Цели:
- Воспитание интереса к природному миру и диким животным.
- Развитие творческих способностей через рисование и художественное выражение.
- Формирование навыков общения и осознанного наблюдения окружающей природы.
Оборудование:
- Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисти, бумага для рисования.
- Картинки с изображением диких животных (медведи, волки, лисицы, ели и др.).
- Аудиозаписи звуков лесных животных (по желанию).
- Проектор (фильм по диких животных России).
Предварительная работа
Предложить детям сделать небольшие поделки из бумаги или природных материалов, изображающие диких животных, используя ранее созданные рисунки как вдохновение. Такой комплексный подход помогает детям максимально погрузиться в тему, развивает не только художественные, но и речевые навыки, социальное взаимодействие и эмоциональное восприятие окружающего мира.
Ход занятия
1. Организационный момент (5 минут)
Педагог приветствует детей и создает атмосферу доверия и интереса: «Сегодня мы отправимся в удивительный лес, полный диких животных. Кто из вас знает, какие животные живут в лесу?» Закрывайте глаза, и мы перемещаемся в лес (под музыку).
2. Введение в тему (10 минут)
Педагог сажает детей на ковер и включает на проекторе фильм о диких животных России. Потом показывает картинки диких животных или фигурки на поляне около леса на столе, рассказывает кратко о каждом из них. Обсуждают, как эти животные выглядят, чем питаются, где обитают. Привлекает внимание к особенностям их поведения и звуков, которые они издают (звучит аудиозапись).
3. Подготовка к художественному творчеству (10 минут)
Обсуждение материалов, которые будут использоваться для рисования. Педагог предлагает детям выбрать животное, которое они хотят изобразить. Объясняет, как можно использовать форму и цвет, чтобы сделать рисунок более выразительным.
4. Рисование (20-25 минут)
Дети приступают к рисованию педагог ходит по группе, помогает людям с выбором цветов и форм, задает вопросы, чтобы дети могли размышлять о своем рисунке: «Почему ты выбрала именно это животное?», «Какое место в лесу будет на твоем рисунке?», «Почему ты выбрал для рисования именно это животное? Как ты думаешь, каково ему в лесу? Какой цвет ты выбрал для его шерсти?»
5. Заключительная часть (10 минут)
После завершения рисования каждый ребенок предлагает группу представить свою работу. Педагог предлагает каждому рассказать о том, какое животное они изобразили, и поделиться интересными фактами обо всем, что они узнали. Это может включать особенности животного, его поведение, среду обитания и даже личные эмоции, связанные с его изображением.
6. Рефлексия (5 минут)
Педагог собрал детей вокруг и подводит итоги занятия: "Сколько интересного мы узнали о диких животных! Какие животные вам понравились больше всего и почему?" В этой части важно побудить детей делиться своими впечатлениями и чувствами. Педагог также может напомнить детям о важности защиты природы и уважения к миру животных. Педагог задаёт вопросы для обсуждения: «Что нового вы узнали о животных лесов России?», «Как вам понравилось рисовать?» Педагог может предложить детям поразмышлять о том, что они будут делать дальше с полученными знаниями и как могут делиться своей любовью к животным с другими, например, через детские книги или семейные прогулки в природу. Это позволит детям выразить свои эмоции и получать обратную связь.
Ожидаемые результаты
Дети углубят свои знания о диких животных, обитающих в лесах России, и их значении в экосистеме. Развивают навыки художественного творчества и самовыражения. Способствуют формированию навыков группы совместной работы и общения. Занятие будет не только развивающим, но и увлекательным, создавая положительные эмоции и желание изучать природу дальше.