, кусты и цветы. Наши улицы получатся красивые.

Напомним, как надо работать с клеем (ответы детей). Вы работаете группами. Учитесь договариваться между собой.

Дети выполняют работу по музыку.

3. Заключительная часть

Посмотрите, какой красивый получился наш город. В нем есть все. Расскажите о своих улицах. Что бы вы еще хотели построить в нашем городе. Надеюсь, что наш город будет еще краше.