Оформление родительского уголка в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.

Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и детскими рисунками.

Требования к оформлению материала для родителей

- Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной, Минимум раз в месяц материал должен обновляться. И так же должно быть рациональное использование помещения приемной.

- Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным), красочным (соотношение текста и иллюстрации 2:6)

- Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

- Шрифт крупный (14-16), чёткий, текст не объёмный.

- Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами.

- Не допустимы нечёткие ксерокопии.

Приветствуются современные формы наглядной информации

  • тематические папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики: «Выходной с ребёнком дома», «Наши традиции»)
  • информационные листы
  • выставки.
Требования к содержанию уголка:

Обязательно должны быть указаны:

  • визитная карточка группы - это большой информационный стенд или группа стендов. Там размещена основная информация относительно того, как и чем живет коллектив. Кроме того, это своеобразная реклама. Поэтому чем ярче и красочнее она будет, тем лучше.
  • режим дня, сетка занятий.
  • «развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий.
  • консультации для родителей, папки-гармошки, папки – передвижки по тематике, в которых можно показать максимум интересной информации о детском садике.

Наличие обязательных разделов в группе

- «Права детей». Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

- «Режим возрастной группы». Он постоянен. Предназначен для укрепления здоровья. Придерживаясь правильному режиму дня; нормального и всестороннего развития. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.

- "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.

- «Доска объявлений для родителей». С помощью выставленной информации в родительском уголке, родители могут прочитать правильные советы о том, как лучше воспитывать детей и о том, какие занятия и кружки с ними проводятся и другие события в садике. Благодаря уголкам, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами;

- «Доска объявлений для родителей». С помощью выставленной информации в родительском уголке, родители могут прочитать правильные советы о том, как лучше воспитывать детей и о том, какие занятия и кружки с ними проводятся и другие события в садике. Благодаря уголкам, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами;

- «Хочу все знать». Данная тема уголка для родителей предназначена для общения педагога с родителями и он нужен, чтобы родители узнавали о жизни группы, где воспитывается их ребенок. В данном уголке расположена важная и полезная информация: во сколько приводить в детский сад, о проведении конкурсов и т.п.

- папка «Консультирование специалистов». Психолог, логопедмузыкальный руководитель, инструктор ФИЗОи медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо, имеют постоянную рубрику в уголке для родителей.

- «Уголок творчества детей». Помимо стенда в родительском уголке может располагаться полка для демонстрации детских поделок, рисунков. Целью следующей формы работы с родителями является организация тематических выставок, которые служат дополнением к словесной информации для родителей рисунками, сделанными руками детей и воспитателей.

Так же материал на стенде должен быть сезонным. Должно быть место для поделок детей, а также наличие информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ.

Советы по оформлению тематической информации

  1. Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью её подачи.
  2. Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов.

Информационный родительский уголок в детском садике это тема интересная и творческая. Оформление уголка, его дизайн, занимают важное место в раскрытии тем перед родителями.

Список используемой литературы

  1. Агарагимова В.К., Магомедова З.Ш., Агафонова Е.А. Организация работы дошкольного образовательного учреждения с семьей. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Махачкала, 2009.
  2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья: 3-7 лет / Е.П.Арнаутова. - Москва: Карапуз, 2002. С. 56. - 263 с.
  3. Давыдова, О.И. Работа с родителями в ДОО / О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.П.Майер, 2010. С. 28. – 246 с.
  4. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. Избранные педагогические сочинения в 3-х т. М., 1979. Т. 2.
  5. Тонкова Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71-74.