Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
- Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.
- Закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий).
- Развивать мелкую моторику, внимание, воображение.
- Воспитывать заботливое отношение к зайчику желание помочь и аккуратность при работе с гуашью.
Словарная работа: Разноцветные, круглые, красивые.
Предварительная работа. Рассматривание картинок с новогодней ёлкой.
Материал к занятию. Альбомный лист с нарисованной ёлочкой, гуашь три цвета:
Гуашь три цвета: красный, жёлтый, синий. Кисти, тряпочки, баночки с водой, палитра, новогодняя игрушка- шар. Зайчик – игрушка, большая картина украшенной новогодней ёлки с детьми вокруг неё.
Ход занятия
Дети сели на стульчики перед воспитателем (воспитатель радостно сообщает).
В. Скоро, совсем скоро у нас будет - Новый год. Посмотрите, к Новому году ваши мамы и бабушки украсили нашу группу.
В. А, вы, украшаете дом?
Д. Да, мы украшаем, маме помогаем.
В. Молодцы!
В. А ещё на Новый год Дед Мороз привозит Ёлку и в каждом доме наряжают её.
В. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник?
Д. Шарики.
В. Да, на ёлку вешают красивые украшения: Вот такие шары (достает и показывает один шар).
В. Какой шар?
Д. Круглый, красивый.
В. Правильно, круглый, красивый.
(Дети обследуют игрушку).
В. Потрогайте руками (даю по очереди потрогать каждому).
В. Соня, какой шар? (И так каждого спрашиваю).
Р. Круглый, красивый (хвалю).
В. Да, красивый, круглый.
В. Порисуйте пальчиком в воздухе круглый шар.
Сюрпризный момент.
В. Ой! Слышите, кто-то плачет! (Поворачивает голову в сторону, где сидит зайка и хнычет)
Д. Да, слышим.
В. А! (Достаёт зайку из-за цветка и показывает детям)
Д. Зайка плачет.
В. (Обращается к зайчику). Что случилось, почему, ты, плачет зайка?
З. Дед Мороз дал ёлочки на праздник, а игрушки все злая колдунья забрала (печально). Как нам быть? Как нарядить ёлку к Новому году, не знаем? (Показывает картинку ёлка нарядная)
З. У ребят вот, какая нарядная ёлка вся в разноцветных шарах (ставит картину на мольберт)
В. Подойдите дети к картине, рассмотрите ёлочку, обведите пальчиком разноцветные новогодние шары.
В. Какие шары?
Д. Круглые, красивые, разноцветные.
З. Я тоже хочу. А, где мне их взять?
Д. Нарисовать.
В. А, ты, Соня, как думаешь? (Спросить несколько детей)
В. Зайка, я тебе сейчас нарисую разноцветные шары.
(Обращается к детям). Вставайте дети у стола посмотрите, как я нарисую разноцветные шары на ёлочке.
(Показывает, зайка сидит рядом на столе).
В. Посмотрите, какими красками буду рисовать.
В. Это какая краска? (Беру жёлтую краску в руки)
Д. Жёлтая.
В. Правильно, жёлтая – как солнышко. (Так про все краски, красная – как ягодка, синяя – как колокольчик).
В. Загну рукава. (Показываю, как держать кисточку)
В. Возьму кисточку тремя пальцами вот так у железки. Обмакну кисточку в баночку с водой, отожму о край баночки.
В. Первыми буду рисовать жёлтые шары жёлтой краской. Обмакну в баночку с краской раз, два. Буду рисовать аккуратно, кончиком кисточки, с верху в низ. (Рисую и говорю, что делаю и так со всеми красками).
В. Красивая стала ёлочка?
Д. Да!
З. Спасибо! (Радостно)
З. А у меня ещё ёлочки без шаров для моих друзей зайчат.
(Обращается к детям)
З. А вы, дети, поможете, нарисуете?
Д. Да, нарисуем.
В. Берите свои стульчики, садитесь за столы и рисуйте. (На столах всё готово для работы).
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает, как держать кисточку тремя пальцами и рисовать кончиком кисти.
Воспитатель подходит к детям с зайчиком и поощряет за старание, гладит по головке лапкой.
Рефлексия.
З. Какие красивые стали ёлочки, им очень идёт новогодний наряд. Мы с Зайчатами весело проведём праздник.
З. Мне очень ёлочки понравились.
А вам понравилось рисовать?
Д. Да, понравилось, красивые стали ёлочки.
З. Спасибо, детишки. (Ходит и гладит каждого по головке)