Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на познавательной викторине "Умники и умницы". Разделимся на 2 команды. Команда девочек сядет за 1-й стол, это команда "Умницы", команда мальчиков за 2-й стол "Умники". Дети садятся за столы, на которых из бумаги в виде треугольников прикреплены названия команд "Умники" и "Умницы".
Психолог: За каждое правильно выполненное задание команды будут получать красную звездочку. Итак, мы начинаем.
1. Согласование существительных с числительными. Например, три ложки, а пять : ложек.
- три шара, а пять : (шаров)
- два медведя, а пять : (медведей)
- четыре пуговицы, а пять : (пуговиц)
- одна конфета, а шесть : (конфет)
- один олень, а шесть : (оленей)
- один лоб, а два : (лба)
- два уха, а шесть : (ушей)
- три ложки, а пять : (ложек)
Команда победителей получает звездочку.
2. Образование множественного числа.
- стул - : (стулья)
- дерево - : (деревья)
- глаз - : (глаза)
- окно - : (окна)
- день - : (дни)
- пень - : (пни)
- лоб - : (лбы)
- ветер - : (ветра)
- платье - : (платья)
- ухо - : (уши)
Команда победителей получает звездочку.
3. Противоположные признаки предметов (каждому ребенку по одному слову).
Добрый - : (злой)
Старый - : (молодой)
Черный - : (белый)
Светлый - : (темный)
Большой - : (маленький)
Длинный - : (короткий)
Высокий - : (низкий)
Широкий - : (узкий)
Острый - : (тупой)
Горячий - : (холодный)
Тяжелый - : (легкий)
День - : (ночь)
Начало - : (конец)
Твердый - : (мягкий)
Больной - : (здоровый)
Чистый - : (грязный)
Команда победителей получает звездочку.
4. Названия городов (называют по-очереди, победит та команда, которая назовет последней, она же получает звездочку).
5. Названия рыб (называют по-очереди, победит та команда, которая назовет последней, она же получает звездочку).
6. "Счетные палочки". Дети выкладывают фигуры из счетных палочек под диктовку педагога. Звезду получает команда, которая быстро и правильно выложит все фигуры.
7. Физкультминутка.
8. "Посуда" (называют по-очереди, победит та команда, которая назовет последней, она же получает звездочку).
9. "Мебель" (называют по-очереди, победит та команда, которая назовет последней, она же получает звездочку).
10. "Овощи" (называют по-очереди, победит та команда, которая назовет последней, она же получает звездочку).
11. "Фрукты" (называют по-очереди, победит та команда, которая назовет последней, она же получает звездочку).
Психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Сейчас возьмите свои звезды и приклейте их на листы бумаги с названием вашей команды. Дети приклеивают звезды из красного оракала на листе бумаги, где написаны названия команд.
Психолог: Хорошо, ребята, а сейчас мы посчитаем звезды "Умников" и "Умниц", и узнаем, кто победил в нашей викторине.
Подведение итогов. Награждение победителей и участников.