Тема урока: "Ежик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • сплочение детей, развитие эмпатии;
  • развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
  • обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • развитие целенаправленного внимания, обучение ориентировки в пространстве.

Материалы:

  • игрушечный ежик;
  • вырезанные из цветного картона силуэты ежей и прищепки того же цвета к каждому ежику;
  • картон с изображением контура ежика;
  • пластилин;
  • семечки.

Ход занятия

1. Приветствие.

2. Пальчиковая гимнастика “Прогулка”.

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сгибаем пальчики в кулачки.)
В домик спрятались опять.

3. Пальчиковая игра “Ежик”.

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.

4. Сюрпризный момент.

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это – ежик.

(Дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить.)

– Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик.

– Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
(Б.Заходер.)

5. Игра “Погладь ежика”.

– Ребята, ежик испугался. Давайте мы его успокоим и споем песенку. (Выбирается ребенок, который будет изображать ежика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)

Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково гладят “ежика”.

6. Игра “Колючки для ежат”.

Ежик. – Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Помогите ежатам.

(Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому ребенку по картонному ежику. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ежика. К зеленому ежику – зеленые прищепки ит.д.)

В конце игры ежик благодарит детей.

7. Подвижная игра “Прятки с ежиком”.

Ежик. – Ребята, я хочу поиграть с вами в прятки. Закройте глаза и посчитаем. В это время взрослый кладет ежика на видное место. Дети отыскивают ежика.

8. Лепка из пластилина “Ежик”.

Ежик. – В лесу мне одному очень скучно, не с кем поиграть.

Педагог предлагает детям слепить ежиков. Раздать детям основу для создания пластилиновой картинки – изображение контура ежика без иголок.

Предложить детям размазать на картонную основу пластилин серого или коричневого цвета, на которой изображен контур ежика. Вместо глазок нужно поставить горошинки, а колючки сделать из семечек.

9. Прощание.

Список использованной литературы.

  1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет. М., 2010.
  2. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2–4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., 2004.
  3. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). М., 2005.
  4. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М., 2010.