Работа с дошкольниками
-
Прогулка в зимний лес. Совместная деятельность взрослого и детей 5-го года жизни 2011
Представлена совместная деятельность педагога и детей 5-го года жизни. Во время прогулки дети закрепляют знания, полученные в течение двух тематических недель в свободной деятельности.
-
Занятие по ознокомлению с художественной литературой 2011
Занятия приурочены к теме «День Победы» и включают в себя работу с рассказами о войне, великих полководцах. При проведении занятий используются аудиозаписи, чтение стихотворений в соответствии с темой, что помогает эмоциональному восприятию детьми художественных произведений, пониманию героизма людей в годы войны.
-
Проектный метод в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2011
Педагогическое проектирование помогает руководителю эффективно управлять деятельностью детского учреждения, а также в стремлении коллектива лучше осознать свой потенциал и возможности в новых социально-экономических условиях.
-
Югра – мой край родной 2011
Автор обогащает и расширяет знания о городе Сургуте у детей дошкольного возраста.
-
"Городок морской, предан Северу душой" 2011
Гражданско-патриотическое воспитание является сегодня одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы дошкольников. Но воспитание патриотизма невозможно без формирования любви к своей малой родине, к своему родному краю. Для нас эта родная земля - город Гаджиево, город моряков-подводников, город-часовой.
-
Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу" 2011
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать открытое занятие для родителей. Рассказ по сюжетным картинкам, составление предложений, определение количества слогов в слове, различение твердых и мягких звуков - всего лишь часть заданий из тех, что были предложены детям.
-
Занятие для детей раннего возраста (1,5–3-х лет) "Буль-буль" 2011
Занятие направлено на стимулирование речевой активности детей раннего возраста.
-
Интегрированное развлечение "Путешествие в волшебный мир музыки и красок" 2011
Интегрированное развлечение раскрывает связь между двумя видами искусства, отражает эмоционально-личностное отношение ребенка, вдохновение, душевные порывы, ассоциации.
-
Интегрированное занятие "В гостях у радужного кота" 2011
В статье представлено совместное с родителями занятие с использованием речевых игр, прослушиванием музыкальных произведений, художественной деятельности.
-
Театрализованное новогоднее представление по мотивам сказки А.А. Хохлова "Про девочку Лизу, собаку Батяню и елку Наташу" для детей старшего дошкольного возраста 2011
В работе показано, как театрализованные праздники помогают максимально раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, поддержать его веру в свои возможности, а в дальнейшем легче адаптироваться в социальной среде.
-
Текущий контроль по предмету "Основы математических представлений" 2011
На уроке учитель выявляет результаты освоения состава числа 5 учениками, проверяет умение решать простые задачи.
-
Занятие по развитию речи в музее Дворца творчества "Истоки" 2011
На занятии дети учатся пересказывать сказку, закрепляют умение делить слова на слоги.
-
Элементы здоровьесберегающих технологий в эмоциональном благополучии дошкольников 2011
В качестве одного из способов снижения детской тревожности в детском саду используется музыкотерапия. Самые элементарные рекомендации в области музыкальной психотерапии сводятся к тому, что для успокоения необходимо дать прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации - веселую и громкую. Все музыкальные произведения используются в качестве катализатора эмоциональных процессов, как музыкальный фон на занятиях и как средство для релаксации.
-
Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики 2011
В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Автор статьи указывает на то, что первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Мониторинг как средство повышения профессионального роста педагогов ДОУ 2011
В работе приведены итоги проведения мониторинга профессионального становления педагогов ДОУ. Много полезной информации по этому вопросу представлено в сборнике "Рабочая книга школьного администратора", выпуск 4.
-
Конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме "Поможем Хрюше" (автоматизация звука [ш)] 2011
На уроке рассмотрена функция звука "ш" в слогах, словах, фразах.
-
Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в старшей группе 2011
В работе реализована попытка развить в воспитанниках чувство прекрасного, умение видеть и наблюдать, желание творить.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Драматизация сказки "Теремок" 2011
Речь дана человеку для общения и выражения своих мыслей, эмоций, чувств. Красивая и правильная речь - это эталон, к которому необходимо стремиться всю свою жизнь. Задача детского учреждения развить такие способности в каждом ребенке и показать эталон правильной и красивой речи, умение общаться, вести диалог. Данное занятие раскрывает такие возможности у каждого ребенка через игру - драматизацию.
-
Развлечение с использованием математического матерала для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Раз, два, три, четыре, пять мы решили поиграть…" 2011
Развлечение с использованием занимательного математического материала - это веселое соревнование, оно увлекает детей, формирует чувство коллективизма, взаимопомощи. Ребята демонстрируют свои способности в решении математических задач, в отгадывании загадок, в ориентировке в пространстве, также проявляют такие качества, как ловкость, сообразительность, находчивость. В будущем дети с нарушением зрения будут осмысленно использовать полученные знания и навыки в жизни.
-
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы 2011
Автор учит детей различать звуки – на слух и в произношении, произносить их правильно, на одном выдохе. Отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
-
Деловая игра. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ 2011
Одно из направлений методической работы в детском саду сосредоточено на систематизации и совершенствовании форм физического развития и укрепления здоровья детей. Деловая игра как форма методической работы требует от педагогов принятия определенных ролей и связана с решением конкретных педагогических задач.
-
Патриотическое воспитание: "Навстречу дню Победы 9 Мая" 2011
Работа по патриотическому воспитанию в настоящее время очень проблемна, т.к. изменения в государственном строе привели к всеобщей растерянности. Патриотизм в сегодняшнем ДОУ – это воспитание в ребенке нравственных качеств, из которых впоследствии «вырастает» чувство гордости за свою страну, интерес к ее героическому прошлому.
-
Современные подходы к созданию и формированию патриотического воспитания детей дошкольного возраста через совместную деятельность детского сада и семьи 2011
В статье представлен опыт автора по формированию патриотического воспитания детей дошкольного возраста через совместную деятельность детского сада и семьи. Представлены работы воспитанников, выполненные под руководством воспитателя.
-
Система работы по приобщению дошкольников к ценностям культуры здоровья "Будь здоров, малыш!" 2011
Предлагаемая система работы включает в себя цикл оздоровительных интегрированных познавательных занятий и развлечений, специально подобранных с учетом возрастных особенностей детей для каждого возрастного периода от младшей группы до подготовительной. В каждом занятии представлены разные виды массажа, динамических и оздоровительных упражнений, пальчиковых игровых тренингов, гимнастики для глаз, упражнений на развитие дыхания и др.
-
"Путешествие в осенний лес". Комплексное занятие по развитию речи и мелкой моторики рук в средней группе 2011
Разработка открытого занятия на развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет посредством пальчиковых игр. На занятии ребята продолжают проговаривать и запоминать за воспитателем потешки, пальчиковые игры. У детей 4–5 лет развивается активная речь, ее выразительность, они эмоционально отзываются на содержание потешки. Цель занятия: закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Осень».
-
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Ставим опыты с водой" 2011
Представленный материал поможет уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды; научить детей использовать модели при обобщении результатов опытов; поможет развить мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.
-
Работа по проектному методу в образовательном процессе 2011
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, политической, правовой, экологической и других сферах жизни. Автором наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников в экстремальной ситуации и быту.
-
Конспект логопедического занятия с использованием материала по правилам дорожного движения 2011
Занятие поможет детям в дифференциации звуков (с-з), (с-ш), (ч-щ), (р-л); формировании слоговой структуры слова; развитии слухового и зрительного внимания; уточнении и расширении представлений детей о правилах дорожного движения; приобщении к культуре поведения на улице.
-
Конспект открытого физкультурно-валеологического занятия "Сердце свое сберегу, сам себе помогу" для инструкторов ФК 2011
На занятии закрепляются знания о различных органах, формируются положительные психофизические качества, воспитывается доброе отношение к людям и животным.