Время проведения 30-40 мин. Приглашаются все желающие (Не более двух взрослых со стороны ребенка). Праздник разбит на две части, 1 часть праздника в музыкальном зале (7-10 мин.), 2 часть в группе с детьми и родителями вместе.
Подготовительная работа:
Дети готовят пригласительные открытки для своих родителей; украсить группу шарами (по количеству детей, потом раздать их), флажками; расставить стульчики для родителей в группе; раздать слова к песне.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 часть (в музыкальном зале)
Воспитатель:
– Уважаемые родители, разрешите вас поздравить с небольшим, но очень значимым для ваших детей событием. Ваши дети перешли в новую группу, а значит стали взрослее, умнее и еще красивее. Вы согласны? Мне хотелось бы начать наш праздник с таких слов:
Что самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила.. и щербет...
Только теперь поняла я ответ –
Родного ребеночка – запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные. . и ноготки –
Попка, коленочки и локотки
2. Что самая горечь на свете?
Горчица – могла я когда-то ответить
Редька и уксус полынь и хинин
Ну, а теперь – мой ответ – лишь один:
Губки дрожащие – плач на подходе
Вот от чего мое сердце заходит
Самая горечь – родного ребенка –
Полные слез и обиды глазенки
– А теперь свои пожелания хотели бы сказать заведующая МДОУ, музыкальный руководитель, младший воспитатель – незаменимая помощница, которая ухаживает за нашими детьми.
Ответное слово родителей.
Под музыку в зал заходят дети, держа в руках пригласительные открытки. Ведущая приглашает детей сесть на стульчики.
Воспитатель:
Дорогие мои девочки и мальчики, сегодня мы
отмечаем День Рождения нашей группы. К нам на
праздник пришли родители, давайте подарим им
пригласительные открытки, которые мы сделали
своими руками. (Дети под музыку раздают
открытки). Ну, ребятишки… приглашайте
своих пап и мам в нашу группу. Берите их за
руки и пойдемте.
В приемной группы детей и родителей встречает
Петушок.
Воспитатель:
Дети, посмотрите ка, кто это пришел к нам в гости… правильно, это – петушок, а почему именно он пришел к нам? (Ответы детей: «!Потому, что наша группа называется «Петушок»)
Петушок:
Здравствуйте, мои дорогие родители и
дети. Я слышал, что сегодня у вас праздник, это
правда….(ответы детей). И что же это за праздник у
вас? (Ответы детей).
Давайте познакомим родителей с нашей группой.
Сначала покажем нашим родителям места, где мы
спим (Петушок провожает всех в спальную
комнату).
Это спальня, покажите каждый свою кроватку. Наши
мамы позаботились о том, чтобы после пробуждения,
ножки детей становились на теплые и мягкие
коврики. После сна, что бы побыстрее дети
проснулись и чувствовали себя бодро на
протяжении оставшегося дня, мы делаем гимнастику
в кроватках, а потом на ковриках. Вот здесь мы
храним одежду для бассейна, каждая ячейка
подписана, что бы вдруг случайно не перепутать
халатики малышей.
А теперь пройдем в игровую комнату. (Петушок
проводит для родителей экскурсию по группе)
Вот здесь у нас находятся Центр «Здравствуй,
книжка», на полочках живут детские книжки, с
которыми дети очень любят проводить время, а
рядом центр «Театральные подмостки», здесь
дети могут поиграть с героями любимых сказок и
могут сами придумать и разыграть сказку. Здесь
же каждый ребенок может порисовать или что
нибудь слепить – это центр «Маленькие
художники».
А вот здесь наши дети развивают свои умственные и
творческие способности, обогащают знания об
окружающем мире, это центр «Умники и
умницы».
Это минифланелеграфы (можно продемонстрировать
и собрать домик из геометрических фигур).
Для развертывания сюжетно-ролевой игры в группе
есть игровая кухня, магазин, парикмахерская,
куклы, кроватки и другое оборудование.
Вот это любимое место для игры наших мальчиков.
Здесь они строят дороги, гаражи, дома, горки,
мосты и с увлечением обыгрывают все свои
постройки. Для этого есть машины и другие мелкие
игрушки, это уголок «Строители».
Так же представляется центр «Растем
здоровыми, ловкими, умелыми».
Ну вот, теперь родители знают, где и как мы живем
на протяжении всего дня.
А теперь пришла пора немного поразвлечься и
повеселиться. Мы пригашаем родителей занять свои
места на стульчиках, дети, проходите на
ковер и заводите хоровод. По старой
традиции, придуманной не нами, в честь такого
праздника наши дети споют для вас песню. (Дети
исполняют песню Детский сад муз Т.А Филиппенко,
слова Т. Волгина)
Воспитатель обращается к
музыкальному руководителю: Вам понравилось, как
дети исполнили песню? Мне тоже очень понравилось,
дети старались и у них все замечательно
получилось. А вам уважаемые родители
понравилось? (Ответы).
– Вы, наверное, тоже хотите спеть и сплясать
для своих детей? (Воспитатель приглашает
родителей встать и исполнить для детей песню)
Музыка С. Никитина «Большой секрет для маленькой
компании».
Не секрет,
Малышей не найдешь в огороде.
Не продашь и не купишь детей!
Но откуда же дети берутся в природе? —
У родителей нету идей.
Под папино ворчание,
Под мамино бурчание,
Под бабушкиных аистов
Рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет!
Ляля-Ляля, Ляля-Ляля..
Не секрет, что детишки
Взрослеют вприпрыжку,
Не хотят на цепочке сидеть —
И уносят под мышкой
Любимого мишку,
Заводной паровозик
И клоуна, ведь…
Под папино мычание,
Под мамино бурчание,
Под бабушкино оханье
Рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Счастливой такой компании,
Крикливый такой секрет
Ляля-Ляля, Ляля-Ляля…
Воспитатель:
Дети, а вы хотите поиграть вместе со своими
родителями? Вставайте в кружок, сейчас мы с вами
будем играть в одну волшебную игру, в которой
наши родители будут превращаться в разных
животных, а мы будем угадывать, кого они
изображают. Вставайте все в круг. У меня есть
волшебный мешочек, в котором лежат задания. Я
буду подходить к каждому из вас, а вы будете
доставать по одной записке и отдавать своей маме,
она будет выполнять задание. (Медведь, заяц,
собака, лиса, ворона, курочка, лягушка, лошадка,
корова, свинья, овечка, кошка, мышка).
Дети, давайте похлопаем мамам, за то, что они так
старались, и мы без труда угадали в кого они
превращались.
Сейчас я предлагаю вам вместе потанцевать. (Дети
с родителями танцуют «Танец маленьких утят»
слова Ю. Энтин, музыка неизвестного автора.)
Петушок:
Молодцы…замечательные утята получились!!!!
Вы и играть, наверно, так же замечательно умеете?
Проверим.
На дворе стоит осень, пора сбора урожая, у меня
есть корзина, полная шишек. Будем собирать урожай
шишек? Но не просто так, а посмотрим, кто из вас
самый быстрый и ловкий. (Участники делятся на 2
команды, команда родителей и команда детей, игра
проводится в 2-3 захода)
Петушок:
Молодцы, какие быстрые у нас родители, какие ловкие у нас дети. Похлопайте друг другу. С большим перевесом победила дружба.
Воспитатель:
Вот и подходит к концу нас замечательный праздник, завершить его мне хотелось бы следующими словами:
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье – короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!!!
– А сейчас, мне хотелось бы пригласить вас всех за стол. (Дети и родители проходят к накрытым столам, проводится чаепитие)