Возраст детей: 2-3 года.
Время проведения: 10 минут.
Цель: Формировать первичные представления о птицах. Вызвать желание заботиться о птицах.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Формировать представления о необходимости подкармливать птиц зимой. («Познавательное развитие»);
- Способствовать развитие речи, как средству общения ("Речевое развитие");
- Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- Практические: корм для птиц (пшено, крошки).
- Наглядные: картинки с изображением птиц. Воробей, синица, снегирь.
- Словесные: вопросы, рассказ воспитателя про кормушку.
Материалы и оборудование: 3 кормушки, корм для птиц, аудиозапись «щебетание воробьев». Муляж птички, шапочка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Игровое упражнение «Летание птичек по разным дорожкам» |
Познавательно-исследовательская |
Дети знакомятся с кормушкой и совместно с воспитателем насыпают корм |
Коммуникативная |
Вопросы, рассказ воспитателя о кормушке |
Музыкально-художественная |
Аудиозапись «щебетание воробьев» |
Восприятие (чтение художественной литературы) |
Стихотворение «Кормушка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Организационный момент. Воспитатель показывает детям в шапочке муляж птички и рассказывает, что шёл в детский сад и на заборе увидел нахохлившуюся птичку, объясняет, что ей холодно, потому что она голодная. Предлагает её накормить, и спрашивает у детей, чем можно накормить птичку. |
Дети внимательно наблюдают и заинтересовываются. |
Заинтересовать детей к занятию. Стимуляция любознательности. |
2. |
Воспитатель приглашает детей к столу, где уже стоят три кормушки. |
Дети отвечают. |
Обследование кормушки, в процессе знакомства с ней. |
3 |
Воспитатель выбирает одну из кормушек и предлагает рассмотреть её. Рассказывает: «Кормушка сделана из дерева, У неё есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, которая укрывает корм от снега и дождя. Ещё у кормушки есть верёвочка, за которую подвешивают на дерево. А знаете, почему кормушки вешают на дерево? Там безопасно - ни кошка, ни собака их не достанут.» |
Дети принимают участие в рассказе воспитателя. |
Развитие речевой среды. |
4 |
Затем воспитатель показывает картинки (воробья, синички, снегиря) о птичках. Воспитатель включает аудиозапись «Щебетание воробьев» |
Дети рассматривают птиц. |
Развитие понимания речи и активизация словаря |
5 |
В конце занятия воспитатель предлагает насыпать корм и отдать дворнику, чтобы он повесил кормушку на дерево. Читает стихотворение: Мы кормушку смастерили. |
Дети насыпают заготовленный корм в кормушку. |
Вызывание интереса к трудовой деятельности. |
6 |
Игровое упражнение «Летание птичек по разным дорожкам». |
Дети в роли птичек двигаются по разным дорожкам и садятся на стульчики – «домики». |
Развитие двигательной активности. Сформировалось представление о птицах и заботе, о них. |