Интегрированное занятие "Дары осени"

Разделы: Работа с дошкольниками


(Вначале занятие проходит на прогулке, затем продолжается в группе.)

Цель: Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет, чем осень богата.

Ход прогулки

Воспитатель: На улице какое время года? Осень.

Воспитатель декламирует:

Здравствуй осень! Здравствуй осень!
Хорошо что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?

Воспитатель: Посмотрим на небо, какого оно цвета? Голубого.

– А облака какие? Стоят или медленно плывут? Воздушные, белые, плывут.
– А солнышко какое? Желто-золотое, ласковое, теплое.
– А ветерок есть? Да, флюгер-петушок крутится, и листочки тихонько падают, сорваны ветерком. И он ласково гладит наши ручки и личико.
– И солнышко ласковое, и небо голубое, и белые облака, и легкий ветерок – все это нам подарила осень.

Воспитатель и дети здороваются:

Руки вверх: – Здравствуй небо голубое.

Руки вверх: – Здравствуй солнце золотое.

Машем раками на себя: – Здравствуй легкий ветерок.

Присели: – Здравствуй маленький цветок.

Руки в стороны: – Здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Давайте пройдем по участку и посмотрим, какие подарки приготовила осень.

– Посмотрите, земля устлана опавшими листьями. Послушаем, как они шуршат. Какая у них окраска? Это подарок осени.

Дидактическая игра “Найди такой же листок”.

Задание: Найти такой же листок, какой показывает воспитатель.

Дидактическая игра “Собери букет”.

Задание: Составление букета с листьев.

– А посмотрите какие красивые цветы на клумбе. Их тоже нам осень подарила. Каждое утро они здороваются с вами, кивают головкой.

Воспитатель ведет детей к огородным грядкам. Рассматривают оставшиеся растущие овощи и вспоминают, какие овощи росли на грядках.

Подойдя к фруктовым деревьям, вспоминают, какие фрукты здесь растут, какие ягоды растут на кустах смородины и малины.

Овощи, фрукты и ягоды – это тоже подарки осени.

Воспитатель и дети граблями убирают листья под елочку. Некоторые, приносят листья в ведерках и корзинах, и делают берлогу для медведя.

Воспитатель сажает игрушечного медведя возле берлоги.

Подвижная игра “У медведя во бору”.

Воспитатель: Так какая осень к нам пришла? Золотая, прекрасная, щедрая, урожайная.

Далее занятие переноситься в группу.

Материал и оборудование: две корзины большая и маленькая, муляжи фруктов и овощей, аудиозапись времена года “ Осень”, листочки, фартук, готовые шаблоны листочков из ткани, клей, кисточки, салфетки, самовар, кухонная утварь, посуда для чаепития

Дети приходят в гости к бабушке Федоре.

Федора: Здравствуйте ребята! Я вас давно ждала пирогов напекла и самовар поставила, но для начала угадайте из какой я сказки.

(Воспитатель зачитывает отрывок из произведения Чуковского “Федорино горе” дети отгадывают.)

Федора: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Федора: Правильно молодцы, я в своём огороде и саду собрала урожай овощей и фруктов, помогите мне пожалуйста разложить всё по корзинам и назовите какой фрукт или овощ вы кладёте в корзину.

Федора: Фрукты кладите в маленькую корзину, а овощи в большую.

Дети подходят собирают урожай и называют фрукты и овощи.

Федора: Вот спасибо ребята, да вы уже совсем взрослые стали, помощники.

Федора: Ой ребятки , что то ручки у меня разболелись, чем вы можете мне помочь?

Дети: Бабушка мы знаем пальчиковую игру “Капуста” давай в неё поиграем и ручки у тебя перестанут болеть. Дети вместе с Федорой становятся в круг и играют в игру.

– Что за скрип, что за хруст?
– Это что ещё за куст?
– Как же жить без хруста, если я капуста!
– Мы капусту рубим, рубим.
– Мы капусту жмём, жмём, жмём.
– Мы капусту солим, солим.
– Мы капусту трём, трём, трём.

Федора: Спасибо ребята, за такую интересную и полезную пальчиковую игру и правда руки больше не болят.

Федора вносит вазу с осенними листочками.

Федора: Ребята, посмотрите, что ещё нам осень принесла. А давайте потанцуем с листочками.

Каждому раздаёт по листочку. Звучит музыка Вивальди времена года “Осень”.

Дети выполняют произвольные танцевальные движения с листочками.

После танца Федора обращает внимание детей на свой фартук, что он не нарядный и просит детей украсить фартук с помощью аппликации из разноцветных листочков.

Федора снимает фартук и кладёт его на заранее подготовленный стол с клеем, кисточками, салфетками. Дети украшают фартук. Федора благодарит детей и приглашает попить чай с пирогами и вареньем, которое собрали в нашем саду.

Занятие завершается чаепитием

Работа с родителями:

Конкурс поделок из природного материала “Природные дары для поделок и игры”