Работа с дошкольниками
-
Знакомство с творчеством Ю.Васнецова. "Сказочные котики" 2011
С произведениями книжной графики замечательного русского художника Ю.А. Васнецова знакомим детей на протяжении всего дошкольного периода. Яркий неповторимый мир сказочных героев, созданных художником, близок и понятен детям. Рассматривая иллюстрации к потешкам с детьми младшего дошкольного возраста, мы учим смотреть и видеть, сколько доброты и юмора вложил художник в свои работы. Юрий Васнецов талантливо объединил в своих художественных работах сказку и правду.
-
Удивительное в камне. Чудо-камень 2011
Познавательный материал предполагает репродуктивный метод обучения (сообщение знаний), но для развития творчества, фантазии, системного видения мира этого недостаточно. Для развития креативного мышления вводится технология ТРИЗ, которая дает способы обучения творчеству и позволяет оживить все основные направления развития ребенка: познавательные, интеллектуальные, эмоционально-личностные, коммуникативные.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников через творчество
2011
Развитие мелкой моторики у дошкольников является важной частью подготовки к школе, в частности: подготовки руки к письму, развитию речи, эмоционально-образного восприятия, развитию образного мышления и воображения средствами различных способов создания изображений и их выразительного решения.
-
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста 2011
Данные занятия являются итоговыми по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Способствуют закреплению знаний, полученных в течение года; развивают мышление, внимание, речь.
-
Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик" 2011
Автор учит учащихся понимать смысл художественного произведения; совершенствование выразительности речи, развитие памяти через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков, коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, мелкой моторики.
-
Логопедическое занятие "Путешествие на птичий двор" 2011
Логопедическое занятие входит в систему работы по развитию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшей группы. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций. Проходит предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживая постоянный интерес к занятию. Использование презентации поможет учителю-логопеду активизировать внимание детей.
-
Развитие коммуникативных навыков у слепых детей 2011
К моменту поступления в детский сад большинство слепых и слабовидящих детей имеют комплекс проблем. Это стереотипия, невротические реакции, амимичность и др. Поэтому важными задачами педагога-психолога является формирование у слепого ребенка эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, неречевых средств общения (адекватных мимических проявлений, жестов, пантомимики).
-
Оздоровительно-развивающая программа М.Л. Лазарева «Здравствуй» 2011
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни через внедрение оздоровительно-развивающей программы М.Л. Лазарева «Здравствуй». Проведение малой Здравиады.
-
Читаем с пользой 2011
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных проблем сегодняшнего времени. В МДОУ центре развития ребёнка – детском саду №71 «Почемучка» в течение нескольких лет ведется целенаправленная систематическая работа по обучению дошкольников правилам поведения на улицах и дорогах.
-
Формирование навыков общения у старших дошкольников 2011
Основное внимание в Программе направлено на развитие эмоционально-личностной, интеллектуальной сферы и сферы общения, а также укрепление здоровья ребенка. Особое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы, поскольку изменения в ней связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. Программа будет интересна практикующим психологам, воспитателям и методистам детских образовательных учреждений. Программа может быть использована в системе дошкольного обучения, в начальном звене общеобразовательной школы, в индивидуальном домашнем обучении.
-
Организация кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по работе с тканью. 2011
Организация деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в работе с тканью представлена перспективным планированием кружковых занятий, экскурсий, бесед, встреч с интересными людьми. Результат работы: каждый ребенок не только видит и ценит результат своего труда, но и создает совершенно индивидуальную, неповторимую работу, благодаря которой ребенок самоутверждается. Работа с детьми помогает развивать мелкую моторику пальцев, рук, а также внимание, воображение, мышление.
-
О возможности использования совместной деятельности для обучения художественному труду детей раннего возраста 2011
В статье раскрыт механизм апробации пособия в совместной с детьми деятельности. В приложении представлен тематический план и конспекты совместной деятельности.
-
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Куклы-неваляшки" 2011
Представлен конспект интегрированного занятия, ориентированного на развитие у детей с нарушением интеллекта музыкальных представлений и умения передавать характер героя на бумаге (изодеятельность). Дети в ходе занятия включаются в различные виды деятельности: пальчиковые игры, разгадывание загадки, исполнение песенки с выполнением движений, слушание пьесы, раскрашивание, работа с трафаретами.
-
Cюжетно-тематическое физкультурное занятие «В туристский поход по Кольскому полуострову» в подготовительной группе 2011
Урок помогает упражнять в умении управлять движением мяча: мягко отталкивать его кистью, вести мяч по прямой поочередно, отбивая его правой и левой рукой. Развивать координацию движений, ручную умелость.
-
Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР 2011
В статье говорится о предупреждении оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Предлагаются логопедические задания по профилактике оптических дислексий и дисграфий у дошкольников с ОНР, которые позволят более успешно подготовить детей к обучению в школе, предотвратит возникновение стойких нарушений письменной речи. В качестве примера предлагается логопедическое занятие в старшей группе по профилактике оптических дисграфий для детей с ОНР.
-
Организация работы по конструированию и ручному труду с детьми дошкольного возраста 2011
На занятиях по конструированию игровая мотивация открывает перспективу на интересную игру, провоцирует детей к созданию игровой обстановки. Например, занятие на тему "Город мастеров" начинается с рассказа о сказочном городе, который предлагают построить детям. В дальнейшем все происходящее в городе события требуют от детей создания разного рода построек. Так, благодаря заданной игровой мотивации, происходит и непосредственное объединение детей для игры.
-
"Вспомним День Победы". Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста 2011
Занятие развивает патриотические чувства к своей родине.
-
Проблемы внедрения предшкольного обучения в современных условиях подготовки детей к школе 2011
Современное дошкольное образование характеризуется наличием определенных негативных моментов, ограничивающих возможность реализации предшкольного образования. Проблемы внедрения предшкольного обучения на сегодняшний день являются актуальными, т.к. отражают современные тенденции развития образования в нашей стране, а также наметившуюся потребность охвата всех детей предшкольного возраста на этапе подготовки к школе.
-
Интегрированное занятие (развитие речи + формирование элементарных математических представлений) "По сугробам в лес пойдем" 2011
Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности. Развивает коммуникативные умения, у детей развиваются познавательный интерес и активность.
-
Конспект занятия по развитию связной речи во II младшей группе 2011
Занятие уточняет представление детей о некоторых транспортных средствах, воспитывает умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине, а также отвечать на вопросы по содержанию картины.
-
Овощи на винегрет 2011
В ходе организованной деятельности дети знакомятся с полезными свойствами и качествами овощей, их строением. Родители также принимают участие в подготовке домашнего задания по подбору информации об овоще и изготовлению его мини-паспорта.
-
"Преклонение" (Ко Дню матери) 2011
Представлен конспект музыкально-тематического занятия "Преклонение" как одна из форм проведения праздника "День матери" для старших дошкольников. Это занятие является продолжением комплексной работы по воспитанию художественного вкуса и приобщению к отечественному музыкальному наследию.
-
Тема урока: "Ежик" 2011
Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся с изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Главным расслабляющим средством для детей является игра. Ее задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, сверстникам, педагогам.
-
"Есть у каждого свой дом" 2011
Занятие способствует формированию у детей понятий "дом" для каждого животного и в целом природы как "общего дома". Воспитывает у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней.
-
Осенние празники в детском саду. Месяц сказок 2011
В подготовку праздника вовлекаются старшие члены семьи – это родители, старшие братья и сёстры, которые вместе с дошкольниками читают детские книжки известных авторов. Вместе заучивают стихи и учатся пересказывать прочитанные произведения. На празднике дети в игровой форме показывают свои знания о прочитанных книгах.
-
Организация сюжетно-ролевой игры 2011
В сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста основное внимание ребенка направлено на социальные отношения людей. Именно поэтому ребенок и начинает обыгрывать знакомые темы: «Магазин», «Больница», «Школа», «Транспорт» и многие другие. Планируя ход сюжетно-ролевой игры, автор считает необходимым учитывать пожелания всех детей, так как в них проявляются игровые интересы и предпочтения. В этой ситуации ищутся варианты совмещения детских интересов в едином сюжете, в общей игре.
-
Программа взаимодействия МДОУ с семьями воспитанников 2011
Цель программы – реализация сотрудничества педагогов и родителей через организацию их совместной деятельности, в которой родители – активные участники процесса.
-
Дети – творчество – театр 2011
Проект дает возможность раскрыть современный взгляд на потенциальные развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. В ходе реализации проекта предполагается качественное усвоение программы, высокий уровень развития интегративных качеств ребенка в образовательных областях "Социализация", "Музыка, "Познание", "Коммуникация", что соответствует Федеральным государственным требованиям к общеобразовательной программе дошкольного образования и воспитания.
-
Дворец теней 2011
Автор приобщает учащихся к мировому культурному наследию. Развивает эмоциональную отзывчивость, художественное мышление, художественный язык. Интегрирование комплекса детских деятельностей, изобразительных и речевых действий.
-
Интегрированное занятие "Дары осени" 2011
Занятие закрепляет знания детей о дарах осени. Включает в себя различные виды деятельности: познавательные, музыкальные, танцевальные, сенсорные, изобразительные.