Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.
Задачи:
- формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности
- формировать ответственное отношение к жизни и здоровью, мотивацию к соблюдению правил безопасного поведения
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;
- Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам
- Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, при игре в снежки).
- Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.
Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!
(Вдруг раздается плач)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
(В группу входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у зайчика что с ним случилось? Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?
Зайчик: Я гулял на улице с братишками зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, братишки толкались на горке, и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.
Воспитатель: Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!
Зайчик: Но на улице так весело! Так интересно!
Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?
Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!
Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»
(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).
Воспитатель: Правильно, рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?
Дети: Играем или греем.
Воспитатель: Правильно, ребята! Оделись мы на улицу правильно. А кто мне скажет что можно, а что нельзя делать на улице?
(Толкаться на горке? Ставить подножки? Махать лопатой? Кидать снежки в лицо? Играть с друзьями? Строить замки и крепости из снега? Помогать чистить дорожки?)
А снеговика можно слепить?
Дети: Да
Пальчиковая игра «Лепим снеговика»
Красота, красота,
Лепим мы снеговика.
Ком на ком, поставим
Глазки подведем,
Нос морковку вставим,
Шапочку найдем,
Кнопочки прилепим,
Ручки вставим мы
Вот какой толстячок, вот какой снеговичок.
Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.
Зайчик: Кх-кх-кх! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусную ледышку не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?
Воспитатель: Зайчик, ты съел этот лёд? (демонстрирует детям сосульку)
Зайчик: Да.
Воспитатель: Ребята, Зайчик съел сосульку! Эх ты, а разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это, ребята?
Дети: Это лед.
Зайчик: А сосулька такая вкусная была!
Воспитатель: Ребята, скажите зайчику, разве можно кушать сосульку, снег или лед?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они холодные, можно заболеть! И не смотря на то, что снег и сосульки кажутся очень чистыми, они все равно грязные, и от них можно очень сильно заболеть!
Воспитатель: Вот так-то, зайчик! Теперь ты знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!