Познавательная викторина "Умники и умницы"

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: умники и умницы


Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на познавательной викторине "Умники и умницы". Разделимся на 2 команды. Команда девочек сядет за 1-й стол, это команда "Умницы", команда мальчиков за 2-й стол "Умники". Дети садятся за столы, на которых из бумаги в виде треугольников прикреплены названия команд "Умники" и "Умницы".

Психолог: За каждое правильно выполненное задание команды будут получать красную звездочку. Итак, мы начинаем.

1. Согласование существительных с числительными. Например, три ложки, а пять : ложек.

- три шара, а пять : (шаров)

- два медведя, а пять : (медведей)

- четыре пуговицы, а пять : (пуговиц)

- одна конфета, а шесть : (конфет)

- один олень, а шесть : (оленей)

- один лоб, а два : (лба)

- два уха, а шесть : (ушей)

- три ложки, а пять : (ложек)

Команда победителей получает звездочку.

2. Образование множественного числа.

- стул - : (стулья)

- дерево - : (деревья)

- глаз - : (глаза)

- окно - : (окна)

- день - : (дни)

- пень - : (пни)

- лоб - : (лбы)

- ветер - : (ветра)

- платье - : (платья)

- ухо - : (уши)

Команда победителей получает звездочку.

3. Противоположные признаки предметов (каждому ребенку по одному слову).

Добрый - : (злой)

Старый - : (молодой)

Черный - : (белый)

Светлый - : (темный)

Большой - : (маленький)

Длинный - : (короткий)

Высокий - : (низкий)

Широкий - : (узкий)

Острый - : (тупой)

Горячий - : (холодный)

Тяжелый - : (легкий)

День - : (ночь)

Начало - : (конец)

Твердый - : (мягкий)

Больной - : (здоровый)

Чистый - : (грязный)

Команда победителей получает звездочку.

4. Названия городов (называют по-очереди, победит та команда, которая назовет последней, она же получает звездочку).

5. Названия рыб (называют по-очереди, победит та команда, которая назовет последней, она же получает звездочку).

6. "Счетные палочки". Дети выкладывают фигуры из счетных палочек под диктовку педагога. Звезду получает команда, которая быстро и правильно выложит все фигуры.

7. Физкультминутка.

8. "Посуда" (называют по-очереди, победит та команда, которая назовет последней, она же получает звездочку).

9. "Мебель" (называют по-очереди, победит та команда, которая назовет последней, она же получает звездочку).

10. "Овощи" (называют по-очереди, победит та команда, которая назовет последней, она же получает звездочку).

11. "Фрукты" (называют по-очереди, победит та команда, которая назовет последней, она же получает звездочку).

Психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Сейчас возьмите свои звезды и приклейте их на листы бумаги с названием вашей команды. Дети приклеивают звезды из красного оракала на листе бумаги, где написаны названия команд.

Психолог: Хорошо, ребята, а сейчас мы посчитаем звезды "Умников" и "Умниц", и узнаем, кто победил в нашей викторине.

Подведение итогов. Награждение победителей и участников.