Речевой праздник в старшей логопедической группе детского сада "Ярмарка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Обобщение знаний и умений, навыков детей по развитию речи.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: закреплять правильное звукопроизношение и навыки звукового анализа и синтеза слов;
  • коррекционно-развивающие: развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические, моторику; формировать музыкальные навыки;
  • коррекционно-воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, любовь к Родине,ее традициям.

Оборудование: атласные ленты, модель карусели, короб для лент, символы звуков, предметные картинки-монетки, маски-шапочки.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица:

Девочки, мальчики, Евсей, Назар,. Ваня, Сорока-белобока, белка, петух, Петрушка, медведь.

Ход праздника

Ведущий. Здравствуйте гости дорогие! На ярмарку Вас приглашаю. Здесь вас будут развлекать: стихи читать, петь, плясать, товары продавать. Вы, гости подмечайте и ответ нам дайте, правильно ли звуки произносим, умеем петь, танцевать, грамотой владеть.

Мальчики.

Ярмарка, ярмарка!
У нас сегодня ярмарка!
Собирайтесь, наряжайтесь!
На ярмарку отправляйтесь!
Будет всем вам угощенье
Игры. Шутки и веселье…

(Мальчики поднимают руки, делают “ворота”, через которые входят дети группы.)

Ведущий.

Как у наших, у ворот,
Стоит ряженый народ.
И ребята удалые
В те ворота расписные
Змейкой быстрою бегут
Смех, забавы вам несут.

Ребенок 1.

Здесь на ярмарке игрушки
Трактора и погремушки,
Есть тут разные флажки, расписные сундучки,
Экскаватор, уточки, барабаны, дудочки.

Ребенок 2.

Загляните к нам в палатку
Вот конфеты, шоколадки,
Калачи и булочки,
Крендели и бублички.

Ребенок 3.

А у дядюшки у Якова товару хватит всякого:
Лапти, корзинки, лукошки, картинки.
Покупайте, не зевайте:
Булавки, иголки, стальные приколки!

Ребенок 4.

Вот орешки вкусные на меду,
Давай в шапку накладу.

Ребенок 5.

Сами мы рязанские,
А сельди у нас астраханские.
Давай покупай, выбирай, забирай.

Ведущий.

Все на ярмарку поспели?
Покатаемся на карусели!
А ну, Евсей, неси карусель.

(Мальчик вносит шест без лент.)

– Какая же это карусель? На ней нет лент. Что же делать? Сколько помню доселе, не было ярмарки без карусели. Как дети нам исправить эту незадачу?

(Дети предлагают для карусели купить ленты.)

Ведущий.

Будем ленты искать,
Карусель исправлять.
Чтобы ленты покупать,
Заданья нужно выполнять.
Вот лента красная, атласная.
Ее купите
Хороводом “заплатите”

(Дети группы становятся в круг и играют хоровод “Во поле береза стояла”, ведущий по окончании хоровода дает красную ленту, повязывает ее на карусель.)

Ведущий. Кто поедет на базар?

Дети. Назар! Назар!

(Выходит ребенок.)

Назар.

Бегу, бегу на базар,
Принесу домой товар:
Родной матушке платок,
Посередочке цветок.
Братьям-соколам
По красным сапогам,
А сестрицам-лебедицам
Да по белым рукавицам.

Девочка.

Ты, Назар, ты, Назар,
Ты поди-ка на базар.
Купи ленты атласные
Для карусели прекрасной.

Назар.

Чтобы ленты на базаре купить,
Монеты золотые нужно раздобыть.
Давайте, помогайте, заданье выполняйте.

(Предлагает на подносе “монеты” – предметные картинки.)

Ведущий. Вы монетки поверните, не картинки посмотрите, первые звуки в них назовите.

(Предметные картинки на гласные звуки в начале слов. Ведущий благодарит детей за правильные ответы, вручает Назару ленту, привязывает ленту на карусель.)

Ваня.

На ярмарку еду,
Еду к бабе, еду к деду.
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По горкам, по кочкам
Все прямо и прямо.

Девочка.

Ваня, может быть на ярмарке
Купишь ленту цветную
Украсить карусель нашу.

Ваня.

Слышал я, сейчас,
Тому ленту продадут,
Кто задание выполнит.

Ведущий. Мальчики, знаете ли вы дразнилки? Выходите и нам их покажите. А девочки порадуйте всех частушками.

Мальчик 1.

Хвастун Илья,
Где храбрость твоя?
Ты от мошки, комара
Под крыльцо залез вчера.
Паутину увидал –
И со страха в грязь упал.

Мальчик 2.

Ах ты, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Привязал корыто
И везет открыто,
Корыто трясется
Весь народ смеется.

Ведущий.

Ленту, мальчики получайте
К карусели прикрепляйте.
А девочки-веселушки
Запевайте частушки.

Девочки.

Ходит Петя как кощей
Ни супов не ест ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.

Толя парень ничего,
Только он кусается
Все собаки от него
Наутек бросаются.

Света ела хохоча
Гречу и конфету
Отмывали целый час
Гречневую Свету.

А у Саши драчуна
На щеке опять видна
Глубокая ссадина,
Что на сдачу дадена.

Ведущий. Вот и девочки ленту заработали.

(Вручает ленту и повязывает на карусель.)

– Ребята, давайте ложки возьмем, и сыграем, и споем.

(Дети выходят, берут музыкальные инструменты, играют одно из знакомых музыкальных произведений.)

Ведущий. Хорошо оркестр играл. Все музыканты заработали ленту.

(Ведущая вручает ленту одному из детей и повязывает на карусель.)

Петрушка.

Я – Петрушка,
Развеселая игрушка.
Тонкий голос, рыжий волос
Хочу вас повеселить
И подарок подарить.

Ведущая. Дети, слушайте внимательно стихи Петрушки. Если он будет ошибаться, исправьте его стихи.

Петрушка.

С другом мы играли в чашки,
Пили чай из белой шашки.

(Дети исправляют “не в чашки, а в шашки”, “ не из шашки, а из чашки”.)

Вылезла из норки шишка,
На нее упала мышка. (“Мышка-шишка”.)

Положили в плошку каску,
Надевал пожарный маску. (“Кашку-каску”.)

Сладко спит в берлоге миска,
На столе с салатом – мишка. (“Миска-мишка”.)

В цирк купил я два жилета,
Их кладу в карман билета. (Жилет-билет.)

Ведущая. Дети, вы были внимательны, исправили стихи Петрушки. Вот вам новая лента для карусели.

(Ведущая вручает ленту одному из детей, повязывает ее на карусель.)

Сорока.

Я сорока-белобока,
Кашу варила, деток кормила.
Этому дала, он дрова рубил.
Этому дала, он воду носил.
Этому дала, он печку топил.
Этому дала, он кашу варил.
А этому не дала:
Ты дров не рубил, воду не носил,
Печку не топил, кашу не варил,
Вот тебе за это горшок пустой.

(Рассказывая, сорока выполняет упражнения пальчиковой гимнастики, просит детей ей помогать.)

Ведущая. Сорока, посмотри в горшочек, он не пустой, в нем фишки. Фишки помогут составить слова.

Сорока. Дети, скажите, что варили в горшке? (Кашу.)

– Составьте это слово и получите еще одну ленту на карусель.

(Дети составляют слова, ведущая вручает им ленту и повязывает ее на карусель.)

Хорошо слово составляли,
Все немножечко устали.
Выходите в круг, друзья,
Танец русский у двора.

(Дети группы под музыку выполняют танцевальные движения, ведущая их хвалит, вручает ленту, повязывает с лучшим танцором на карусель.)

Петушок.

Я – петушок
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Чистая походка
Рано утром встаю,
Звонко песни пою.

Ведущая. Петушок, давай сядем на пригорке, да послушаем детские скороговорки.

А ты, Петя, слушай,
Лучшего чтеца называй.

(Дети группы рассказывают скороговорки, петушок определяет лучшего, который и получает ленту, повязывают ее на карусель.)

Медведь.

Ездил я по базарам
Вернулся домой с товаром.
Вот чулочки, вот платочки, рукавички и носочки,
Все купил, ленты купить не забыл.

Ведущая. Медведь, не мог бы ты нам ленты одолжить. Они нам очень нужны, для карусели.

Медведь.

Ленты просто не отдам,
Вам задание задам.
На базаре я устал,
Очень я оголодал.

Ведущий. Накормите, развеселите. Может быть и подарю вам ленту. Соберем малину для медведя. Выходите в круг. Слова повторяйте, ягоды собирайте.

(Дети группы выполняют логоритмическое упражнение “По малину в сад пойдем”.)

Медведь. Спасибо вам, ребята, за слова, за угощение! Так уж и быть отдам вам ленту. Только возьмите меня на карусели покататься.

(Дети получают ленту, повязывают на карусель.)

Ведущий. Спасибо тебе медведь. Вот и карусель починили, лентами атласными нарядили. Все старались, все трудились. Выходите к карусели, берите каждый по ленте, заводите карусель.

(Дети берут за ленты, идут по кругу, проговаривают.)

Дети (герои).

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише дети не шумите,
Карусель остановите.

Ведущий. Вот и побывали мы на ярмарке. Понравилось, вам? А гостям? (Выслушиваются ответы.) Приглашайте мам, бабушек покататься на нашей карусели.

(Ведущая угощает детей сладостями, приглашает пить чай из самовара.)