Работа с дошкольниками
-
Перспективное планирование работы кружка по художественному труду "Волшебные ниточки" 2010
Изонить - это техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Использование необычного способа изображения с помощью цветной нити позволяет сразу получить "рисунок" высокого качества и художественной привлекательности. Занятие изонитью с дошкольниками требует индивидуального подхода к каждому ребенку, поэтому рекомендуется планировать её как работу в кружке.
-
Обычаи и традиции русского народа 2010
Занятие приглашает детей в мир русской культуры. Дети узнают о русских обычаях и традициях, увидят знакомые народные промыслы - мастерство народных умельцев, побывают на ярмарке.
-
Составление рассказа по разрезной картинке "Весна". Занятие по развитию связной речи 2010
У детей старшего дошкольного возраста не развита связная речь, это отражается на дальнейшей учёбе. Эффективным методом обучения является опора на зрительное восприятие. На занятиях детям предоставляется демонстрационный материал, опираясь на который им легче усвоить лексико-грамматический строй речи. Занятие развивает у детей с ОНР лексико-грамматические категории языка и связную речь, опираясь на разрезную картинку, составленную на фланелеграфе и с опорой на схему-описание "Времена года".
-
Методическая разработка "Я умею ценить время" 2010
При адаптации к школе у детей возникает немало трудностей. Младшим школьникам трудно регулировать темп и ритм своих действий, сложно укладываться в отведенное время, вовремя начать приготовление уроков. Умение планировать свою деятельность зависит от чувства времени. Без развития чувства времени не возникнут такие качества: организованность, собранность, целенаправленность, обязательность, пунктуальность. Эти качества необходимы школьнику для качественного обучения и в повседневной жизни.
-
Современные изобразительные техники в развитии творчества дошкольников 2010
На уроке учащиеся продолжают знакомится с разными видами портретной живописи, учатся передавать в рисунке особенности своего лица.
-
Комплексное занятие в средней группе "В весеннем лесу" 2010
Комплексное занятие с дошкольниками развивает речь, правильную дикцию, диалогическую и монологическую речь, логическое мышление, фантазию, творческие способности, расширяет кругозор у детей. На занятии дети отгадывают загадки, читают стихи, поют песни, рисуют бумажными тампонами, беседуют о природе. Занятие проводится в игровой форме.
-
Исторические места – память народная 2010
Конспект занятия по конструированию из строительного материала с использованием схем, рисунков. Воспитывает уважение, гордость к защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "Волшебное путешествие" по сказке "Гуси-лебеди" 2010
Урок помогает упражнять детей в умении вести диалог, обучает умению высказывать свои мысли, отгадывать загадки; закрепляет знания детей о сказках, уточняет знания об овощах и фруктах, о том, как хлеб приходит на наш стол, о значении воды в жизни человека; продолжает работу по формированию знаний детей о своих правах и обязанностях; воспитывает бережное отношение к природе и желание заботиться о ней.
-
Формирование певческой культуры дошкольников 2010
Проблема формирования качественного звучания детского голоса во время пения всегда актуальна, т.к. пение, вокально-хоровая работа являются важной формой музыкальной деятельности. К тому же именно этот вид музыкальной деятельности вызывает наибольшие трудности у педагогов, так как требует разносторонней теоретической и исполнительской подготовки.
-
Подготовка к школе. Занятие по математике "Число и цифра 4" 2010
Подготовка к школе - один из самых важных этапов в жизни будущего первоклассника. Основное усилие учителя и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у ребёнка потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
-
Детям знать положено правила дорожные 2010
В ходе урока осуществляется совершенствование умений детей сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, закрепляются порядковый, прямой и обратный счет в пределах 20.
-
Оптимизация интеллектуального развития дошкольников средствами инновационных технологий 2010
Аналитическая статья по теме, сопровождаемая мультимедийной презентацией и примером конкретного занятия "Вода - удивительное чудо!" для подготовительной группы.
-
Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие со Светофорчиком" 2010
Широкое использование наглядного материала, подвижных и дидактических игр способствует усвоению, закреплению и обобщению знаний ПДД у дошкольников. Проведение данного мероприятия в режиме движения, наглядного материала, постоянного визуального поиска и выполнение заданий, активизирующих детей, способствует усвоению изучаемого материала.
-
Проект "Профессии наших родителей" 2010
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
-
Путешествие в прошлое осветительных приборов 2010
Опыт работы показывает, что технология «путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.
-
Организация предшкольного образования в условиях МДОУ 2010
Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда дошкольных образовательных программ, рекомендованных к реализации Федеральным агентством по образованию Российской Федерации. В основе проекта лежит опыт работы МДОУ и практические исследования в области предшкольного образования и воспитания дошкольников.
-
Мастер-класс по тестопластике для детей и родителей "Украшения для елки" 2010
Представленный урок знакомит с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала. Цель урока – научить использовать возможности соленого теста – тестопластики в совместном творчестве родителей и детей.
-
Комплексный подход к организации адаптационного периода в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов, детей со сложной структурой дефекта 2010
Представленная система коррекционной работы в адаптационный период для детей с тяжёлыми нарушениями речи, сложной структурой дефекта, детей-инвалидов и т.д. позволяет улучшить их социальную адаптацию в новом коллективе, улучшает психолого-социальное, речевое, познавательное состояние.
-
Авторский проект мини-музея "Югорская долина" 2010
Проект направлен на освоение дошкольниками положительного опыта, социальных ролей и установок, на выработку ценностных ориентаций, на возрождение и развитие культуры, традиций, быта коренных жителей Севера. Разработан на основе изучения исторического материала о малочисленных народах Севера – ханты и манси, личного опыта работы автора.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Посуда" 2010
Использование речевых заданий и игр во время фронтальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР способствует обогащению и активизации социальных знаний, формированию грамматического строя речи, а также закреплению в активной речи новых понятий.
-
Организация и результативность педагогического процесса в ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" 2010
Показателями успешности педагогического процесса в содружестве с персоналом педиатрической, неврологической, физиотерапевтической службы, службы ЛФК являются: стабильность работы, создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, успешные показатели психофизического развития воспитанников и др.
-
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью метода наглядного моделирования 2010
Цель урока – развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей. Закрепляются понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. Дети учатся использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
-
Праздник к Дню защитника Отечества "Богатыри Земли русской" 2010
Представлен сценарий праздника. Цель проведения мероприятия – привлечь к спортивной жизни детского сада родителей; развивать двигательные навыки детей; воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
-
Использование разнообразных форм и методов в музыкальном развитии детей дошкольного возраста 2010
При проведении нетрадиционных занятий и развлечений решаются следующие задачи: вовлечение детей в музыкально-творческую деятельность; развитие музыкальности детей; индивидуальный подход в музыкальном развитии детей; творческий подход педагога к музыкальному воспитанию дошкольников.
-
Проект ДОУ как социальный партнер государства в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" 2010
Государство и общество прямо заинтересованы в становлении здоровой личности (о чем свидетельствует национальный проект «Здоровье»), но не уделяют достаточного внимания здоровью дошкольника. Цель программы – создание системы деятельности ДОУ по поддержанию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
-
Игра как условие, обеспечивающее успешное психотерапевтическое и коррекционно-развивающее воздействие на дошкольников с проблемами в развитии 2010
Статья поможет музыкальному работнику, используя музыкально-двигательную терапию, успешнее решать задачу развития базовых психических функций, необходимых для общего развития и адаптации детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Оберег для мамы 2010
Занятие проводится в старшей группе детского сада. Целью занятия является знакомство детей с русскими обрядовыми куклами, изготовление обрядовых кукол, закрепление знаний о русских народных сказках.
-
Развлечение – Осенины 2010
Представлен сценарий праздника, посвященного осени. Осень – прекрасная пора, радует нас своей красотой – золотой листвой, шуршанием листьев, богатым урожаем овощей и фруктов. Дети очень любят это красочное время года – золотую осень, всегда с удовольствием участвуют во всех развлечениях, конкурсах поделок из природного материала.
-
Осенний праздник "Царь Горох и волшебная горошина" 2010
Представлен урок-праздник с участием родителей для старшего дошкольного возраста. Родители вместе с детьми играют на народных инструментах и участвуют в хороводах. Зал оформлен как дворец царя Гороха. Волшебную горошину вывозят два стражника на детской тележке.
-
Осенний праздник по теме "Здравствуй, гостья-Осень!" 2010
Представленный конспект осеннего праздника в детском саду направлен на углубление и систематизирование знаний детей об условиях жизни растений и животных осенью. В ходе праздника осуществляется разнообразная деятельность детей, способствующая всестороннему развитию.