Цели
Образовательные:
- закреплять и совершенствовать речевые навыки детей;
- совершенствовать умения детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц, использовать смысловые паузы, ударения;
- говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения.
Развивающие:
- развивать навыки творческого рассказывания;
- учить детей придерживаться выбранной сюжетной линии в творческом рассказывании, правильно сочетать существительные с прилагательными в роде числе и падеже.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к старшим, правдивость, скромность, доброту;
- закреплять правила хорошего тона, умение работать коллективно.
Предварительная работа:
- беседа о правилах хорошего тона;
- рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественных местах.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я ехала в автобусе на работу, я наблюдала такую картину: в автобус зашёл маленький мальчик с папой. Свободных мест не было. Мальчик закричал: “Сидеть хочу, сидеть хочу!” Тогда встала пожилая женщина и уступила ему место. А он снова кричит на весь автобус: “ У окна хочу сидеть! У окна!”
Ребята, мне так понравилось поведение этого малыша. Наверное, и у нас в детском саду есть дети, которые не знают как себя вести. Давайте мы с вами покажем для них маленькие сценки, в которых они ясно увидят, как не нужно себя вести.
Попрошу вас разделиться на подгруппы, и
подумать какой из недостатков вы будете
высмеивать.
Мы покажем свой журнал “Ералаш”. Дети делятся на
подгруппы.
День рождения
Действующие лица: Влад, Алина, Полина, Юля, Кирилл.
Влад: Здравствуй, Алина! Поздравляю тебя с Днём рождения! (Дарит плюшевую собачку.)
Алина: А у меня такая уже есть! Мне мама из Москвы привезла.
Входит Полина.
Полина: Алина, поздравляю тебя с Днём рождения! (Протягивает книгу.)
Алина берёт книгу, вертит её и бросает на стол.
Алина: Я уже читала такую книгу
Вместе входят Кирилл и Юля.
Кирилл и Юля: Алина, мы поздравляем тебя с Днём рождения! Прими наш подарок.
(Дарят куклу.)
Алина: Я хотела купить такую куклу, но мама сказала, что она слишком простая и дешёвая.
Дети переглядываются , поворачиваются и уходят.
Алина: Куда вы, ребята! А чай? А печенье?! Интересно, чего это они обиделись?
Воспитатель: Замечательная сценка. Ребята, а вы поняли, на что же обиделись гости?
Дети (отвечают): Алина неправильно принимала подарки, не говорила “спасибо”
Воспитатель: Молодцы, все отрицательные
стороны этой истории вы “хорошо подметили. И вот
пословица об этом говорит так: “Не подарок дорог,
а внимание”. Запомните это, ребята!
Сейчас смотрим следующую сценку.
В автобусе
Действующие лица: Наташа, Алина, Соня, Ванесса.
Наташа и Алина сидят и смотрят в “окно”. Очень громко разговаривают. Рядом стоят Ванесса и Соня с куклами и большими сумками.
Соня: Девочки, уступите нам место, пожалуйста! – Не обращая внимания, девочки продолжают разговаривать между собой.
Ванесса: Девочки, вы разве не видите, что я стою с ребёнком на руках?
Наташа: Что вы к нам пристали, мешаете нам разговаривать?
Соня и Ванесса: Нам тяжело и неудобно стоять с малышами.
Наташа и Алина (смеются): А вот и наша остановка, садитесь! Всех, расталкивая, выходят из автобуса.
Воспитатель: Да, неприглядная история. Неужели кто-нибудь из вас после этой сценки будет так себя вести? Ведь давно известно, что любому молодцу вежливость и скромность к лицу.
Дети: Нет, не будем!
В магазине
Действующие лица: Илюша, Полина, Сева
Сева: Мама, купи мне эту машинку!
Полина (мама): У тебя такая есть.
Миша: Она сломана, другую хочу!
Илюша (папа): Я тебе починю, и она будет как новая.
Сева: Не хочу чинить, не хочу!
Мама: Прекрати капризничать!
Миша: Тогда вот эту самоходку купите!
Папа: Она очень дорогая, ты её опять сломаешь.
Миша: Хочу! Хочу! (Ложится на пол, дёргает ногами.) Хочу, купите! Купите!
Мама и папа: Ну, хорошо, мы тебе купим её, только не плачь!
(Миша сразу перестаёт плакать, улыбается.)
Воспитатель: Приятно вам, ребята, смотреть на такого малыша? Нет? И мне неприятно. А что бы вы про него сказали, какой он? (капризный, завистливый, жадный, упрямый)
А эти качества никогда не были похвальными. Недаром говорят: “Завистливые глазки всё купить хотят”, “Дай душе волю, захочешь и более”.
Видите, как много бывает недостатков в поведении детей. Я думаю, что когда дети других групп посмотрят ваши сценки, они сразу поймут, что так поступать некрасиво, и исправятся. Согласны вы показать эти спектакли?
Дети: Согласны!