Работа с дошкольниками
-
Методическое пособие "Дневник наблюдений" 2011
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.
-
Пение как вид активной деятельности детей 2011
Благодаря словесному тексту песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. Песня воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности.
-
Речевой праздник в старшей логопедической группе детского сада "Ярмарка" 2011
Сценарий разработан с учетом возрастных и речевых возможностей детей, которые имеют диагнозы: дизартрия, ринолалия, моторная алалия. В ходе праздника дети выполняют речевые задания, получая за каждое атласную ленту для карусели, тем самым решая проблемную ситуацию. В итоге, разноцветными лентами украшается ярмарочная карусель.
-
Математическая игра для детей подготовительной группы "Путешествие в древний город Цифроград" 2011
Игра закрепляет навыки порядкового счета в пределах десяти; цифры от 1 до 10. Дети упражняются в умении определять цифры на ощупь.
-
Занятие по рисованию с детьми первой младшей группы 2011
Цель урока – развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Ученики учатся рисовать круглые шары кончиком кисти, используя разные цвета; изучают основные цвета (жёлтый, красный, синий); развивают мелкую моторику, внимание, воображение.
-
Методическая разработка мероприятия для дошкольников, посвященная 65-летию Победы 2011
В сценарии патриотического праздника использованы известные стихи и отрывки из прозы авторов, которые писали о войне. Предлагаемый сценарий – один из вариантов для использования в театральной деятельности дошкольников.
-
Интегрированное занятие "Моя семья" в группе детей старшего возраста 2011
У детей формируется представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Рассматриваются традиции семьи. Воспитывается желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Схематично составляется родословная семьи.
-
Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин 2011
Дети учатся пересказывать сказку по серии сюжетных картин, упражняются в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением. Осуществляется расширение и уточнение словаря по лексической теме «Хлеб». Занятие построено на сюжете сказки с участием её персонажей, используются здоровьесберегающие технологии.
-
Дидактическая игра "Математические ворота" 2011
Игра является средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки» В дидактической игре создаются условия, при которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт.
-
Домашние животные 2011
Урок позволяет развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. Учащиеся знакомятся с домашними животными (их внешним видом, повадками, значением для человека). Повторяется ранее изученный материал о диких животных.
-
Программа развития ДОУ 2011
Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе. И все это отражается в Программе развития ДОУ, в которой разрабатываются перспективы и прогнозируется результат.
-
Комплексное занятие информатика + английский язык по теме "На зимнюю олимпиаду" 2011
Занятие построено в виде игры, направлено на формирование у детей представлений о красивом спортивном человеке, зависимости здоровья от правильного образа жизни. В игровой форме дети получают знания о видах спорта, соревнуются с умным тигрёнком Усиком.
-
Развивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате 2011
На примере работы дошкольного учреждения автор рассказывает о важности сенсорных комнат при работе с детьми. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсомоторных и познавательных навыков не только для ребенка, но и для проведения психологических консультаций, тренинговых упражнений для педагогов.
-
Путь в сказку. Театрализованная деятельность дошкольников второй младшей группы 2011
Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание. Представлена драматизация “Как кукла Майя испекла пирог”.
-
Разработка занятия "Животные зимой" 2011
У учащихся расширяются знания о диких животных, их повадках и образе жизни. Учитель рассказывает о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы. Закрепляются названия детенышей диких животных в единственном и множественном числе.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе "Волшебный лес" (ознакомление с окружающим + ИЗО) 2011
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей подготовительной группы на закрепление и обобщение знаний о деревьях, перелетных птицах и животных средней полосы.
-
Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников 2011
Формирование личности ребенка происходит эффективней, если он вовлечен в познавательную деятельность. Такой деятельностью является детское экспериментирование. Автором представлено описание опыта работы по данной теме, разработано перспективное планирование, карта программных требований.
-
Познавательная викторина "Умники и умницы" 2011
Представлена познавательная викторина "Умники и умницы". В викторине участвуют 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.
-
Комплекcно-развивающее занятие по теме "Зимующие и перелетные птицы" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Использование на занятии мультимедийной презентации в формате PowerPoint ведет к повышению познавательной активности дошкольников и качеству усвоения программного материала. Переход от показа бумажных иллюстраций к проекции на экран способствует формированию устойчивого интереса учащихся и созданию положительного эмоционального фона на занятии.
-
Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами 2011
Автор статьи показывает, что задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей в детском саду решается через использование воды, песка и сыпучих материалов.
-
Спортивный праздник на улице "Волшебная страна" 2011
С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной активности, ведется разработка и внедрение в практику инновационных технологий образования и оздоровления детей не только в спортивном зале, но и на воздухе.
-
Семинар-практикум "Игра как фактор развития двигательной активности детей" 2011
Двигательная активность – важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста является подвижная игра. В ней находят выражение основные потребности ребенка в движении.
-
Музыка как средство воспитания у старших дошкольников эстетического отношения к природе (опыт работы) 2011
Данный опыт работы рекомендуется для внедрения в деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Основной целью системы работы здесь является развитие музыкального искусства, способствующее постижению красоты окружающей природы.
-
Система взаимодействия руководителя по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников 2011
Данный опыт работы представляет собой систему взаимодействия детского сада и родителей, направленную на обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в ДОУ и семье, формирование стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, повышение педагогической культуры родителей в вопросах физического воспитания.
-
Создание системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием (педагогический опыт) 2011
В статье определены задачи и основные мероприятия по созданию системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием ДОУ комбинированного вида, а также сформулирована главная цель работы учителя-дефектолога (воспитание здорового ребенка) и раскрыто понятие «здоровье».
-
Конспект занятия по математике 2011
Цели занятия: упражнять детей в прямом и обратном счете; совершенствовать умение выполнять арифметические действия; уточнить знания о геометрических фигурах, о составе числа из единиц; совершенствовать умение различать и правильно называть виды линий, выкладывая их с помощью различного материала (шнур, палочки); развивать познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности.
-
Конспект комплексного занятия (развитие речи, лепка) "Цветы для лисички" для детей 2-й младшей группы 2011
Конспект комплексного занятия направлен на развитие связной речи дошкольников посредством различных методов и приёмов. В занятие включены загадки, игровые приемы, физкультминутка, а также обучение лепки на стекле по трафарету.
-
Патриотическое воспитание в детском саду "День Победы" 2011
Предлагается ежегодный праздник "День Победы", на который приглашены дедушки и бабушки, папы и мамы, представители городской общественности, ветераны ВОВ.
-
Занятие из раздела "Экология". Экспериментальная деятельность. "Путешествие Капитошки" 2011
На уроке дети знакомятся со свойствами воды, с принципами работы соломинки для сока.
-
Математическая игротека 2011
Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что в дошкольном возрасте создается определенный "этаж, на котором формируются определенные физические функции, важные для перехода к школьной жизни. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольном возрасте, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - школе.