Задачи:
- сплочение детей, развитие эмпатии;
- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие целенаправленного внимания, обучение ориентировки в пространстве.
Материалы:
- игрушечный ежик;
- вырезанные из цветного картона силуэты ежей и прищепки того же цвета к каждому ежику;
- картон с изображением контура ежика;
- пластилин;
- семечки.
Ход занятия
1. Приветствие.
2. Пальчиковая гимнастика “Прогулка”.
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сгибаем пальчики в кулачки.)
В домик спрятались опять.
3. Пальчиковая игра “Ежик”.
Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
4. Сюрпризный момент.
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это – ежик.
(Дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить.)
– Что ж ты, еж, такой колючий?
Ежик.
– Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
(Б.Заходер.)
5. Игра “Погладь ежика”.
– Ребята, ежик испугался. Давайте мы его успокоим и споем песенку. (Выбирается ребенок, который будет изображать ежика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково гладят “ежика”.
6. Игра “Колючки для ежат”.
Ежик. – Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Помогите ежатам.
(Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому ребенку по картонному ежику. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ежика. К зеленому ежику – зеленые прищепки ит.д.)
В конце игры ежик благодарит детей.
7. Подвижная игра “Прятки с ежиком”.
Ежик. – Ребята, я хочу поиграть с вами в прятки. Закройте глаза и посчитаем. В это время взрослый кладет ежика на видное место. Дети отыскивают ежика.
8. Лепка из пластилина “Ежик”.
Ежик. – В лесу мне одному очень скучно, не с кем поиграть.
Педагог предлагает детям слепить ежиков. Раздать детям основу для создания пластилиновой картинки – изображение контура ежика без иголок.
Предложить детям размазать на картонную основу пластилин серого или коричневого цвета, на которой изображен контур ежика. Вместо глазок нужно поставить горошинки, а колючки сделать из семечек.
9. Прощание.
Список использованной литературы.
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет. М., 2010.
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2–4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., 2004.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). М., 2005.
- Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М., 2010.