Комплексное занятие “На зимнюю Олимпиаду” (для детей 6-7 лет) было проведено в день открытых дверей в период зимней Олимпиады в Ванкувере. Занятие построено в виде игры, направлено на формирование у детей представлений о красивом спортивном человеке, зависимости здоровья от правильного образа жизни.
Важно научить ребёнка бережно относиться к своему здоровью, знать и использовать возможности своего организма.
Данное занятие также призвано повысить интерес детей к изучению английского языка, в непринужденной атмосфере дети могут продемонстрировать использование лексического материала в естественной ситуации общения.
В веселой игровой форме дети получают знания о видах спорта, меряясь силами с умным тигрёнком Усиком. Занятие построено в виде игры, направлено на формирование у детей представлений о красивом спортивном человеке, зависимости здоровья от правильного образа жизни.
Комплексное занятие
в подготовительной к школе группе
“На зимнюю олимпиаду”
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
образовательные:
- активизировать употребление лексических единиц и выражений на английском языке;
- учить простейшим обобщениям;
- формировать представления детей о зависимости здоровья, от правильного образа жизни и оздоровительных процедур;
развивающие:
- способствовать развитию установления связей между предметами и явлениями, интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- стимулировать развитие мыслительных способностей;
- развивать коммуникативные способности в процессе диалогической речи;
воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, правильно вести себя в транспорте;
- формировать умение выслушивать других детей;
Материал к занятию: картинки: силач, здоровый человек, умный; значки на груди у детей; флаги: России, Великобритании, США, Канады; эмблема – пять колец; цветные заготовки для эмблемы Олимпиады; карта; контуры материков; напитки: сок, кофе, вода, молоко, чай; леденцы, кусочки яблока, банана, груши, апельсина на тарелках на шпажках; бумажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
Дети: Здравствуйте! Hello! Good morning!
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Воспитатели: Уважаемые гости, я, Лидия Николаевна, я Татьяна Сергеевна и наши ребята из группы “Ягодка” рады видеть вас у нас в детском саду. Мы всегда рады гостям.
- Ребята, в наш детский сад приехали иностранные гости, они не знают русского языка, как же мы будем общаться? Давайте познакомимся.
Hello! What’s your name? –My name is … How are you? - I’m fine.
Воспитатель: - Сегодня, мои милые друзья у нас необычное занятие, мы отправляемся в далёкую страну, где собрался народ сильный, здоровый, смелый. Все спортсмены, чемпионы, герои. Догадались, что это за страна такая? Посмотрите на эти разноцветные кольца. (Схема 1. эмблема – пять колец) Что они обозначают? (Ответы детей)
- Правильно! Это эмблема Олимпийских Игр. Пять колец - символ пяти континентов. (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки)
- Зимние Олимпийские Игры уже начались и нам надо быстрее попасть туда, но как узнать в какой стране проходит Олимпиада? У каждого из вас на груди значок, который обозначает страну, которую вы представляете. У каждой страны есть символ государства – флаг.
Задание 1.
Возьмите флаг страны, такой же, как у вас на значке и поместите его на карту, и мы узнаем, откуда вы к нам приехали. А вот еще флаг, какой-то страны. Это флаг страны, где проходят Олимпийские Игры. (Канада. Ванкувер). Путь предстоит не близкий, нам надо спешить, Олимпиада уже началась. Выберите самый быстрый транспорт. (Самолет)
Голос в записи: Внимание, внимание! Пассажиров следующих на Олимпиаду в г. Ванкувер просьба пройти на посадку.
В: - Уважаемые пассажиры, пройдите на регистрацию и на посадку в самолет.
Звук взлетающего самолета
Воспитатели:
Уважаемые пассажиры!
Прошу сесть прямо, пристегните ремни.
На протяжении полёта сохраняйте правильную
осанку.
Желаю вам приятного полета!
Dear Passengers!
Sit straight, put your belts.
Keep your backs straight.
Good flying!
Воспитатель: - Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать... . Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека” Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!”
- Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это воздух.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте выполним упражнение на дыхание).
Упражнение на дыхание “Летчик и самолеты”.
Вдох. | Выдох |
Заводим моторы - | р – р – р - р |
Летят самолеты - | ж – ж – ж - ж |
Разворачиваются на виражах - | у – у – у - у |
Садятся на посадку - | ух – ух - ух |
Воспитатель английского языка: На английском языке предлагает детям напитки: чай, кофе, сок, молоко, воду.
Would you like some water (coffee, tea, juice, milk)?
Воспитатель компьютерного класса: Второй лучик вашего здоровья – это сила.
Упражнение “Ладошки”
Цель: подготовить пальцы рук к предстоящей игре на компьютере.
Вот помощники мои, - руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать
Их как хочешь поверни. - ладони повернуть вниз, вверх
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак. - пальцы сжимать и разжимать в такт стиха
Чтобы силу поддержать, нужно хорошо питаться. Организму нужны полезные продукты и витамины. Какие продукты нужно употреблять, чтобы организм получал все необходимые витамины? (Ответы детей). Правильно! Овощи и фрукты содержат много витаминов.
Воспитатель английского языка: На английском языке бортпроводник предлагает фрукты, дети называют по-английски фрукт, который они желают
Would you like some grapes (an orange, a banana, an apple, a peach)?
Звук самолета.
Воспитатели:
Наш полёт подошел к концу.
Прошу всех встать и пройти к выходу.
Our flying is over.
Go to the enter, please.
Игра “Олимпийская эмблема”
Мы на зимней Олимпиаде. Эмблема Олимпийских игр человек – скала. Человечек “Иланаак” сложен из пяти камней олимпийских цветов. (Схема 2, человек - скала)
Дети называют цвета по-английски (green, blue, red, yellow) и по схеме складывают эмблему.
Красный камень символизирует собой клиновый лист национального флага. Зеленый, синий и голубой камни – острова, горы, океан и леса. Золотой камень означает восход солнца.
Воспитатель компьютерного класса: - Я приглашаю вас, померяться силами с умным тигрёнком Усиком. Усик знает очень много загадок о спорте. Угадать правильный ответ не сложно – нужно лишь правильно закончить четверостишие и выбрать картинку-отгадку.
Возьмите золотую медальку и на обратной стороне посмотрите номер. Сядьте за компьютер с тем же номером. Проверьте положение спины и ног. Сегодня вам нужны наушники, а управлять компьютером будете с помощью “мышки”.
Компьютерная игра “Загадки тигрёнка Усика” - спорт
Игровая задача – закончи загадку и найди отгадку.
Вот они дружно, друг за другом, Мчать по намеченному кругу. Коней и силы не жалея, Несутся к финишу… |
Бросок, и шайба вновь летит, Арбитр за игрой следит До ворот домчались быстро Через поле… |
Мяч бросаем в эту сетку, Нужно ловко, нужно метко. Не авоська с магазина – Баскетбольная… |
Трёхгранный клинок рубит, колет и режет, Идет поединок и слышится скрежет. Чтоб так фехтовать, пригодится отвага, Ведь этот клинок называется… |
От старта до финиша так далеко, И путь этот нам пробежать нелегко, Бежит спортсмен и стар и юн Он называется… |
Многие ушли с помоста Вес большой так взять непросто Мастерам большого ранга Поддается эта… |
Снег в лесу давно лежит. Тропка узкая бежит. Ближе, дальше, выше, ниже. Мчат меня по лесу… |
На катке прекрасный лед. В рупор музыка поёт, И несут, как бегунки Нас фигурные… |
Он шест большой в руках держал И по дорожке побежал, Но это вовсе не бегун – Конечно, он с шестом… |
На татами борьба рукопашная Выступает команда отважная В движеньях и ловки и быстры Сражаются здесь… |
По зелёному ковру Команды две ведут игру. На трибунах слышен свист. Бей в ворота… |
Она из прочной кожи сшита, Опилками она набита. Боксер её и бьёт, и крушит, Ну, что это? Конечно… |
Крутят кольца и рукой, и ногою. Крутят на шее, над головою. И во дворе мы устроим всеобуч Будем крутить гимнастический… |
Уверена в себе вполне Встает на “мостик” на бревне, Пластична и прекрасна А кто она… |
По водной дорожке то брасом, то кролем И в речек, и в озере и в Черном море, Плывут словно рыбы в воде, молодцы, А в спорте мы их называем… |
Мяч летит к воротам жарко. У ворот опять запарка, Как противник не ударь Не пропустит мяч… |
По корту скачет белый мячик Он высоко летит с подачи. Ракетками так машут быстро В нарядах белых… |
Метать его не каждый сможет Здесь сильный взмах руки поможет. И вот уже летит в небытиё Метательное острое… |
- Гости из Англии сейчас расскажут и покажут, как они выполняют упражнения, а мы будем повторять движения.
Физкульминутка “Head, shoulders, knees and toes”.
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes.
- руки на голову,
плечи, коснуться руками колен и пальцев ног
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes,
Eyes and ears, and mouth and nose,
- прикрыть руками глаза, уши, рот, нос.
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes.
- Наше путешествие на Олимпиаду подошло к концу, пора возвращаться. Внимательно, посмотрите друг на друга, почему у Лизы сверкают глаза? Почему у Славы добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение! Теперь мы знаем, как сберечь бесценный дар богов (наше здоровье).
Подводится итог занятия.
- Что нужно делать, чтобы здоровье всегда было в нас? (Ответы детей)
Сегодня вы все победители! А значит, достойны награды! Встаньте на пьедестал.
Дети получают медали с изображением зимних видов спорта.