Работа с дошкольниками
-
Конспект комплексного занятия (развитие речи, лепка) "Цветы для лисички" для детей 2-й младшей группы 2011
Конспект комплексного занятия направлен на развитие связной речи дошкольников посредством различных методов и приёмов. В занятие включены загадки, игровые приемы, физкультминутка, а также обучение лепки на стекле по трафарету.
-
Патриотическое воспитание в детском саду "День Победы" 2011
Предлагается ежегодный праздник "День Победы", на который приглашены дедушки и бабушки, папы и мамы, представители городской общественности, ветераны ВОВ.
-
Занятие из раздела "Экология". Экспериментальная деятельность. "Путешествие Капитошки" 2011
На уроке дети знакомятся со свойствами воды, с принципами работы соломинки для сока.
-
Математическая игротека 2011
Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что в дошкольном возрасте создается определенный "этаж, на котором формируются определенные физические функции, важные для перехода к школьной жизни. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольном возрасте, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - школе.
-
Сценарий детско-родительского мероприятия "У нас есть право" 2011
В нашем детском саду разработана эффективная система повышения психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников детей старшего дошкольного возраста по вопросам правовой культуры. Система предполагает использование активных форм работы с родителями. В начале учебного года по плану проводится игровое детско-родительское мероприятие "У нас есть право", с целью познакомить родителей с нормативно-правовой базой по данному направлению.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "В гостях у Каравая" 2011
Итоговое занятие по развитию связной речи проводится в подготовительной к школе логопедической группе. Призвано показать детям, что хлеб является основой жизни человека, а процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный. Воспитывает у ребенка бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду людей, выращивающих его.
-
Опыт работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения 2011
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
-
Конспект информационно-практического проекта "Зеленый друг на окне" 2011
На уроке рассказывается как вырастить фиалку и ухаживать за ней.
-
Творческая гостиная (сценарий), посвященная Ханты-Мансийскому автономному округу 2011
Цель разработки сценария - приобщение родителей к национальной культуре народов Хантэ, обогащение педагогическим опытом о родном крае, развитие познавательного интереса к прошлому, настоящему, будущему поселка, округа, воспитание гордости за родной край, создание эмоционально-положительного пространства для общения родителей и детей в условиях детского сада.
-
Опыт работы по обучению и развитию вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста 2011
Статья построена на опыте работы, который может быть использован музыкальными руководителями в процессе обучения пению детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по развитию внимания произвольности и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с СГДВ 2011
Конспект занятия построен на едином игровом сюжете, с использованием упражнений, направленных на развитие внимания, произвольности и самоконтроля у детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания старшего дошкольного возраста.
-
Проект образовательного путешествия в мир куклы 2011
Нравственное патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений. Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, знакомства с русской культурой. Дети пробуют себя в разных видах деятельности, не замечают, как организованная деятельность перетекает в свободную.
-
Решение коррекционных задач постредством организации игровой деятельности 2011
Предложенные конспекты занятий в логопедической подготовительной к школе группе являются ярким подтверждением того факта, что дети более эффективно могут усвоить учебный материал различной тематики, преподнесенный в форме игры.
-
Занятия по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возраста 2011
Цели занятий с детьми старшего дошкольного возраста – расширить знания о растительном и животном мире, о быте коренных народов Севера, привить любовь к родному краю. Приведены примерные конспекты занятий на темы: «Природа и жизнь людей», «Человек и северный олень», «Природа и дети Севера» и др.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим "Дни недели" 2011
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного занятия является закрепление знаний детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями, учить детей ориентироваться в днях недели, знакомство с календарем. На занятии используются следующие формы работы: беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения, показ презентации, аппликация.
-
Познавательное развитие дошкольников посредством использования ЛЕГО-конструктора 2011
В статье представлены теоретические подходы к изучению использования ЛЕГО-конструктора в познавательном развитии дошкольников. Описан опыт работы детского сада по использованию ЛЕГО-конструктора в формировании математических представлений, конструктивных и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Предлагаются дидактические и развивающие игры, направленные на познавательное развитие детей.
-
Дидактические карточки на логопедических занятиях с дошкольниками 2011
Авторская разработка для решения логопедических задач: развития дыхания, голоса, артикуляции, движений пальцев рук и т.д. Основана на теме "Смешариков".
-
Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе 2011
Программа содержит: пояснительную записку, тематический план, описание основных требований к уровню подготовки детей подготовительной группы по развитию элементарных математических представлений, методику диагностики, диагностическую карту, календарно-тематическое планирование.
-
Интегрированное занятие "Кузькины забавы" 2011
Урок направлен на развитие способности выражать свои эмоции (радость, печаль, удивление) в играх и этюдах. Совершенствовать сенсорно-двигательную координацию: осязание, мимику, мелкую моторику рук, визуальное восприятие, формировать культуру речи; способствовать снятию психоэмоционального и психофизического напряжения; воспитывать эстетические и социальные чувства.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ 2011
Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Исходя из этого, определили цель своей деятельности: формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Занятие в старшей группе с элементами интеграции "Что мы знаем о рыбах" 2011
Сама идея проведения занятия с элементами интеграции состоит в том, чтобы в игровой форме закрепить знания детей об обитателях водоемов, закрепить навыки счета, ориентировки на листе бумаги, знание геометрических фигур, развить память, мышление, речь.
-
Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" 2011
Представлено интегрированное занятие по развитию речи для подготовительной группы. В ходе занятия реализуются следующие цели: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения; развивать навыки диалогической речи, творческое воображение; воспитывать отрицательное отношение к обману; желание заботиться о малышах; прививать любовь к художественному чтению.
-
Праздник на воде "Путешествие Капитошки" 2011
Праздник на воде является радостным событием в жизни детей дошкольного возраста. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков, психофизических качеств. Целевой процесс отработки различных плавательных умений, навыков, способствует созданию внешней и внутренней мотивации, увеличению эмоционального настроя, воспитанию культуры.
-
Учебный план МДОУ "Атамановский детский сад" комбинированного типа 2011
Учебный план состоит из двух частей: пояснительная записка, в которой представлены общие цели дошкольного образования, и сетка часов, которая регламентирует основные временные показатели работы ДОУ: количество часов на предмет в год и количество часов на предмет в неделю.
-
Проект "Хлеб – всему голова" 2011
Это занятие – итог работы по одноименному проекту, в результате которого у детей расширились знания о значении хлеба в жизни человека, о том, каким трудом он добывается, в результате чего было сформировано бережное, уважительное отношение к хлебу, чужому труду.
-
Сценарий тематического развлечения для детей 6 лет "Я – астраханец" 2011
Мероприятие формирует духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье. Формирует ценностное отношение к слову, развивает творческую инициативу, речь, прививает интерес к русскому языку.
-
Интегрированное физкультурное занятие для детей подготовительной группы по принципу круговой тренировки "Репортаж из Африки" 2011
Учащиеся на уроке упражняются в лазании по гимнастической стенке, делая правильный захват руками. Совершенствуют двигательные умения и навыки (прыжки, метание, подлезание). Развивают гибкость и координацию движений.
-
Новогодняя сказка 2011
Автором представлен новогодний сценарий, на котором родители принимают активное участие.
-
Организация работы в ДОУ по развитию интеллектуальных способностей на основе дифференцированного подхода 2011
Статья раскрывает взгляд автора на проблему организации дифференцированного подхода в обучении детей дошкольного возраста. Даны основные понятия: "что такое дифференциация", "индивидуально-дифференцированный подход", "дифференциация обучения" и т.д. Раскрыты пути преобразования педагогического процесса, определены цели и этапы работы с детьми, педагогами.
-
Развитие сенсорных представлений детей младшего возраста в повседневной жизни 2011
В настоящее время среди детей раннего и младшего дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие сенсорных представлений. Поэтому было решено более широко использовать деятельность вне занятий, особое место решено отвести играм, с использованием различных дидактических пособий.