Организация сюжетно-ролевой игры

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели

  1. Развивать навык детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
  2. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  3. Расширять сферу социальной активности детей, предоставив им возможность занимать различные позиции взрослых и детей.
  4. Закреплять представление детей о правилах поведения в общественных местах.
  5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1-5 главы).

Беседа на тему «Школа».

Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Поликлиника».

Разучивание стихов и частушек.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Прочитаем ее?

(Открывает телеграмму, читает).

«Потерялся Буратино. Ребята, помогите найти!» Отправитель-папа Карло.

Ну, что ж, ребята, поможем найти непослушного Буратино?

Город у нас немаленький, можем его пешком обойти? Почему? Если все отправимся на поиски, то на каком виде транспорта?

(Выбрали шофера, кондуктора. Купили билетики, расплачиваясь «деньгами» с изображением цифр. Поехали.)

Вот и первая остановка «Салон красоты «Прелестница». Кто выйдет здесь и поищет Буратино, а может, и воспользуется услугами работников салона. Люди каких профессий работают в «Салоне Красоты»? (Выбираем мастеров-универсалов, администратора, кассира, охранника, посетителей)

Начинается игра «Салон красоты»

Воспитатель. А мы отправляемся дальше. Следующая остановка «Поликлиника». Ребята, а может, Буратино заболел и пошел на прием к врачу? Каких врачей вы знаете(Узких специалистов)? Кто выйдет здесь и поищет Буратино? (Выбираем педиатра, лор-врача, окулиста, медсестер)

Разыгрывается сюжет «В поликлинике»

Ведется осмотр врачами, делаются записи в карточке, выдаются рецепты. Используются выражения «На что жалуетесь?» и т.д.

Воспитатель. Время не ждет, нам нужно ехать дальше. Что это за огромное здание? Да это же супермаркет. Какие магазины есть в супермаркетах? Какие виды товаров здесь можно приобрести? Скажите, а Буратино мог потеряться в супермаркете? Должны ли дети ходить одни по такому огромному магазину? А если ты все-таки потерялся, то, что нужно сделать? Правильно, необходимо подойти к охраннику или администратору, или же зайти в ближайший магазинчик и обратиться к продавцу за помощью. Буратино, наверное, этого не знал. Кто выйдет на этой остановке?

Начинается игра «Супермаркет»

(Выбираем продавцов, кассиров, администратора, охранника, официанта, упаковщика товара. Атрибуты приготовлены для кондитерского магазина, канцтоваров, кафе. Дети приобретают необходимый товар, расплачиваются «деньгами», кассир выдает чек, покупка упаковывается. Ведется диалог «продавец-покупатель», «посетитель-администратор», «официант-посетитель». Используются в речи выражения: «Не могли бы вы мне помочь?», «Спасибо за покупку!» и т.д.)

Воспитатель. Ребята, а куда еще мог отправиться Буратино? Он ушел из дома и отправился куда? (В школу) Едем скорее! Конечный пункт назначения «Школа». А для чего нужна школа? Кто работает в школе? Когда вы пойдете в школу? Можно ли прийти и просто так сесть за парту? (Нет. Нужно сначала записаться в школу.) (Выбираем учителей, секретаря, остальные дети-ученики, которые записываются в школу.)

Игра «Школа»

Учитель представляется, называя свое имя и отчество. Спрашивает у ребенка имя, фамилию, просит назвать возраст, домашний адрес, заполняет «анкету». Ребенок-ученик отдает «анкету» секретарю, который делает запись в «журнале учета».

Звенит звонок-колокольчик, приглашая всех детей на первый урок. Ребята садятся за парты.

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто нашелся!

(Вбегает Буратино).

Наш проказник-Буратино, оказывается, сильно тянется к знаниям, поэтому и сбежал из дома в школу. Ребята, можно без спроса уходить из дома?

Учитель-ребенок поизносит:

Потянулась детвора в школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади... синие тетради.
Ранцы и портфели, краски-акварели.
Парта, глобус, первый класс.
Знаний день у нас сейчас.

Давайте, сейчас каждый покажет Буратино, что он умеет писать или рисовать. (Работа выполняется на заранее приготовленных листочках). Листочки собрали. Звенит звонок. Урок закончен. Подарили свои работы на память Буратино.

Воспитатель. А сейчас мы всех приглашаем на мини-концерт. Садись, Буратино, поудобнее и посмотри какие у нас талантливые дети!

Стихи

В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь настало время,
Есть заботы поважней.

У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.

Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!

Частушки

Мы веселые частушки
Пропоем для вас сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.

К сентябрю, к сентябрю
Я цветы друзьям дарю.
Раз букет, два букет –
Есть подарки, клумбы - нет!

Ранец - чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки.

Кто толкается в буфете?
Пробивается вперед? –
Пожалейте Иру, дети,
Дайте Ире бутерброд!

В белом фартучке зазноба
Нежно смотрит на микроба.
Так же нежно в микроскоп
На нее глядит микроб.

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Буратино. Ребята, за то, что вы такие дружные и отзывчивые, я приготовил вам подарки. Сейчас каждый из вас подойдет и из волшебного мешочка достанет себе небольшой сувенир. А мне пора отправляться домой к папе Карло.