Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему "Возвращение Чебурашки домой"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель:

  • показать знание и умение детей по формированию элементарно математических представлений;
  • содействовать формированию у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материла.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание детей о днях недели;
  • уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10;
  • уметь называть предшествующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
  • закреплять умение измерять длину предметов способом наложения и приложения (полоски бумаги);
  • закрепить знание основных цветов:
  • продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости листа;
  • располагать изображение в указанном направлении;
  • отражать в речи их пространственном расположение (вверху, внизу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и т. д.)
  • закреплять понимание отношений между числами натурального ряда и уравнивать их;
  • умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10
  • закрепить знание детей о геометрических фигурах и умение составлять из частей целое по образцу воспитателя.

Развивающие:

  • развивать речь, мышление, внимание

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре и образовательные деятельности;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность и активность прививать;
  • прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Здоровьесберегающие:

  • обеспечение эмоционального благополучия детей в процессе образовательной деятельности;
  • своевременная смена статического положения детей

Образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • игровые

Методические приемы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстраций);
  • словесный (указание, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение

Формы работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • командная

Дидактический демонстрационный материал:

  • магнитная доска;
  • плоскостные изображения Чебурашки разных размеров;
  • плоскостное изображение старухи Шапокляк;
  • плоскостное изображение родителей Чебурашки;
  • цифры от 1 до 10;
  • карта–схема (образец);
  • иллюстрация с изображением детского сада, аэропорта, самолета, поляны и тропического леса;
  • карточки-образцы с изображением Дома-Дружбы из геометрических фигур для каждой команды;
  • 2 полоски картона разной длины, но одной ширины;
  • 5 маленьких плоскостных апельсиновых деревьев;
  • коробка-посылка с апельсинами

Раздаточный материал:

  • бейджики разного цвета с именем на каждого ребенка;
  • лист бумаги формат А2 на каждого ребенка;
  • цветные карандаши;
  • двухполосные карточки на каждого ребенка;
  • карточки с изображением цветов и бабочек по 7 штук на каждого ребенка;
  • 4 набора с геометрическими фигурами для выкладывания Дома Дружбы на каждую команду;
  • 4 листа картона

Ход ООД

– Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки.

– Друзья, отгадайте загадку:

Знают взрослые и дети:
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка,
Он игрушка…
(Чебурашка)

– Правильно, ребята!

– Это Чебурашка.

– Он к нам пришел за помощью.

– Чебурашка соскучился по своей семье и друзьям, которые живут в экзотической стране в тропическом лесу.

– Он очень хочет вернуться домой.

– Поможем ему, ребята?

– Да!

– Чтобы Чебурашка смог вернуться домой, вам предстоит справиться с трудными заданиями, которые встретятся вам на пути.

– Готовы?

– Тогда в путь!

I. Разминка «Игра с мечом» (на ковре)

– Сколько дней в неделе?

– Сколько рабочих дней?

– Сколько выходных?

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Какой день недели первый?

– Назови выходные дни.

– Давайте расскажем, чем вы занимаетесь в каждый из этих дней!

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал.

– Молодцы!

– Ребята, нам нужно успеть в аэропорт на самолет. Но путь в аэропорт заколдовала вредная старуха Шапокляк.

Расколдовать этот путь в мы можем только, если выполним ее задание.

– Обратите внимание на доску. Что вы видите?

– Правильно! Это числа.

– Шапокляк их поссорила.

II. Первое задание будет: «Помири числа»

(Даю детям задание расставить числа от 1 до 10 по порядку. Ребята выполняют задание и проверяют его правильность выполнения.)

Друзья, Шапокляк поссорила между собой все числа.

Они все разбежались.

Нам нужно их помирить.

– Арина, расставь все числа по порядку 1 до 10.

– Ребята, давайте посчитаем от 1 до 10. А теперь обратно.

– Леон, посчитай пожалуйста от 5 до 9.

– Аиша, посчитай пожалуйста от 3 до 8.

– Тимофей, посчитай пожалуйста от 7 до 2.

– Милана, назови пожалуйста, предшествующее число числа 8, 6, 4.

– Шамиль, назови последующее число числа 2, 5, 9.

– Мирон, назови число, живущее между числами 3 и 5.

– Мадина, назови число, живущее между числами 4 и 6.

– Ребята, какие вы молодцы! Вы сумели примирить числа и расколдовать дорогу.

III. Сравнить дороги

– У нас новое препятствие: здесь две дороги, ведущие в аэропорт.

– Одна длинная, а другая – короткая.

– Подумайте и ответьте, по какой дороге мы быстрее доберемся в аэропорт.

– Правильно. По короткой.

– Как проверить, какая из дорог длинная, а какая короткая?

– Методом приложения и методом наложения.

(Вызываю двоих детей. Один выполняет задание методом приложения, а другой выполняет задание методом наложения).

– Молодцы. C этим заданием вы справились! Скорее на самолет!

Физкультминутка «Самолет»

Залезаем в самолет.
Заводи мотор, пилот.
Стекла очищает,
Кнопки нажимает,
Приготовился в полет,
Авиаторы- вперед!

– Вот мы и прилетели в экзотическую страну, где живет семья Чебурашки.

А чтобы мы смогли пройти дальше, нам нужна карта-схема.

Давайте ее нарисуем. Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежат,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
(разводят руки)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)

IV. Ориентировка на листе бумаги

– Нарисуйте верхнем углу – облако.

– В правом нижнем углу – бабочку.

– В середине листа – дерево.

– В правом верхнем углу – солнце.

– В левом нижнем углу – цветок.

– По нижнему краю листа – траву.

– Давайте проверим, у всех ли получилось так, как у меня?

(Воспитатель выставляет на доску свой образец. Дети проверяют свои карты-схемы и сравнивают с образцом воспитателя).

– У кого так же покажите «класс».

– Есть ли среди вас те, у кого не получилось?

– Не переживайте. Мы потренируемся с вами, и все получится!

– Движемся дальше.

– И вот мы с вами оказались лесу на поляне.

- А тут бабочки никак не могут поделить межу собой цветы.

- Наша задача: сделать так, чтобы у каждой бабочки был свой цветок.

V. Работа с карточками

– Выложите на верхнюю полоску слева направо 7 цветов.

– А на нижнюю – 6 бабочек.

– Ева, сосчитай, пожалуйста, сколько ты выложила цветов на верхнюю полоску? Сосчитай. У всех так?

– Амир, сосчитай, пожалуйста, сколько ты выложил на нижнюю полоску бабочек.

– Кого больше бабочек или цветов?

– Насколько больше бабочек, чем цветов?

– Насколько меньше цветов, чем бабочек?

– Что нам нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

(Дети уравнивают разными способами).

– Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились на «отлично».

(Выставить на «поле» плоскостные фигуры родителей Чебурашки)

– Посмотрите, это же родители нашего Чебурашки.

– Ребята, а давайте для Чебурашки, его родителей и их друзей построим Дома Дружбы, чтобы им было, где жить и играть.

– Давайте!

– По образцу, который стоит на подставке на вашем столе, вы самостоятельно на листе картона должны выложить из геометрических фигур Дом Дружбы.

– Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом мы строим выше, выше»

Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша!
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
1, 2, 3, 4, 5,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели!

– Вы превратитесь в настоящих строителей.

– Но сначала нужно разделиться на 4 команды.

(Дети делятся на 4 команды по цвету бейджиков. У каждой команды на столе образец Дома Дружбы. Все образцы «Домов» разные)

– Чья команда первая построит дом, поднимите вверх большой палец.

(Воспитатель спрашивает каждую команду из каких геометрических фигур построены их дома).

– Молодцы, ребята!

- Вы построили настоящие прочные Дома Дружбы для Чебурашки, его семьи и друзей.

– Чебурашка говорит вам «большое спасибо».

– А нам пора возвращаться в детский сад.

– Давайте дружно скажем:

«Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!»

– Вот мы и вернулись в группу.

– Вам понравилось наше путешествие?

– Что вам больше всего понравилось?

– Что больше всего запомнилось?

– Какое задание для вас было самым трудным?

– А какое самым легким?

– Вы были внимательными и сообразительными. Помогали друг другу. Поэтому вы так хорошо справились со всеми трудными заданиями и помогли Чебурашке вернуться к своей семье и друзьям.

– В знак благодарности Чебурашка прислал вам посылку.

– А что там лежит, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Ярок он, как солнца луч,
Вкусен, сочен и пахуч,
В каждой дольке витамин,
Вот, отведай...
(Апельсин)

– Всем спасибо!