Программа взаимодействия МДОУ с семьями воспитанников

Разделы: Работа с дошкольниками


1. Аналитико-организационный блок

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1 год 2 год 3 год
1. Создание банка данных по семьям воспитанников и социума 1. Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи.
2. Выявление уровня родительских притязаний к дошкольному образованию детей.

3. Изучение потребностей родителей в образовательных услугах, уровня включения родителей в деятельности ДОУ.

4. Посещение семьи для выявления условий развития детей.

+

 

+

+

 

+

+

 

+

+

 

+

+

 

+

+

 

+

Заведующая

 

Методист

 

Методист

Воспитатели

2. Обеспечение родителей достаточно полной и

квалифицированной информацией как основных участников педагогического процесса

1. Знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения.

2. Заключение договора с родителями.

3. Создание в ДОУ пакета нормативно-правовой документации, обеспечивающей права ребёнка, в том числе:

  • Закон РФ “Об образовании”;
  • Муниципальные документы, касающиеся образования;
  • Семейный кодекс;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Областной закон “О защите прав ребёнка”;
  • Устав ДОУ;
  • Положение о родительском совете.

4. Знакомство родителей с образовательной программой ДОУ.

5. Систематизация информационного банка:

  • Дошкольная образовательная программа “Детство”;
  • Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды;
  • Рекомендации по обучению и воспитанию детей в соответствии с образовательной программой ДОУ;
  • Художественная литература.

6. Организация Дня открытых дверей для ознакомления с деятельностью ДОУ.

7. Проведение конференции “Мир ребёнка в условиях сотрудничества родителей и педагогов дошкольного учреждения”

+

 

+

+

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

Заведующая

 

Заведующая

Заведующая,

Методист

 

 

 

 

Методист

Творческая группа педагогов и родителей

 

 

 

Творческая группа педагогов и родителей

 

Методист

3. Повышение педагогической и правовой компетенции и культуры родителей. 1. Организация наглядной информации:
  • Стенд нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения.
  • Обновление информационных стендов в группах.
  • Тематические выставки.
  • Памятки для родителей.
  • Рекламные альбомы.

2. Проведение проблемно-теоретических семинаров и семинаров-практикумов:

  • “Как подготовить ребёнка к школе”.
  • “Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста”.
  • “Адаптация ребёнка в детском саду”.
  • “Здоровье и физическое развитие ребёнка – дошкольника”.
  • “Возрастные особенности психолого-педагогического развития детей раннего возраста”.
  • “Особенности воспитания ребёнка с проблемами речи”.
  • “Ты детям сказку расскажи…” (воспитание в ребёнке заинтересованного читателя).

3. Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребёнка в семье:

организация диагностики нарушений прав ребёнка в семье;

коррекционная работа в “группах семей риска”. Разработка программы коррекционной работы.

Круглый стол “Защита прав ребёнка в РФ”.

4. Организация “Школы молодой семьи”.

5. Родительские собрания для повышения уровня педагогической грамотности родителей (по плану).

6. Организация консультаций воспитателей, специалистов по проблемам обучения и воспитания детей (по плану воспитателей и специалистов).

7. Организация библиотеки для родителей и тематических выставок новинок литературы.

+

 

 

 

 

+

 

+

+

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

+

+

 

+

 

+

+

 

 

 

 

+

 

+

+

 

+

+

 

+

 

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

+

 

 

 

 

+

 

+

+

 

+

+

 

+

 

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

 

Методист,

Воспитатели,

Специалисты

 

 

Воспитатели

Психолог

Преподаватель ИЗО

Психолог

Инструктор по ФИЗО

Психолог

Логопед

Методист

 

Заведующая

Методист

Психолог

Воспитатели

Родительский совет

Методист

Заведующая

Воспитатели,

специалисты

Методист

Методист

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс. 1. Организация совместного творчества детей, родителей и педагогов:
  • Создание творческих групп родителей для разработки творческих и семейных проектов, кружков для детей и родителей;
  • Введение в воспитательно-образовательный процесс проектов “Гость группы”, “Взрослые – детям”.
  • Разработка и проведение предметных циклов для родителей и детей:
    – “Музыка и дети”
    – “Уральские сказочники”
    – “Путешествие в прекрасное” (музыка, театр, литература, живопись)

2. Посещение родителями открытых занятий, праздников, соревнований для оценки достижений ребёнка и полученных результатов воспитательно-образовательного процесса.

3. Предоставление условий для работы родительского актива в управлении ДОУ.

4. Работа над созданием единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье с целью обеспечения непрерывности образования “Детский сад – семья!”

5. Организация и помощь в проведении культурных и уборочно-хозяйственных мероприятий.

+

 

+

+

 

+

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

+

+

 

+

 

 

+

+

 

 

+

Методист

Творческая группа родителей

 

Воспитатели

Музыкальный руководитель

 

Логопед

Методист

Воспитатели

 

Заведующая
Методист

Методист
Родительский совет

Творческая группа родителей

5. Изучение, обобщение и распространение положительного семейного опыта воспитания ребёнка 1. Изучение семейного воспитания и обучения детей дома:

Целевое посещение семей;

Анализ и самоанализ семейного воспитания и обучения детей;

Анкетирование педагогов и родителей;

Обсуждение итогов диагностирования опыта семейного воспитания детей на родительских собраниях;

Обобщение семейного опыта.

2. Поддержка семейных традиций и оформление семейных альбомов.

3. Конкурсы семейных талантов “Ключ семейного счастья”

+

+

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

+

+

 

 

 

+

+

+

 

+

+

+

+

 

 

+

+

+

Заведующая

Методист

Воспитатели

Творческая группа родителей

Воспитатели

Методист,

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

7. Организация экспертно-аналитической деятельности и определение перспектив дальнейшей работы по взаимодействию ДОУ с семьей. 1. Подбор диагностического инструментария для аналитической деятельности.

2. Проведение мониторинга эффективности взаимодействия ДОУ с семьей.

3. Обсуждение итогов экспертно-аналитической деятельности по программе.

4. Подготовка проекта программы на следующий период.

+

 

+

+

 

 

+

+

+

 

 

+

+

+

Методист

 

Заведующая

Родительский
совет

Заведующая
Методист

2. Информационный блок.

Содержание информации Способ получения информации Форма предоставления информации Срок предоставления информации Ответственные Шифр хранения информации
1 Сведения о составе семьи её социальном статусе, включенности в педагогический процесс Анализ документации.

Беседа, наблюдение, анкеты

Таблицы, аналитические отчёты, анкеты Август – сентябрь Заведующая, методист, воспитатели, психолог, медицинский работник Методический кабинет, медицинский кабинет,
группы
2 Сведения об изучении запросов родителей на образовательные услуги, их пожеланиях и ожиданиях. Анкетирование,
беседы
Аналитический отчёт,
таблица
Сентябрь Методист Методический кабинет
3 Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ и взаимодействием педагогов и родителей Мониторинг эффективности взаимодействия педагогов с семьёй Таблицы, оценочные листы Май Методист Методический кабинет
4 Материалы по организации родительских собраний, лекций, бесед с родителями и другие формы работы Анализ планов работы педагогов, письменные сведения от педагогов, специалистов Таблица 2 раза в год:

– декабрь,
– май

Методист, воспитатели, специалисты Методический кабинет
5 План работы родительского совета Беседа, протокол заседания Таблица Сентябрь,

май

Заведующая Кабинет заведующей

Приложение.