Работа с дошкольниками
-
Авторская программа "Лучик" 2010
Программа направлена на формирование у детей первоначальных представлений о культуре, истории и жизни русского народа.
-
Консультация для воспитателей "Использование русского фольклора в оздоровительной работе с детьми" 2010
В работе рассказывается, как использовать произведения устного народного творчества в работе с часто и длительно болеющими детьми. Потешки, считалки, молчанки, заклички, сказки используются для психокоррекции, игр-тренингов и массажа.
-
Реализация системно-комплексного подхода в вопросах укрепления здоровья детей в условиях детского сада присмотра и оздоровления 2010
В работе проводится анализ совместной скоординированной деятельности всех специалистов детского сада по оздоровлению часто и длительно болеющих детей: медиков, воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя по оздоровительной работе, музыкального руководителя.
-
Ловкие пальчики – развитая речь 2010
Регулярные игры и упражнения для пальчиков стимулируют развитие речевой функции, будят детское воображение, фантазию, смекалку, а также готовят руку ребёнка к предстоящему в школе овладению письмом.
-
Занятие по математике в подготовительной группе "Люблю мой город" 2010
Конспект занятия по математике в подготовительной группе, цель которого – упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
-
Нравственное воспитание. "Как Петрушке подняли настроение". Занятие в средней группе детского сада 2010
На занятии дети учатся различать внешнее проявление эмоционального состояния человека (злого, равнодушного, доброго) и оценивать его поступки. Дети находят причину конфликтов и ищут способы их разрешения, выражают чувство сопереживания. Анализируя ситуации, приходят к выводу, что только доброжелательное отношение друг к другу создаёт атмосферу добра и мира.
-
Особенности развития декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста, под влиянием Хохломской росписи в рисовании одежды 2010
Народное творчество как искусство, создающее предметный мир, живёт в двух ипостасях: материальной культуры и культуры духовной. В наши дни стали главными духовная и эстетическая - "праздничная" функция народного, оно переживает новый этап, словно заново открывается нам красота произведений древнего традиционного искусства, воплощающего в себе многовековой опыт художественного вкуса и жизненной мудрости человека труда.
-
Формирование готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста 2010
Об актуальности проблемы готовности к школьному обучению свидетельствует тот факт, что до сих пор в отечественной педагогике и психологии имеются разнообразные точки зрения на взаимосвязь компонентов психологической готовности ребенка к школе (мотивация, произвольность). Тем не менее, каждый из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.
-
Формирование валеологической культуры детей через использование нетрадиционных форм оздоровления 2010
В дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Надо помочь детям: осознанно относиться к здоровью и жизни; усвоить знания о здоровье и приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять его; самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
-
Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?" 2010
Урок помогает закрепить основные признаки весны, закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик", подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь, закрепить понятие количественных отношений "много", "мало", учить выдвигать элементарные гипотезы, познакомить детей с изобразительной техникой "фотокопией".
-
Взаимодействие детского сада с социумом села 2010
Статья может пригодиться для объединения усилий, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста, их разностороннего развития, социальной защиты, эффективного использования социокультурных и производственных возможностей социального окружения школы, его кадровых и материальных ресурсов в целях позитивной социализации личности.
-
Пути совершенствования сюжетно-ролевой игры старших дошкольников 2010
Цель работы - определить содержание и уровень развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста в современном мире, их игровые навыки и умения, а также создать условия и сформировать самостоятельную, творческую, содержательную сюжетно-ролевую игру детей.
-
Раннее развитие ребенка: детские развивающие музыкальные игры. Занятие для детей раннего возраста "Птичий двор" 2010
Конспект занятия содержит сюжет, поддерживающий интерес малыша на протяжении всего занятия. Раскрывается последовательность развития активных проявлений детей в разных видах музыкальной деятельности: развития эмоционального восприятия музыки, певческих интонаций, развитие мелкой моторики рук в сочетании со словом, музыкально-ритмических движений под музыку. В структуру занятия включена сказка-шумелка, способствующая развитию слухового внимания малыша, развитию звуковысотного и тембрового слуха.
-
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте детей с ОНР подготовительной группы "В гостях у медвежонка Топа" 2010
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте детей с OНP подготовительной группы с целью уточнения артикуляции звука, акустических признаков; развития слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности при проговаривании слоговых рядов, чистоговорок; знакомства с буквой: связь звукового образа со зрительным (графическим); коррекции психофизических функций: пробуждение интереса к познанию, создание положительного настроя на учение.
-
Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 2010
Хорошо известно, что процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте. А потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.
-
Проект игровой деятельности во второй младшей группе "Удивительный мир игры" 2010
Автор развивает интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Помогает детям объединяться в маленькие группы на основе личной симпатии. Дети приучаются к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. В процессе игр развивается интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащается словарный запас. Создаются условия для игр детей и расширяются знания по руководству игровой деятельностью.
-
Старый Оскол - мой родной город 2010
Автор уточняет знания детей об истории возникновения своего города, его достопримечательностях. Дает знания о том, что такое герб, объясняет символику герба. Закрепляет знания о крупных предприятиях города. Воспитывается интерес к истории родного города. Прививается любовь к малой родине.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в страну насекомию" 2010
Урок посвящен изучению насекомых. Систематизируются представления детей о многообразии насекомых, выделяются их отличительные и общие признаки, закрепляются знания детей о местах обитания насекомых, способах передвижения. Уточняются знания детей об общих признаках насекомых, устанавливаются связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности 2010
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3-х лет является предметная игра. Она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Исследования детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни – все зависит от стимуляции в решающие годы жизни.
-
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Радость, страх, грусть" 2010
Занятие способствует развитию у детей умения слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции. Главным достоинством занятия является то, что дети имеют возможность думать, познавать и развивать коммуникативные умения, обогащают словарь и формируют грамматические структуры речи. Занятие связано с выполнением игровых действий, что способствует всестороннему развитию детей.
-
Мастер-класс. Приемы развития эмоционального восприятия произведений искусства у детей 3–7 лет 2010
На уроке с помощью интеграции музыки и живописи (имитационной музыкальной игры и моделирования) дети старшего дошкольного возраста учатся воспринимать произведения искусства.
-
Познавательно-исследовательский проект "Зимой и летом одним цветом" 2010
Проект нацелен на формирование знания о природе у детей старшего дошкольного возраста путем поисково-познавательной деятельности и постоянного общения с живыми объектами на примере изучения хвойных деревьев.
-
Авторская программа "Семь Я" 2010
Программа нацелена на коррекцию негативной коммуникативной установки родителей и, как следствие, негативных тенденций эмоционального развития детей, а также на развитие положительной коммуникативной установки, отражающей ценность доброжелательного отношения к окружающим, эмоционального благополучия ребенка через прочувствования эмоциональных и физических состояний людей и своего поведения.
-
Методическая работа по формированию дружеских взаимоотношений у старших дошкольников посредством приобщения детей к истокам русской народной культуры 2010
Формированию дружеских взаимоотношений у старших дошкольников способствует знакомство детей с истоками русской народной культуры. Общение и разнообразные виды детской деятельности – главные условия усвоения ребёнком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье и Родине, основа формирования его самосознания.
-
Развлечение для старших и подготовительных групп "Масленица широкая" 2010
Народная культура – одно из средств нравственного и эстетического развития детей. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. Масленица – это давняя традиция в нашем детском саду. В работе рассказывается детям о народном празднике и всегда проводим массовое гулянье на улице, в котором вместе с современными героями участвуют персонажи легенд и сказок, тесно переплетаются народные игры и современные песни.
-
Спортивно-музыкальный праздник "Будем в армии служить" 2010
Праздник знакомит детей с армейскими буднями, они осваивают строевые команды, участвуют в учениях, выполняют боевые задания, преодолевают полосы препятствий, устраивают веселые привалы и даже получают награды вне очереди.
-
Встреча в опытно-экспериментальной лаборатории с родителями "Как органы человека помогают друг другу" 2010
В статье предоставлен материал для совместного общения родителей и детей. На таких мероприятиях родители могут отследить знания своих детей и даже пополнить свои. В статье описывается: зачем человеку два глаза и два уха, что вместо глаз могут работать уши и руки, нос может заменить рот, язык и нос заменяют друг друга.
-
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России" 2010
Представлено открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников.
-
Дидактическое пособие "Пуговка" 2010
Функциональность и практичность - качества, которые предъявляются к дидактическим играм и пособиям в детском саду. Фабричные игры яркие, красочные, привлекательные не всегда отвечают вышеназванным требованиям, да и порой вызывают проблемы с размещением в пространстве групповой комнаты. Представленное пособие поможет воспитателю решать сразу несколько задач разных разделов программы "Воспитание и обучение в детском саду".
-
Организация дежурства в детском саду для детей с нарушением зрения 2010
Предлагаются методические таблицы, которые помогут в планировании деятельности дежурных (по столовой, занятиям и природе) с учетом возраста детей. В конспектах представлены оригинальные методические приемы организации разных видов дежурства.