Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие "Путешествие в страну насекомию" 2010
Урок посвящен изучению насекомых. Систематизируются представления детей о многообразии насекомых, выделяются их отличительные и общие признаки, закрепляются знания детей о местах обитания насекомых, способах передвижения. Уточняются знания детей об общих признаках насекомых, устанавливаются связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности 2010
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3-х лет является предметная игра. Она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Исследования детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни – все зависит от стимуляции в решающие годы жизни.
-
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Радость, страх, грусть" 2010
Занятие способствует развитию у детей умения слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции. Главным достоинством занятия является то, что дети имеют возможность думать, познавать и развивать коммуникативные умения, обогащают словарь и формируют грамматические структуры речи. Занятие связано с выполнением игровых действий, что способствует всестороннему развитию детей.
-
Мастер-класс. Приемы развития эмоционального восприятия произведений искусства у детей 3–7 лет 2010
На уроке с помощью интеграции музыки и живописи (имитационной музыкальной игры и моделирования) дети старшего дошкольного возраста учатся воспринимать произведения искусства.
-
Познавательно-исследовательский проект "Зимой и летом одним цветом" 2010
Проект нацелен на формирование знания о природе у детей старшего дошкольного возраста путем поисково-познавательной деятельности и постоянного общения с живыми объектами на примере изучения хвойных деревьев.
-
Авторская программа "Семь Я" 2010
Программа нацелена на коррекцию негативной коммуникативной установки родителей и, как следствие, негативных тенденций эмоционального развития детей, а также на развитие положительной коммуникативной установки, отражающей ценность доброжелательного отношения к окружающим, эмоционального благополучия ребенка через прочувствования эмоциональных и физических состояний людей и своего поведения.
-
Методическая работа по формированию дружеских взаимоотношений у старших дошкольников посредством приобщения детей к истокам русской народной культуры 2010
Формированию дружеских взаимоотношений у старших дошкольников способствует знакомство детей с истоками русской народной культуры. Общение и разнообразные виды детской деятельности – главные условия усвоения ребёнком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье и Родине, основа формирования его самосознания.
-
Развлечение для старших и подготовительных групп "Масленица широкая" 2010
Народная культура – одно из средств нравственного и эстетического развития детей. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. Масленица – это давняя традиция в нашем детском саду. В работе рассказывается детям о народном празднике и всегда проводим массовое гулянье на улице, в котором вместе с современными героями участвуют персонажи легенд и сказок, тесно переплетаются народные игры и современные песни.
-
Спортивно-музыкальный праздник "Будем в армии служить" 2010
Праздник знакомит детей с армейскими буднями, они осваивают строевые команды, участвуют в учениях, выполняют боевые задания, преодолевают полосы препятствий, устраивают веселые привалы и даже получают награды вне очереди.
-
Встреча в опытно-экспериментальной лаборатории с родителями "Как органы человека помогают друг другу" 2010
В статье предоставлен материал для совместного общения родителей и детей. На таких мероприятиях родители могут отследить знания своих детей и даже пополнить свои. В статье описывается: зачем человеку два глаза и два уха, что вместо глаз могут работать уши и руки, нос может заменить рот, язык и нос заменяют друг друга.
-
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России" 2010
Представлено открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников.
-
Дидактическое пособие "Пуговка" 2010
Функциональность и практичность - качества, которые предъявляются к дидактическим играм и пособиям в детском саду. Фабричные игры яркие, красочные, привлекательные не всегда отвечают вышеназванным требованиям, да и порой вызывают проблемы с размещением в пространстве групповой комнаты. Представленное пособие поможет воспитателю решать сразу несколько задач разных разделов программы "Воспитание и обучение в детском саду".
-
Организация дежурства в детском саду для детей с нарушением зрения 2010
Предлагаются методические таблицы, которые помогут в планировании деятельности дежурных (по столовой, занятиям и природе) с учетом возраста детей. В конспектах представлены оригинальные методические приемы организации разных видов дежурства.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Три поросенка" 2010
Данная работа представляет собой конспект занятия на закрепление правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях. Для достижения поставленных задач использовался сюжет известной сказки «Три поросенка». Интерес к занятию поддерживался за счет речевых разминок, игровых моментов - «отстукивание копытцами» и одновременного произношения слогов в заданном ритме. Содержание занятия носит и воспитательный характер: стремление овладеть правильной речью, желание помочь поросятам.
-
Твоя безопасность в твоих руках 2010
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять концовки к известным сказкам.
-
Психолого-педагогическая программа "Как здорово быть здоровым!" 2010
Цели данной программы разделены на общие, напрямую не затрагивающие проблему употребления психоактивных веществ и специфические, напрямую связанные с вопросами употребления ПАВ. Общая цель: гармонизация личности ребенка на основе развития его эмоционально-волевой сферы. Специфические цели программы: формирование и укрепление антинаркотических установок у детей-дошкольников, развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ.
-
Занятие в подготовительной группе из раздела "Математика, логика" по программе "Радуга" "Путешествие на Луну" 2010
Итоговое занятие на тему «Путешествие на Луну», в процессе которого дошкольникам предлагается оказать помощь любимому мультипликационному герою Лунтику, направлено на систематизирование геометрических представлений, развитие абстрактного воображения, и главное на развитие интеллекта дошкольника.
-
Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" 2010
Итоговое комплексное занятие воспитывает у детей отзывчивость, доброжелательность, формирует представление о диких животных.
-
Открытое занятие по теме "Зимний лес" 2010
Контрольно-проверочное занятие во второй младшей группе направлено на развитие познавательных процессов, обобщает знания детей.
-
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Как стать богатым?" 2010
Урок обобщает и закрепляет в игровой форме знания детей по пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры.
-
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания" 2010
«Страна понимания» - занятие комплекса коррекционно-развивающей работы по формированию положительных взаимоотношений в группе детского сада. Кроме этого решается задача стимулирования интеллектуального потенциала посредством создания проблемных ситуаций. В ходе занятий используются: психогимнастика; взаимодействие в парах, тактильный контакт. Специально созданные ситуации поиска совместного решения учат детям договариваться, находить решения в конфликтных ситуациях.
-
"День семьи" – сценарий праздника для младшего дошкольного возраста 2010
Сценарий праздника способствует выявлению и развитию талантов взрослых и детей. Помогает детям младшего дошкольного возраста и их родителям в сплочении коллектива, а сказочный сюжет - учит беречь и любить семью.
-
Физкультурный досуг "Утром, вечером и днем – осторожен будь с огнем" 2010
Автор закрепляет у детей знания о противопожарной безопасности, о профессии "пожарный". Расширяет знания о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем. Развивает ловкость, смелость и выносливость.
-
Сценарий досуга по ОБЖ "Опасение – половина спасения" 2010
Автор знакомит с электроприборами, нагревательными (опасными) и не нагревательными (не опасными), с правилами пользования электроприборами, с применением электроприборов в быту. Учащиеся заучивают стихотворение М.Монаковой «Розетки мне не интересны!»
-
"Виртуальный детский сад". Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2010
Основная цель «Виртуального детского сада» – вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ограниченными возможностями в семье.
-
Специальный курс обучения "Подготовка детей к обучению в школе" 2010
Для ребенка приход в школу – это своеобразное оформление на должность. И должность эта весьма заманчива, но для большинства детей выступает своей внешней стороной, псевдоучебным мотивом. На уроке происходит обучение навыкам учебного сотрудничества.
-
Конспект занятия по математике в старшей группе 2010
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети закрепляют геометрические фигуры, формируются пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу).
-
Трехлетний ребенок в мире социальных отношений 2010
На уроке осуществляется коррекция нежелательных черт характера через систему специально организованных мероприятий. Развитие умения у ребенка адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении и выражать чувства и отношения к окружающим в соответствии с поведенческими традициями. Воспитание позитивного отношения к себе и другим. Развитие творческого воображения, желания быть в коллективе.
-
Сценарий агидбригады по ПДД "Говорящие знаки" 2010
Представлен сценарий праздника агитбригад по правилам дорожного движения, с участием персонажей из мультфильмов.
-
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Череповец – в годы великих испытаний" 2010
Автор уточняет и расширяет знания о родном городе, знакомит с историей своего города. Рассказывает, что представлял собой город в годы великих испытаний, какие великие подвиги были в ту эпоху, как жил народ в тылу. На уроке развивается любознательность, познавательный интерес и любовь к родному краю. Воспитывается уважительное отношение к ветеранам, гордость за свой город.