Цель урока:
Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи урока:
- Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.
- Закрепить полученные знания о творчестве писателя.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию к беседе.
- Упражнять детей в чтении стихов наизусть.
- Воспитывать желание говорить как взрослые, поощрять попытки детей выяснить, правильно ли они ответили на заданный вопрос.
- Активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. И. Чуковского.
- Оформление выставки в книжном уголке “Любимый детский писатель”.
- Заучивание отрывков из произведений.
- Продуктивная деятельность: изготовление альбомов для рисования “Друзья Айболита”, лепка сказочных героев произведений К. И. Чуковского.
- Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К. И. Чуковского.
Словарь:
Произведение, детский писатель, портрет, К. И. Чуковский, иллюстрация, герои сказок.
Материал к занятию:
- Портрет К.И. Чуковского.
- Иллюстрации из сказок К. И. Чуковского.
- Фишки для бонусов.
- Розетки под фишки.
- Медали “Юные знатоки”.
Ход занятия
Дети сидят за столами полукругом.
Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского:
– Дети, чей это портрет? ( К. И. Чуковского)
– Кто такой К. И. Чуковский? (Детский писатель)
– Почему его называют детским писателем? (Потому что он писал для детей)
– Какие произведения К. И. Чуковского вы знаете? (Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Топтыгин и Лиса, Краденое солнце, Телефон, Чудо-дерево, Федорино горе, Бармалей, Кракодил).
– Какое произведение тебе нравится больше всего? (2-3 ответа)
– Как по-другому можно назвать произведения К. И. Чуковского? (Сказки в стихах)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям
К. И. Чуковского. Путешествие будет состоять из заданий, а за правильные ответы вы будете получать бонусы. В конце занятия мы подведём итог, и кто больше всех наберёт бонусов, тот получит приз.
Ответ принимается только тот, если вы поднимите руку и не будите выкрикивать с места.
1. “Сказка начинается, а как она называется?”
Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать, – Не ходите, дети, В Африку гулять. (Бармалей) |
Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла, Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры, Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: “Что такое? Почему? Ничего я не пойму”. (Федорино горе) |
“Отчего ты плачешь, Глупый ты Медведь?” – “Как же мне, Медведю, Не плакать, не реветь? Бедный я, несчастный Сирота, Я на свет родился, Без хвоста …” (Топтыгин и Лиса) |
Замяукали котята: “Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!” А за ними и утята: “Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать” (Путаница) |
2. “Угадай героя сказки”.
Мальчик, который прилетел с Луны. (Бибигон)
Он лечил всех зверей. (Айболит)
Разбойник, из-за которого чуть не сгорел Айболит.
(Бармалей)
Она нашла денежку и купила самовар.
(Муха-Цокотуха)
Он проглотил солнце. (Крокодил)
Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой.
(Федора)
Он просил шоколад для сыночка. (Слон)
Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)
Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)
Он спас Муху-Цокотуху. (Комар)
Физминунка: (в парах)
Бежали мимо речки Смешные человечки. Прыгали, скакали, Солнышко встречали. Прыгнули на мостик И забили гвоздик Потом – бултых в речку. А где же человечки? |
(Пальцы (указательный и средний)
“бегут” по рукам от кисти до плеча товарища ) (Пальцы “прыгают” на плечах) (Ласково взять лицо товарища ладонями) (Положить друг другу руки на плечи) (Постучать кулачками о кулачок) (Взять друг дуга за руки и присесть) (Встать и спрятать ладошки у товарища подмышками) |
3. “Из какой сказки иллюстрация?”
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений К.И. Чуковского:
“Муха-Цокотуха”, “Тараканище”, “Доктор Айболит”, “Бармалей”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Краденое солнце”, “Топтыгин и лиса”.
4. “Чей портрет?”
Зверь, которого нет ни в одном зоопарке, ведь его не поймаешь: у него две головы, и пока одна спит – другая сторожит. (Тянитолкай)
Как пойду я павлином
По горам, по долинам,
Так и ахнет звериный народ:
Ну что за красавец идёт! (Топтыгин)
Он рычит и кричит и усами шевелит:
Принесите-ка мне звери ваших детушек.
Я сегодня их за ужином скушаю! (Таракан)
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает. (Паук)
“Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста…” (Мальчик из “Мойдодыра”)
Психорелаксационная гимнастика “Тёплая водичка”
5. “Знаю сказку – не одну, рассказать её могу”.
Дети читают наизусть отрывки из произведений К.И. Чуковского (3-4 ребёнка)
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось. Давайте подведём итог: посчитайте свои бонусы.
Определяется победитель и ему вручается главный приз: аплодисменты участников и зрителей.
А также всем участникам вручаются медали “Юные знатоки”.
Воспитатель благодарит и хвалит детей.