Осенние празники в детском саду. Месяц сказок

Разделы: Работа с дошкольниками


Первая неделя Октября. Музыкальный руководитель показывает Волшебный сундучок детям и говорит: “Чтобы его открыть, надо отгадать загадку: “По блюдечку катается, всё отгадать стареется”. Что это ребята? (наливное яблочко). Молодцы, правильно отгадали загадку. А теперь попробуем открыть Волшебный сундучок. В нём лежит блюдечко с красным яблочком и письмо. Педагог читает: “Здравствуйте, детишки!.Я Василиса Премудрая, приглашаю всех вас в Сказочное путешествие. А наливное яблочко на тарелочке вам в эти сказки дорогу подскажет. Вы его оживите и с ним поговорите. Я жду вас в пятницу на “Поляне сказок”.

Музыкальный руководитель предлагает детям сыграть на детских шумовых инструментах (на бубнах или деревянных ложках). Может яблочко снами поговорит? Дети играют на музыкальных инструментах весёлую “Польку”. И яблочко покатилось по тарелочке: “ Приходи, честной народ! Сказка вас к себе зовёт! Сказки Маршака читайте, на “Поляну сказок” прибегайте,

Читаем дома сказки С.Маршака: “Сказка о глупом мышонке”, “Вот какой рассеянный”, “Усатый полосатый”, “ Мастер ломастер”. В понедельник родителям даётся задание прочитать дома вместе с детьми книгу С.Маршака “Разноцветная книга” и к концу недели нарисовать иллюстрацию к любой странице этого произведения.

Встреча на поляне сказок. Дети под музыку входят в зал и рассаживаются по своим местам. Их встречает Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Я очень вас ждала, Знаю, что вы целую неделю читали сказки С.Маршака. Вам они понравились? Тогда давайте на нашей поляне сказок вместе будем эти сказки вспоминать. Если сказки все узнаем, то моё яблочко расскажет, куда нам идти дальше. А поможет нам в этом путешествии “Волшебный цветок” – каждый его лепесток подскажет нам задание. Василиса подзывает ребёнка, он ищет лепесток с цифрой 1, отрывает его.

Там первая загадка: “Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб” (пила)

Вторая загадка: “Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!”

Третья загадка: “Всегда шагаем мы вдвоём похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью” (сапоги) Четвёртая загадка: “Что такое перед нами? Две оглобли за ушами? На глазах по колесу, и сиделка на носу?” (очки).

Василиса: С.Маршак не только писал сказки для детей, но сочинял загадки, которые вы сумели отгадать! А теперь, ребята, давайте подойдём к нашему цветку и оторвём от него лепесток с цифрой 2. На нём написано: “Игра Зоопарк”. Василиса достаёт картинки или игрушки животных: мыши, курицы, лошади и лягушки. Обращается к детям: “Ребята, из какой сказки эти герои? Правильно, они из “Сказки о глупом мышонке”.

Дети выходят в центр зала и годят под спокойную музыку. Когда музыка останавливается, все смотрят на Ведущего, который показывает детям какого животного нужно изобразить. Ребята под характерную музыку изображают повадки животных. Василиса предлагает детям оторвать лепесток с цифрой 3. Появляется кукла, одетая как Человек рассеянный, как попало.

Василиса к детям “Я читаю, а вы продолжайте”. “Жил человек рассеянный на улице...........Сел он утром на ……..стал рубашку……В рукава просунул……оказалось это……Вот какой…….с улицы……..” “Спасибо, вы хорошо знаете это стихотворение. А сейчас давайте правильно наденем на нашу куклу всю одежду!”

Дети по очереди переодевают человека рассеянного как надо.

Василиса снова обращается к ребятам: “Давайте подойдём к нашему цветку и оторвём от него лепесток с цифрой 4. На нём написаны загадки

Василиса читает: 1.“Как называется сказка, в которой главные герои котёнок и девочка?”. ( Усатый полосатый) 2. “Сколько девочке было лет?”(4 года) 3. “Любил ли котёнок мыться?” (не любил котёнок мыться, опрокинул он корытце) 4. “Какое слово у котёнка получалось лучше всего?” (слово мяу). Василиса: “Что котёнку понравилось больше кушать: кашу, редиску или сало?” (сало).

Василиса: “Молодцы, ребята, вы хорошо знаете и эту сказку! Ну, а сейчас мы должны оторвать лепесток с номером 5. Вспоминаем новую сказку: “Мастер ломастер”. Что хотел смастерить Мастер? Правильно, ребята – буфет, табурет и раму для портрета.

Поиграем в игру “ Что нужно для работы” На столе выкладываются различные предметы, а дети должны выбрать из них инструмент и рассказать, для чего он нужен мастеру. Все игры с детьми проходят под весёлую музыку. Василиса вновь обращается к детям: “Мы с вами вспомнили сегодня много сказок С.Я.Маршака. ВЫ такие молодцы, очень хорошо их знаете, потому что, дома их читали и маме рассказали! Ну, а теперь посмотрим на наше блюдечко с наливным яблочком”. Василиса катает яблочко по блюдечку и читает: “Два дня ребята, отдыхайте, а в понедельник вас ждёт в группе.

Третья неделя Октября . Детям будет дано новое задание на следующую неделю: прочитать сказки о животных. Это – “Маша и медведь”, “Заяц-хваста”, “Знаменитый утёнок Тим”, “По щучьему веленью”. В понедельник дети находят в группе нарисованного Змея Горыныча, у которого в лапе письмо. “Ребята, пишет вам Василиса Премудрая. На нашу Волшебную страну напал Кощей Бессмертный. Всех сказочных героев заколдовал, а меня в плен забрал. Помогите мне, пожалуйста! Освободите! Но чтобы Кощея одолеть, надо вспомнить сказку про Медведя, Зайца, Утку и Щуку. Если мы этих героев расколдуем, то Волшебную иголку добудем и она нам поможет Кощея победить и меня освободить!

Пятница. Встреча на “Поляне сказок”. Ребята под музыку входят в зал и рассаживаются на свои места. С ними появляется Ведущий праздника. Он говорит: “В некотором царстве в некотором государстве, не в котором мы живём, случилось диво дивное: всех животных заколдовали, а Василису Премудрую в плен забрали!” Давайте, ребята, наших героев освобождать и Волшебную Иголку искать! Смерть Кощея надо искать в сундуке, сундук на высоком дубе, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо. В яйце иголка. Вы готовы отправиться в заколдованный лес?

Вот вам Первое задание: нарисуйте на этом мольберте большой дуб (ствол, вески, крону, листья). Когда дети заканчивают рисовать дуб, появляется Волшебный сундучок, который пока не следует открывать.

Вот вам Второе задание: игра “Мишки и шишки”. Дети делятся на 2 команды. Выбирают по одному человеку, надевают шапочки мишек. По команде один мишка собирает еловые, а другой сосновые шишки. Кто из них быстрее и правильнее соберёт шишки. В конце игры на сцене появляется игрушка Мишка.

Игра “Зайцы и Волк”. Дети в свободном порядке располагаются по залу..Пока звучит музыка зайцы прыгают. Как только музыка замолкает, они должны присесть и не шевелиться. А воспитатель-Волк (тоже под музыку) ходит им смотрит, кто зашевелится, того он сажает на стульчики. Игра проводится 2 раза. В конце игры на сцене появляется игрушка Зайца.

Новое задание: детям дают разрезанные на части картинки Утки и Щуки. Их собирают сразу 2 команды – одна Утку, а другая Щуку (под музыку, кто быстрее). Собранные картинки кладут на сцену к игрушкам Зайца и Мишки.

Последнее задание детям на сегодня: “Не разбей яйцо”. Дети выстраиваются в колонну друг за другом, Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. У первого в руках мяч, который дети должны передать назад своим друзьям. Надо стараться мяч не уронить, а когда он дошёл до конца, его надо передать вперёд под ногами. Выигрывает команда, которая первая передала мяч. В руках Ведущего появляется иголка, он её ломает. Из-за кулис появляется Василиса Премудрая. Она благодарит детей за своё спасение и обещает обязательно прийти к ним в гости ещё раз.

Четвёртая неделя Октября. Детям родителям даётся задание прочитать дома сказки К.Чуковского: “Мойдодыр”, “Айболит”, “Муха-цокотуха”, “Федорино горе”, “Краденое солнце”. Дети находят у себя в группе нарисованную Сороку, у которой в клюве письмо, а в нём написано: “Горе, горе! вы нас выручайте! Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил!”. В пятницу дети приходят в зал, рассаживаются по своим местам. Вновь появляется Василиса Премудрая: “Здравствуйте, ребята! Вот и опять мы собрались с вами на “Поляне сказок”. Сегодня мы будем вспоминать сказки Корнея Ивановича Чуковского. Для начала попробуйте продолжить слова из одной из сказок. Я читаю, а вы продолжаете. Начали: “Как у нашего Мирона на носу сидит…(ворона). “А на дереве ерши строят гнёзда из …(лапши). “Сел баран на пароход и поехал в….(огород). “В огороде то на грядке вырастают….(шоколадки).

“А у наших, у ворот Чудо – дерево…. (растёт). Василиса: “Молодцы! Кто может сказать, как называется эта сказка?(“Чудо-дерево”). Выслушивает ответы детей. Правильно, Давайте вспомним, что же растёт на Чудо-дереве. Дети вспоминают. Василиса предлагает поиграть в игру “Чудо-дерево” Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги образцы одежды и обуви. Задача детей – прикрепить её на макет дерева.

Ребята выполняют задание Василисы.

Она говорит: “Посмотрите, у нас получилось настоящее Чудо-дерево! Теперь мы можем смело отправляться в путешествие по сказкам. Отгадайте загадку, и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся. И так, первая сказка: “Над мочалками начальник – самый главный умывальник. Любит чистых он ребят, паучков, мышат, утят. “ Дети называют сказку. Василиса: “Молодцы! Вы заработали один солнечный лучик! (его прикрепляют к солнышку на листе бумаги). Замечательно, мы отправляемся в следующую сказку. Но сначала отгадайте мою загадку: “Лечи он зверей и птиц, тигров, белочек, куниц, а в Африку, когда попал – Бармалея воспитал”. Дети отвечают, Василиса: “Правильно, это сказка “Айболит”. Вы помните, Айболит отправился в Африку спасать больных зверей. В пути ему встретилось много опасностей. Мы с вами должны помочь ему поскорее добраться до цели. Василиса: “И встал Айболит, побежал Айболит, по полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит:… (дети продолжают). Василиса: “Скажите, на каком виде транспорта Айболит сможет быстрее проехать по полям, лесам и вообще по земле?

Давайте выберем для Айболита наземный транспорт. “Игра “Выбери наземный транспорт” . Задача детей выбрать картинки, на которых изображён наземный транспорт. И выложить их в ряд. Дети выполняют задание. Василиса: “ Вы получаете второй солнечный лучик для нашего солнышка! С нашей помощью Айболит добрался до моря!” Василиса: “Но вот перед ними море, бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она!”

Василиса: “ На чём Айболит может преодолеть эту преграду? Давайте поможем, соберём для доктора транспорт, на котором можно продвигаться по воде. Игра “Собери модель”. Задача детей из крупного конструктора (или кубиков) построить водный транспорт (пароход). Василиса: “Третий лучик получайте на наше солнышко! Мы помогли Айболиту переплыть море. Но у него на пути новое препятствие. Василиса: “И горы встают у него на пути, и он пот горам начинает ползти, а горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи!” Что может помочь Айболиту преодолеть горы? Как он сможет перелететь?” Дети отвечают Василисе, они называют летательные аппараты (самолёт, вертолёт, ракета, дельтаплан и другие). Василиса: “ Четвёртый лучик на наше солнышко вы заработали. Вот и добрался Айболит с нашей помощью до Африки. Его радостно встретили больные звери.

А мы с вами отправляемся в следующую сказку”. Василиса: “На бал насекомых она позвала, плюшек, ватрушек, блинов напекла. С бала хозяйку злодей утащил, но смелый Комар паука победил!”. Дети узнают сказку. Это “Муха-Цокотуха”. Василиса: “Вспомните, ребята, что нашла Муха, когда по полю шла? И куда она с этой денежкой отправилась? Что же купила Муха на базаре? Конечно же, самовар! Мы сейчас узнать, какой самовар купила Муха. Для этого надо сложить все кусочки головоломки вместе. Дети собирают детали бумажного самовара. Так проходит игра “Собери самовар”. Василиса: “Молодцы! Пятый солнечный лучик получайте на наше солнышко.

А теперь отправляемся в следующую сказку”. “Василиса: “В этой сказке от грязнули в лес сбежали все кастрюли, чашки, ложки, всё подряд. Жить с ней больше не хотят! Куда же мы с вами попали? Кто живёт в этой сказке? Ну, конечно же, здесь живёт Федора, и сказка называется “Федорино горе”. Давайте покажем, как мы умеем наводить чистоту”. Музыкальный руководитель проводит танец – игру “Стирка”. Дети делают движения под весёлую музыку движения “стирки”. Василиса: “Молодцы, ребята, вы заработали последний солнечный лучик! Посмотрите, опять наше солнышко будет по утрам на небе сиять!

В какой сказке крокодил солнце в небе проглотил? Правильно, это сказка “Краденое солнце”. Молодцы! Вот и мы побывали в замечательной сказочной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский. Вы ещё раз убедились, что со сказками жить веселей. До свидания, до новых встреч на нашей “Поляне сказок”!