1. Аналитико-организационный блок
Задачи |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
||
1 год | 2 год | 3 год | |||
1. Создание банка данных по семьям воспитанников и социума | 1. Социологическое обследование по определению
социального статуса и микроклимата семьи. 2. Выявление уровня родительских притязаний к дошкольному образованию детей. 3. Изучение потребностей родителей в образовательных услугах, уровня включения родителей в деятельности ДОУ. 4. Посещение семьи для выявления условий развития детей. |
+
+ +
+ |
+
+ +
+ |
+
+ +
+ |
Заведующая
Методист
Методист Воспитатели |
2. Обеспечение родителей достаточно полной и
квалифицированной информацией как основных участников педагогического процесса |
1. Знакомство с уставными документами и локальными
актами учреждения. 2. Заключение договора с родителями. 3. Создание в ДОУ пакета нормативно-правовой документации, обеспечивающей права ребёнка, в том числе:
4. Знакомство родителей с образовательной программой ДОУ. 5. Систематизация информационного банка:
6. Организация Дня открытых дверей для ознакомления с деятельностью ДОУ. 7. Проведение конференции “Мир ребёнка в условиях сотрудничества родителей и педагогов дошкольного учреждения” |
+
+ +
+ +
+
+ |
+
+
+ +
+
+ |
+
+
+ +
+
+ |
Заведующая
Заведующая Заведующая, Методист
Методист Творческая группа педагогов и родителей
Творческая группа педагогов и родителей
Методист |
3. Повышение педагогической и правовой компетенции и культуры родителей. | 1. Организация наглядной информации:
2. Проведение проблемно-теоретических семинаров и семинаров-практикумов:
3. Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребёнка в семье: организация диагностики нарушений прав ребёнка в семье; коррекционная работа в “группах семей риска”. Разработка программы коррекционной работы. Круглый стол “Защита прав ребёнка в РФ”. 4. Организация “Школы молодой семьи”. 5. Родительские собрания для повышения уровня педагогической грамотности родителей (по плану). 6. Организация консультаций воспитателей, специалистов по проблемам обучения и воспитания детей (по плану воспитателей и специалистов). 7. Организация библиотеки для родителей и тематических выставок новинок литературы. |
+
+
+ +
+ +
+
+ +
+
+ |
+
+
+ +
+ +
+
+ + +
+ + + +
+ |
+
+
+ +
+ +
+
+ + +
+ + + +
+
|
Методист, Воспитатели, Специалисты
Воспитатели Психолог Преподаватель ИЗО Психолог Инструктор по ФИЗО Психолог Логопед Методист
Заведующая Методист Психолог Воспитатели Родительский совет Методист Заведующая Воспитатели, специалисты Методист Методист |
4. Вовлечение родителей в образовательный процесс. | 1. Организация совместного творчества детей, родителей
и педагогов:
2. Посещение родителями открытых занятий, праздников, соревнований для оценки достижений ребёнка и полученных результатов воспитательно-образовательного процесса. 3. Предоставление условий для работы родительского актива в управлении ДОУ. 4. Работа над созданием единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье с целью обеспечения непрерывности образования “Детский сад – семья!” 5. Организация и помощь в проведении культурных и уборочно-хозяйственных мероприятий. |
+
+ +
+ +
+
+
|
+ +
+
+
+ |
+ +
+
+ +
+ |
Методист Творческая группа родителей
Воспитатели Музыкальный руководитель
Логопед Методист Воспитатели
Заведующая Методист Творческая группа родителей |
5. Изучение, обобщение и распространение положительного семейного опыта воспитания ребёнка | 1. Изучение семейного воспитания и обучения детей дома: Целевое посещение семей; Анализ и самоанализ семейного воспитания и обучения детей; Анкетирование педагогов и родителей; Обсуждение итогов диагностирования опыта семейного воспитания детей на родительских собраниях; Обобщение семейного опыта. 2. Поддержка семейных традиций и оформление семейных альбомов. 3. Конкурсы семейных талантов “Ключ семейного счастья” |
+ + + +
+ |
+ + +
+ + + |
+ + + +
+ + + |
Заведующая Методист Воспитатели Творческая группа родителей Воспитатели Методист, Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
7. Организация экспертно-аналитической деятельности и определение перспектив дальнейшей работы по взаимодействию ДОУ с семьей. | 1. Подбор диагностического инструментария для
аналитической деятельности. 2. Проведение мониторинга эффективности взаимодействия ДОУ с семьей. 3. Обсуждение итогов экспертно-аналитической деятельности по программе. 4. Подготовка проекта программы на следующий период. |
+
+ + |
+ + + |
+ + + |
Методист
Заведующая Родительский Заведующая |
2. Информационный блок.
№ | Содержание информации | Способ получения информации | Форма предоставления информации | Срок предоставления информации | Ответственные | Шифр хранения информации |
1 | Сведения о составе семьи её социальном статусе, включенности в педагогический процесс | Анализ документации. Беседа, наблюдение, анкеты |
Таблицы, аналитические отчёты, анкеты | Август – сентябрь | Заведующая, методист, воспитатели, психолог, медицинский работник | Методический кабинет, медицинский кабинет, группы |
2 | Сведения об изучении запросов родителей на образовательные услуги, их пожеланиях и ожиданиях. | Анкетирование, беседы |
Аналитический отчёт, таблица |
Сентябрь | Методист | Методический кабинет |
3 | Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ и взаимодействием педагогов и родителей | Мониторинг эффективности взаимодействия педагогов с семьёй | Таблицы, оценочные листы | Май | Методист | Методический кабинет |
4 | Материалы по организации родительских собраний, лекций, бесед с родителями и другие формы работы | Анализ планов работы педагогов, письменные сведения от педагогов, специалистов | Таблица | 2 раза в год: – декабрь, |
Методист, воспитатели, специалисты | Методический кабинет |
5 | План работы родительского совета | Беседа, протокол заседания | Таблица | Сентябрь,
май |
Заведующая | Кабинет заведующей |