Вид занятия: родной язык.
Тип занятия: познавательное.
Форма занятия: беседа.
Методы: игровой, наглядный, творческое рассказывание, беседа, художественное слово.
Цель занятия: обобщить знания детей о семейных традициях.
Задачи:
- Привлечь к патриотическому воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций. Объединить интересы детей и родителей.
- Учить детей составлять рассказы их жизни.
- Развивать умение детей выступать перед аудиторией.
- Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Предварительная работа:
- Беседы с родителями.
- Составление творческих рассказов.
- Рассматривание фотоальбомов, семейных ценностей.
- Изготовление семейных гербов.
Развивающая среда: семейные реликвии – шкатулка, фотографии, награды, стенд “Семейная галерея”, схема составления рассказов.
Ход занятия
Под музыку в группу входят дети и садятся со своими родителями.
Воспитатель:
Сегодня мы будем говорить о семье, семейных реликвиях и традициях. Во многих семьях хранятся вещи, которые дороги как память о родных людях, передаются из поколения в поколение и имеют свою историю. Такая вещь-шкатулка, есть в семье Алины Г.
Рассказ:
Эту шкатулку сделал мамин дедушка. Он сделал её своими руками – вырезал из дерева, украсил цветами. Она храниться у бабушки, как память о прадедушке. В этой шкатулке бабушка хранит нитки и иголки. Потом бабушка передаст шкатулку маме, а мама мне.
Воспитатель:
Есть семьи, в которых родственные связи очень крепки, в таких семьях дети с детства уважают своих родственников. Любят и знают их. О своих родственниках нам расскажет Таня Г.(показывает семейную фотографию)
Рассказ:
Это – моя любимая семья. Папа – Олег Михайлович. Он работает в ПТУ преподавателем, ему 30 лет. Мама – Ирина Леонидовна, работает в детском саду, ей 28 лет. Любимые бабушки – Галина Владимировна и Нина Яковлевна. Галина Владимировна работает в больнице, а Нина Яковлевна на пенсии. Она живет в деревне Грязнуха. А ещё есть Лёля Володя и Галя. Мы очень любим собираться все вместе: пьём чай, играем в лото, смотрим телевизор.
Воспитатель:
А вот в семье Вовы К. есть традиция, которую они придумали сами в своей семье. Это встреча Нового года.
Рассказ:
К нам домой на Новый год приходит Дед Мороз. Мы надеваем костюмы и ждем Деда Мороза. Дед Мороз приходит, дарит подарки, показывает фокусы. В этом году были Дед Мороз и Волшебник. Волшебник помогал Деду Морозу: доставал подарки, показывал фокусы. Мне подарил железную дорогу и машину. Я их узнал. Это были мой папа и брат Рома.
Воспитатель:
А в семье Тимура Д. ценностью является четвероногий друг. Тимур нам о нём расскажет.
Рассказ:
У нас живет собака, его зовут Грей. Это овчарка, очень большая и красивая. Он умный и послушный. Умеет выполнять команды. Грей живет в будке, на улице. Мы за ним ухаживаем, кормим его, я с ним играю. Он охраняет дом. Мы его все любим. (Рассказывает стихотворение).
У меня есть верный друг
Его Тузиком зовут
Вот он крутится волчком
Тузик, Тузик – хвост крючком.
Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор,
То дежурит у ворот
Словом дел в невпроворот
И, поверьте, много дел есть у меня
Потому что с Тузиком мы верные друзья.
Воспитатель:
Вика Р. нам расскажет о своей семейной традиции. Эта традиция более современная – отдых всей семьёй.
Рассказ:
Мы любим всей семьёй ездить отдыхать: в Берёзовку на озеро, в Шошино в бор, на речку Тубу. На озере мы рыбачили, папа ловил рыбу, а мы с Наташей помогали ему. В Шошино жарили шашлыки, играли. На речке мы купались. Нам очень нравится отдыхать всем вместе.
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем: (пальчиковая игра)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Выходят дети, читают стихи:
1.Не забыть нам что было…
Всколыхнулась вся страна
И до наших мест долетело
Слово грозное “война”2.Били курагинцы фашистов
Кто в пехоте, кто танкистом,
Кто лихим кавалеристом,
Кто громил врага в лесах,
Кто-то прямо в небесах.3.Много враг принёс нам горя,
Натворил немало бед…
Тыл и фронт в одном напоре
Шли дорогами побед.
Звучит песня о войне.
Воспитатель:
Многие курагинцы принимали участие в Великой Отечественной войне, защищали нашу Родину. О своем прадедушке Николае Николаевиче С. Расскажет Даша Х.
Рассказ:
Мой прадедушка ушёл на войну, когда ему было 17 лет из д. Грязнуха. Призвали 26 человек, а вернулось только 3 человека. Через два месяца после призыва уже принимал участие в боях. Служил он в пехоте. Было очень трудно, земля дрожала от снарядов. Был тяжело ранен в голову. После лечения вернулся домой. Имеет боевые награды. Я очень люблю своего прадедушку и желаю ему здоровья на долгие годы.
Воспитатель:
Так случилось, что нашей стране пришлось принять участие в военных действиях в Афганистане. Александр Васильевич Г. Был на этой войне и Ксюша Г. Нам расскажет о своем папе.
Рассказ:
Моего папу зовут Александр Васильевич. Папа служил в армии в Афганистане. Он был командиром автомобильного взвода, водил большие грузовые машины “Камаз”. Перевозил в них продукты, лекарство, оружие, технику. Для защиты у него был автомат и боевые гранаты, он ходил в бронежилете. За участие в боевых действиях папа награждён медалями (показывает медали).
Воспитатель:
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть
Она как силы нам нужна.
Сегодня не все дети показали нам семейные реликвии и рассказали о родных и близких людях. А родителям я хочу напомнить слова Дмитрия Лихачёва: “Идет время, всё уходит в прошлое. Постарайтесь оставить детям духовные ценности вашей семьи. Находите время, чтобы поговорить с детьми, рассказать им о своем детстве. И будьте уверены – всё это не пройдет даром, останется в детских душах”.
Зажигают фонари за окном.
Сядь со мной, поговори перед сном.
Целый вечер ты со мной не была,
У тебя всё дела да дела.
Сядь со мной, поговори перед сном
Погляди на фонари за окном.
Звучит песня “Поговори со мною мама”.