Познавательное занятие для детей средней группы "У меня зазвонил телефон"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • познакомить детей с историей телефона, с правилами телефонного этикета;
  • научить детей пользоваться телефоном в различных ситуациях, научить детей общаться друг с другом по телефону;
  • развивать у детей речь, логическое мышление, скорость.

Оборудование: два телефона, колокольчик, иллюстрации с изображением телефона.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем проходить очень интересную тему. Послушайте мою подсказку – загадку: “Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там”. (Телефон.)

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы догадались? Правильно это телефон, а значит, мы будем говорить о правилах разговора по телефону.

Сейчас я вам немного расскажу об истории телефонного аппарата. Американский профессор, преподаватель школы глухонемых А.Г.Беллизобрёл еще не совершенный аппарат для передачи любых звуков на некоторое расстояние при помощи электричества.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти рисунки. Как вы думаете, а что изображено на них?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно на рисунках нарисованы телефоны, но они отличаются друг от друга тем, что были созданы в разное время. А усовершенствованный телефон примерно выглядит так.

(Показываются иллюстрации с изображением телефонов)

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Существует немало произведений про телефон, например, К.Чуковский написал стихи “У меня зазвонил телефон”. Ребята, а вы знаете правила телефонного разговора?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вас с ними познакомлю: говорить вежливо, не кричать в телефонную трубку, не подслушивать чужой разговор, осторожно снимать трубку с аппарата и класть её на место, разговаривать не долго (не более пяти минут), начинать разговор по телефону со слов: “Здравствуйте”, “Алло”, “Я вас слушаю”, ожидать ответа на телефонный вызов 5–7 гудков, никогда не звонить рано утром и поздно вечером, первым заканчивает разговор по телефону старший по возрасту, женщина, девочка или тот, кто позвонил.

Игра “Бегу к телефону”

Её правило заключается в том, что когда зазвонил телефон, подойти к нему так через всю группу, чтобы не задеть столы и стулья. Подойдя к телефону, надо поднять трубку и сказать слово “Алло” так, чтобы у человека, который позвонил, улучшилось настроение, и он понял, что его звонка очень ждали. Два телефонных аппарата и два участника игры. Пары меняются, остальные дети определяют, кто красиво и быстро подошёл к аппарату, аккуратно поднял телефонную трубку и весело сказал первое телефонное слово.

Воспитатель: Нельзя обойтись без телефона, когда нужна экстренная помощь человеку. Поэтому так обидно, когда видишь разбитые, истерзанные аппараты: возможно, чья то жизнь преждевременно оборвалась из-за того, что вовремя не позвонили по телефону «03». Может быть, пожарные не сразу выехали на пожар. Стоит над этим хорошо призадуматься. Не исключено что, когда вы сами попадете в трудную ситуацию, выручит вас своевременный звонок по телефону.

img7.gif (41254 bytes) img8.gif (34172 bytes)

Подведение итогов

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии. Оказывается, вы умеете не только внимательно слушать, но и также активно работать. Понравилось ли вам занятие? Что запомнилось? Что запомнили интересного?

Выслушиваются ответы детей.