Работа с дошкольниками
-
Занятие по экологии "Елочка" 2011
Представленное занятие по экологии рассчитано на детей второй младшей группы дошкольного возраста. Воспитание экологической культуры является педагогической задачей, именно с педагогом – воспитателем дошкольного учреждения, учителем школы – связаны надежды на будущее Земли.
-
Занятия по развитию речи в подготовительной группе "Моя семья" 2011
Цели урока – воспитание у детей любви и уважения к родным и близким людям. Дети учатся описывать предметы, выделяя их характерные признаки. Развивается речевое творчество при составлении описательных рассказов. В речи школьников используются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
-
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики" 2011
Представлено комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности
-
Досуговая сюжетно-ролевая игра с правилами по обучению детей ПДД "Красный, желтый, зеленый" 2011
Представлена досуговая, сюжетно-ролевая игра по обучению детей ПДД. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, учатся соблюдать эти правила, продолжают формировать умения действовать в команде, развивают память, внимание, творческое мышление.
-
Использование игровых и интригующих моментов при формировании первоначальных представлений о многообразии профессий людей в группах предшкольного образования (опыт работы) 2011
В статье представлен опыт работы с целью реализации задач по ранней профориентации дошкольников по принципу коммуникативно-познавательной деятельности и социальной значимости редких профессий людей.
-
Формирование у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с родным селом 2011
Цель урока – дать представление об истории становления и развития родного села; воспитывать любовь к родному селу, чувство причастности к его настоящему и будущему; сформировать представление о том, чем славится родной край; познакомить с гербом села; развивать умение четко выражать свои мысли.
-
Комплексное занятие по сказкам А.С.Пушкина для детей подготовительной к школе группы 2011
Занятие призвано познакомить детей с творчеством великого русского композитора Н.Римского-Корсакова, прививать любовь к творчеству А.С.Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность пушкинской лирики, развивать умение выразительно читать стихи, изображать сказочных персонажей, воспитывать эстетический вкус, любовь к музыке и поэзии.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "До свидания, осень!" 2011
В ходе работы дети обобщают полученные знания и с помощью разнообразных моделей демонстрируют их. На занятии предусмотрена смена деятельности детей, использованы различные способы организации деятельности. Свободная, игровая форма позволяет сохранить у дошкольников интерес к познавательной работе на протяжении всего времени занятия.
-
Конспект литературно-музыкальной гостиной "Песнь запечного сверчка" 2011
По словам В.Сухомлинского, «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». Предлагаемый материал помогает решать задачи эстетического воспитания детей средствами искусства: литературы, музыки, театра, хореографии. Это способствует художественно-эстетическому воспитанию детей и развитию их творческих способностей.
-
Игра-занятие "Путешествие в сказку "О заветной мечте гусеницы Анюты и ее волшебном превращении" 2011
Основная цель работы с детьми, имеющими ОНР, – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически верно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Формировать при этом познавательный интерес не только к окружающему миру, но и к собственной речи. Решать эти задачи помогают нетрадиционные формы проведения занятий. Одной из таких форм является игра-занятие.
-
Конспект занятия для детей средней группы по успешной адаптации к детскому саду "Как Бурый ходил в гости в детский сад" 2011
Занятие поможет педагогу в гармонизации детско-родительских отношений средствами развития коммуникативных форм поведения путем совместного сочинения с детьми сказок и их иллюстрации; поможет в создании родителями речевой ситуации, необходимой для появления у детей желания к творческому фантазированию. Цель урока – решение комплексных задач в системе обучения, развития и воспитания в целях успешной адаптации детей к детскому саду.
-
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи "В гостях у бабушки Варварушки" 2011
Урок знакомит детей с домашними животными. Развивается правильное звукоподражание. Проводится замена звукоподражательных слов общеупотребительными.
-
Сценарий родительского собрания "Безопасность на дороге" 2011
Представлен сценарий родительского собрания, на котором дети вместе с родителями обучаются навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывают привычку соблюдать правила дорожного движения.
-
Обучающая настольная игра для дошкольников "Игры Олонхо" 2011
В статье рассматриваются вопросы использования в детском саду обучающей настольной игры в работе с дошкольниками от пяти до семи лет. При использовании игры ставятся следующие задачи: расширение и углубление представления детей об эпосе Олонхо; формирование у ребенка национального самосознания, достоинства и патриотических чувств на основе пропаганды этнической игры.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи: "Профессии" 2011
У учащихся расширяются и закрепляются представления о профессиях людей. Закрепляются навыки словообразования существительных, обозначающих профессии людей. Лексический запас учащихся обогащается названиями профессий.
-
Коррекция психических процессов у детей с ЗПР в условиях специализированного детского сада 2011
Методы и приемы, используемые на занятии, помогают расширить и закрепить знания о зиме. Занятие направлено на формирование у детей с ЗПР временных представлений, совершенствование внимания, памяти, логического мышления.
-
Социально-личностное направление работы ДОУ 2011
В статье описан опыт построения работы педагогов по социально-личностному развитию детей. Систематизируются эффективные формы и приёмы работы.
-
Исследовательский педагогический проект "Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста" 2011
Для воспитания уверенного в своих силах, в будущем преуспевающего человека, ответственного гражданина очень важно развивать все то, от чего зависят ценность и сила личности. Педагогу важно обеспечить внимание каждому ребенку, найти то позитивное, на что можно опереться в процессе обучения и воспитания, чтобы создать условия для его перспективного роста.
-
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операций 2011
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
-
Путешествие к королеве Зубной щетке 2011
В занятии использовались дидактические игры, которые представляют собой многоплановое педагогическое явление: они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
-
Театрализованное представление для детей шести лет "Сказка про то, как Балда попа исправил" 2011
Театрализованное представление для детей шести лет по мотивам произведения А.С. Пушкина.
-
Авторская программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии: "Талант – восьмое чудо света" 2011
Раннее выявление творческих способностей является условием развития таланта. Этому способствует внедрение новых форм, методов и приемов работы с детьми. Программа «Талант – восьмое чудо света» направлена на обучение хореографии с двухлетнего возраста, с углубленным освоением предмета по сравнению с базовыми программами по хореографии.
-
Конспект занятия по формированию нравственных ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста: "Я люблю моих друзей – мои друзья любят меня" 2011
Занятие является одним из возможных путей целенаправленного формирования нравственных ценностных ориентаций у дошкольников, что является одной из основных задач педагогики. Поскольку в дошкольном возрасте ребенок оказывается способным проявить сочувствие и сопереживание другому человеку, любовь к близким, пережить чувство вины и стыда, то фундамент нравственности важно закладывать уже в раннем детстве.
-
Ознакомление дошкольников с пространственными отношениями 2011
Дети учатся соотносить план комнаты с реальной комнатой. Формируется умение двигаться в направлении, указанном стрелкой. Учащимся прививаются навыки использования заданных заместителей предметов и расположения предметов в соответствии с расположением заместителей.
-
Комплексное занятие "Весенняя полянка" 2011
Урок развивает навыки сольного пения, содействует проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен, развивает чувство ритма, умения передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
-
Познавательное занятие в подготовительной группе "Путешествие по городу" 2011
На уроке воспитатели рассказывают старшим дошкольникам об их малой родине: об истории рождения города Нижневартовска, о духовной культуре коренных народов Югры, культурных традициях города.
-
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность 2011
В проекте говорится о значении и видах театральной деятельности в МДОУ. Даны рекомендации по изготовлению различных видов театра, включена диагностика по развитию творческих способностей детей, предоставлен материал об истории театра, а также игровая картотека. Это поможет педагогам ДОУ осуществить работу по театрализованной деятельности в точном соответствии с возрастными особенностями и потребностями своих воспитанников.
-
Ознакомление старших дошкольников с деятельностью И.В. Мичурина 2011
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является знакомство с историей нашей страны, родного края. За последние десятилетия наш город превратился в центр научного садоводства, в город-наукоград, и дети воспитываются в атмосфере причастности к происходящему в современности. Блок занятий, посвященный нашему знаменитому земляку И.В. Мичурину, представлен как часть в программе по краеведению, изучаемой в ДОУ.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Все о саде" 2011
В конспекте занятия в средней группе в игровой занимательной форме с использованием различных моделей (наглядных, схематических, предметных) на уровне понимания детей пятого года жизни проводятся параллели и нахождение сходства и различия между такими понятиями, как "детский сад" и "фруктовый сад". С помощью различных средств и способов работы с дошкольниками усваиваются сложные понятия, относящиеся к этим разделам.
-
Семья как система духовно-нравственного и эмоционального развития ребенка-дошкольника 2011
Семья всегда была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребёнку социальных и культурных ценностей. В эмоционально насыщенной атмосфере кровнородственных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и нравственного опыта ребёнка.