Конспект занятия в первой младшей группе "Кормушка для птиц"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: зимующие птицы, первая младшая группа, птицы зимой


Возраст детей: 2-3 года.

Время проведения: 10 минут.

Цель: Формировать первичные представления о птицах. Вызвать желание заботиться о птицах.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Формировать представления о необходимости подкармливать птиц зимой. («Познавательное развитие»);
  • Способствовать развитие речи, как средству общения ("Речевое развитие");
  • Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

  • Практические: корм для птиц (пшено, крошки).
  • Наглядные: картинки с изображением птиц. Воробей, синица, снегирь.
  • Словесные: вопросы, рассказ воспитателя про кормушку.

Материалы и оборудование: 3 кормушки, корм для птиц, аудиозапись «щебетание воробьев». Муляж птички, шапочка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение «Летание птичек по разным дорожкам»

Познавательно-исследовательская

Дети знакомятся с кормушкой и совместно с воспитателем насыпают корм

Коммуникативная

Вопросы, рассказ воспитателя о кормушке

Музыкально-художественная

Аудиозапись «щебетание воробьев»

Восприятие (чтение художественной литературы)

Стихотворение «Кормушка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент. Воспитатель показывает детям в шапочке муляж птички и рассказывает, что шёл в детский сад и на заборе увидел нахохлившуюся птичку, объясняет, что ей холодно, потому что она голодная. Предлагает её накормить, и спрашивает у детей, чем можно накормить птичку.

Дети внимательно наблюдают и заинтересовываются.
Соглашаются с воспитателем, что надо накормить и предлагают чем можно покормить (крошки, пшено, семечки)

Заинтересовать детей к занятию. Стимуляция любознательности.

2.

Воспитатель приглашает детей к столу, где уже стоят три кормушки.
Задаёт вопрос: - Ребята, а вы знаете, что это такое?»

Дети отвечают.
Дети рассматривают кормушки и выбирают одну из них.

Обследование кормушки, в процессе знакомства с ней.

3

Воспитатель выбирает одну из кормушек и предлагает рассмотреть её. Рассказывает: «Кормушка сделана из дерева, У неё есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, которая укрывает корм от снега и дождя. Ещё у кормушки есть верёвочка, за которую подвешивают на дерево. А знаете, почему кормушки вешают на дерево? Там безопасно - ни кошка, ни собака их не достанут.»

Дети принимают участие в рассказе воспитателя.

Развитие речевой среды.

4

Затем воспитатель показывает картинки (воробья, синички, снегиря) о птичках. Воспитатель включает аудиозапись «Щебетание воробьев»

Дети рассматривают птиц.

Развитие понимания речи и активизация словаря

5

В конце занятия воспитатель предлагает насыпать корм и отдать дворнику, чтобы он повесил кормушку на дерево. Читает стихотворение:

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей. Снегирь - сосед.
Прилетели не обед.

Дети насыпают заготовленный корм в кормушку.

Вызывание интереса к трудовой деятельности.

6

Игровое упражнение «Летание птичек по разным дорожкам».
Воспитатель интересуется, понравилось ли им помогать птичкам.

Дети в роли птичек двигаются по разным дорожкам и садятся на стульчики – «домики».
Дети делятся своими впечатлениями.

Развитие двигательной активности. Сформировалось представление о птицах и заботе, о них.