
Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.
Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и детскими рисунками.
Требования к оформлению материала для родителей
- Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной, Минимум раз в месяц материал должен обновляться. И так же должно быть рациональное использование помещения приемной.
- Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным), красочным (соотношение текста и иллюстрации 2:6)
- Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
- Шрифт крупный (14-16), чёткий, текст не объёмный.
- Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами.
- Не допустимы нечёткие ксерокопии.
Приветствуются современные формы наглядной информации
- тематические папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики: «Выходной с ребёнком дома», «Наши традиции»)
- информационные листы
- выставки.
Обязательно должны быть указаны:
- визитная карточка группы - это большой информационный стенд или группа стендов. Там размещена основная информация относительно того, как и чем живет коллектив. Кроме того, это своеобразная реклама. Поэтому чем ярче и красочнее она будет, тем лучше.
- режим дня, сетка занятий.
- «развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий.
- консультации для родителей, папки-гармошки, папки – передвижки по тематике, в которых можно показать максимум интересной информации о детском садике.
Наличие обязательных разделов в группе
- «Права детей». Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

- «Режим возрастной группы». Он постоянен. Предназначен для укрепления здоровья. Придерживаясь правильному режиму дня; нормального и всестороннего развития. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

- "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.
- «Доска объявлений для родителей». С помощью выставленной информации в родительском уголке, родители могут прочитать правильные советы о том, как лучше воспитывать детей и о том, какие занятия и кружки с ними проводятся и другие события в садике. Благодаря уголкам, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами;
- «Доска объявлений для родителей». С помощью выставленной информации в родительском уголке, родители могут прочитать правильные советы о том, как лучше воспитывать детей и о том, какие занятия и кружки с ними проводятся и другие события в садике. Благодаря уголкам, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами;

- «Хочу все знать». Данная тема уголка для родителей предназначена для общения педагога с родителями и он нужен, чтобы родители узнавали о жизни группы, где воспитывается их ребенок. В данном уголке расположена важная и полезная информация: во сколько приводить в детский сад, о проведении конкурсов и т.п.

- папка «Консультирование специалистов». Психолог, логопедмузыкальный руководитель, инструктор ФИЗОи медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо, имеют постоянную рубрику в уголке для родителей.

- «Уголок творчества детей». Помимо стенда в родительском уголке может располагаться полка для демонстрации детских поделок, рисунков. Целью следующей формы работы с родителями является организация тематических выставок, которые служат дополнением к словесной информации для родителей рисунками, сделанными руками детей и воспитателей.

Так же материал на стенде должен быть сезонным. Должно быть место для поделок детей, а также наличие информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ.
Советы по оформлению тематической информации
- Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью её подачи.
- Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов.
Информационный родительский уголок в детском садике это тема интересная и творческая. Оформление уголка, его дизайн, занимают важное место в раскрытии тем перед родителями.
Список используемой литературы
- Агарагимова В.К., Магомедова З.Ш., Агафонова Е.А. Организация работы дошкольного образовательного учреждения с семьей. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Махачкала, 2009.
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья: 3-7 лет / Е.П.Арнаутова. - Москва: Карапуз, 2002. С. 56. - 263 с.
- Давыдова, О.И. Работа с родителями в ДОО / О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.П.Майер, 2010. С. 28. – 246 с.
- Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. Избранные педагогические сочинения в 3-х т. М., 1979. Т. 2.
- Тонкова Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71-74.