I. Организационный момент:
– Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются с гостями.) А теперь давайте настроимся на работу.
Я ты он она
Вместе дружная семья
Обними соседа слева
Обними соседа справа
Мы с тобой друзья.
Я ты он она
Вместе дружная семья
Улыбнись соседу слева
Улыбнись соседу справа
Мы с тобой друзья.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте узнаем от кого оно? (Воспитатель открывает письмо). Ой, что это? Здесь какие-то детали. Давайте соберем их в одно целое и посмотрим, что у нас получится.
К доске идет ребенок и собирает картинку на фланелеграфе.
Воспитатель: Ребята, да ведь это сама жар птица! Что же она нам пишет (воспитатель читает письмо)?
К вам, ребята, держала я путь.
А когда прилетела сюда,
Испугали меня холода.
Вы, ребята, помогите,
Где зимовать мне, подскажите.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где можно перезимовать нашей жар птице? (Ответы детей). Давайте ей придумаем волшебный лес? А я вам буду помогать. Сначала посадим в нашем лесу деревья. Какие вы знаете деревья? (Ответы детей) А какие деревья будут расти у нас в лесу, поможет нам узнать игра «С какой ветки детки». Давайте поиграем? (Воспитатель показывает плоды и листья, а дети отгадывают с какого они дерева)
Воспитатель:Ребята, а зачем нужны деревья? Какая от них польза? (Выделяют кислород, дают приют птицам, защищают от ветра, дождя, солнца, радуют людей своей красотой…)
Воспитатель:Молодцы ребята вы много знаете о деревьях. Но лес наш волшебный и сажать деревья мы будем по-волшебному. Сначала мы посадим дерево, название которого начинается на звук « ». У кого на подносе есть такое дерево, посадите его в наш лес. Произнеси это слово так, чтобы все ребята услышали, что здесь есть звук « ». А теперь посадим дерево, название которого заканчивается на звук « ». (Дети сажают 3-4 дерева. После каждого задания детям задаются вопросы: «Правильно ли выполнено задание?», « Кто думает по-другому?» и т. д.)
Воспитатель: А кто еще будет жить в нашем волшебном лесу, вы узнаете, отгадав загадку:
Чернокожий, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.(Снегирь)
Воспитатель: А какая это птица: зимующая или перелетная? Каких еще зимующих птиц вы знаете? А теперь внимание! Нам надо заселить в наш лес только зимующих птиц. У кого на подносе они есть? (Дети находят у себя на подносе зимующих птиц и поселяют их в лес.)
(Стук в дверь. Входит медведь под музыку.)
Медведь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я тоже хочу жить в вашем лесу. Можно? Да не один, а со своими друзьями. Только надо отгадать, кто они. Давайте сыграем с вами в игру «Узнай по силуэту»? (Медведь показывает силуэты различных животных, дети отгадывают их).
Ведущий: Молодцы, всех животных отгадали! Теперь их можно и в лес заселить. Но надо быть очень внимательными. Мы с вами живем в средней полосе, а нам могут попасться животные холодных или жарких стран. У кого на подносах животные средней полосы? Давайте заселим их в наш лес. (Дети ищут на своих подносах подходящих животных и заселяют их в лес.)
Медведь: Молодцы детишки. Мне очень понравилось как вы справились с заданием. И теперь я очень хочу поиграть с вами в игру, и проверить какие вы внимательные. Если я назову зверя, вы должны бегать, не наталкиваясь и, даже, не касаясь друг друга, а когда вы услышите название насекомого, вы должны замереть или даже присесть.
Медведь: Ну мне пора к своим детишкам в лес. А вы не забудьте заселить в лес еще и насекомых. До свиданья, ребята.
Воспитатель: До свиданья, Мишка! Ребята, а для чего лесу нужны насекомые? (Ответы детей) Насекомых нам нужно заселить больше 3 но меньше 5. А это сколько? (Дети считают) Правильно, 4. Сначала мы поселим насекомое, название которого состоит из 1 слога. (Дети ищут на своих подносах нужное насекомое). Теперь давайте найдем насекомое, название которого состоит из 2-х (3-х, 4-x) слогов.
Воспитатель: Я думаю хороший красивый и правильный лес у нас получился. Но только как мы его отправим жар птице?
Дети: Мы его нарисуем.
Воспитатель: Верно, мы его нарисуем. Но сначала мы разомнем свои пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Апельсин»)
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас, беда,
Разбегайся кто куда.
Воспитатель: Дети, я вам напоминаю, что рисовать надо на всем листочке (на переднем и заднем плане). А вы напомните друг другу, каким способом можно нарисовать листву и ягоды. Также вы можете дополнить свой рисунок по своему усмотрению: нарисовать солнце, траву, насекомых…Я же вам желаю не тратить время зря и приступить к работе.
(Дети рисуют лес. Воспитатель собирает детские работы, кладет их в конверт и отправляет жар птице.)
III. Подведение итогов
(Стук в дверь. Под музыку влетает жар птица и исполняет)
Жар птица: Спасибо, ребята, красивый лес у вас получился. Расскажите, что вы здесь нарисовали? За ваше умение и старание я хочу угостить вас конфетами, которые называются « жар птица». До свидания!
Литература:
- Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
- Большая книга загадок. Составители Узорова О., Нефедова Е. – М.: «Планета детства», 2004.