Работа с дошкольниками
-
Использование современных мультипликационных героев при обучении родному языку 2009
Конспект интегрированных занятий в подготовительной группе "У Копатыча в огороде" и "В гостях у бабы Капы". Цель занятий: ввести в словарь детей новые слова по темам "Овощи" и "Марийское национальное кушанье"; закрепить знакомые слова по данным темам; развивать связную речь детей; воспитывать нравственные качества и желание помочь другим; приобщать детей к народному творчеству посредством марийского фольклора.
-
Развитие речевого общения и межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста через игровую деятельность 2009
Что нужно сделать, чтобы в классе все было хорошо и всем было хорошо? На эти и другие вопросы учитель попытался ответить вместе с учениками 4-го класса.
-
Конспект занятия "Кто зажигает лампочку, разогревает батарею" 2009
Цели занятия: познакомить детей с профессией электрика, расширять представления детей о профессии; продолжать учить разгадывать загадки, составлять предложения и небольшие рассказы, развивать связную разговорную речь; воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять правила оказания первой помощи при ожогах.
-
Музыкально-тематический досуг по творчеству русского композитора П.И. Чайковского для дошкольников старших групп 2009
Цели урока: приобщение детей к творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского; формирование основ музыкальной культуры; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера и жанра; различать оттенки настроений в музыке, передавать их в движениях; расширять словарный запас.
-
Система работы по совершенствованию основных видов движения через организацию игр у детей старшего дошкольного возраста 2009
Эффективно проблема двигательной активности и совершенствование основных движений будет решаться через подвижную игру - на нетрадиционных занятиях, построенных на подвижных и малоподвижных играх, объединенных единым сюжетом. Статья будет интересна инструкторам по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
-
Интегрированные занятия в ДОУ по познавательному развитию и изодеятельности 2009
Вариативность дошкольного образования, гуманизация его содержания, усиление личностной ориентации в педагогическом процессе дошкольных учреждений - вот далеко не все позитивные черты, характеризующие современное дошкольное образование.
-
Познавательное занятие для детей подготовительной группы "В поисках золотого ключика" 2009
Представленный материал - разработка познавательного занятия для детей подготовительной группы, целью которого является: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.
-
Занятие по математике "Путешествие в Цифроград" 2009
Данное занятие направлено на формирование элементарных математических представлений старших дошкольников. Использование на занятие игровых методов позволяет решать программные задачи, где у детей развивается умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять и объединять предметы по признакам. Повышаются у детей интерес и познавательная активность.
-
Обучение связной речи с использованием элементов мнемотехники. Занятие "Путешествие к Эльфу" 2009
Общее недоразвитие речи – это неравномерный, замедленный процесс овладения языковыми средствами родного языка. Дети не овладевают самостоятельной речью, и с возрастом эти расхождения становятся все более заметными.
-
Обучение связной речи. Конспект занятия "Зимующие птицы" 2009
Общее недоразвитие речи – это неравномерный, замедленный процесс овладения языковыми средствами родного языка. Дети не овладевают самостоятельной речью, и с возрастом эти расхождения становятся все более заметными.
-
Конспект занятия по математике в младшей группе 2009
Занятие позволяет актуализировать математические представления детей по теме "Числа 1-3", тренировать мыслительные операции.
-
Развитие изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники 2009
Уже многократно и убедительно доказано, что на ребёнка заметное общеразвивающее воздействие оказывают такие занятия, в которых присутствует связь между ощущением и разумом. Известно, что даже взрослый человек мыслит «телом», а ребенок и подавно. Изобразительная деятельность открывает в детях новые способности и желания, помогает видеть гораздо шире окружающую их действительность.
-
Диагностика и развитие речи детей раннего возраста - основа эффективного развития дошкольника 2009
Статья посвящена проблеме раннего опознавания и коррекции отклонений в речевом развитии детей раннего возраста. Предлагается система коррекционно-профилактической работы с детьми, модель, позволяющая максимально рано выявлять детей с предположительно-темповыми задержками речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления и началом логопедического воздействия; вовлекать родителей в процесс развития речи детей; помочь воспитателям строить работу по развитию речи воспитанников.
-
Конспект познавательного занятия "Что мы знаем о Норильске"(для детей старшего дошкольного возраста) 2009
В.А.Сухомлинский утверждал, что "детство - каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия". Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
-
Презентации лекций на тему "Формирование количественных представлений дошкольников с использованием их ведущего вида деятельности — игры" 2009
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов педагогических колледжей, изучающих дисциплину "Методика математического развития" и преподавателей, ведущих ее. При формировании элементарных количественных представлений дошкольников игра выступает как метод обучения.
-
Организация мониторинга качества образования в МДОУ общеразвивающего вида — детском саду № 49 "Почемучки" г. Коломны Московской области 2009
В статье рассматривается вопрос организации диагностической работы с детьми и педагогами в дошкольном образовательном учреждении, разъясняется теоретическая часть вопроса, даются практические рекомендации по проведению диагностики — с детьми и педагогами, прослеживается вся цепочка работы по диагностике с постановки задачи до оформления результатов и планирования дальнейших действий с детьми.
-
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше" 2009
Занятие по музыкальному воспитанию развивает у дошкольников музыкально–эстетические потребности, поддерживает интерес к музыкальным произведениям, учит передавать в пении музыкальные (темп, изменение мелодических и ритмических особенностей мелодии) и внемузыкальные (невербальные: осанка, поза, жест, мимика; вербальные: выразительность слова, фразы, куплета) средства выразительности.
-
Авторская программа подготовки детей к школе 2009
Данная программа воплощает в себе новый подход к подготовке детей к школьному обучению. Особенность программы состоит в том, что дети получают не только запас знаний, умений и навыков, но и учатся управлять своим поведением, психическими процессами (вниманием, памятью), что позволяет избежать школьную дезадаптацию.
-
Организация экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста 2009
Изучив литературу по организации и проведению экспериментирования в детском саду, мы отметили, что оно очень тесно связано с различными видами деятельности. Составив план работы, мы стали включать экспериментирование в различные виды деятельности.
-
Ритмические упражнения в системе коррекции у детей общего недоразвития речи 2009
В статье представлен многолетний опыт использования упражнений на координацию речи и движения в разнообразных видах деятельности дошкольников с применением таких форм работы, как логоритмика; графоритмика; развивающий массаж; аквапроцедуры; пальчиковые игры; игры с сухими бассейнами, крупяными куклами, игрушками народных промыслов. Речевой материал подобран с учетом автоматизируемых звуков у ребенка. Представлен конспект логоритмического занятия.
-
Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями 2009
В работе представлен творческий проект «Фантики-Элефантики». Целью проекта является создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности через организацию разных видов деятельности: познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
-
Занятие по развитию монологической речи: "Страна цветов" в подготовительной группе 2009
По данным школьной статистики, показатель уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста стал заметно ниже. Учителя это связывают с развитием информационных технологий, где общение вслух занимает незначительное место. А так как у детей дошкольного возраста опора на зрительный ориентир обусловлена психологическими особенностями этого периода жизни, использование разных методов и приемов на занятии способствует развитию монологической речи.
-
Вышивка в детском саду и тематический план 2009
Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые возможности для формирования у детей нравственно-волевых качеств, прилежания, стремления к качественному выполнению задуманного.
-
Подгрупповая работа воспитателя по автоматизации звуков 2009
Важнейшим фактором детского речевого развития является согласованная деятельность педагогов и специалистов дошкольного учреждения. В условиях логопункта закрепление поставленного логопедом звука воспитатель проводит на индивидуальных и подгрупповых занятиях, в играх, речевых упражнениях. В статье представлен план подгруппового занятия воспитателя с детьми по автоматизации звука [С].
-
Сценарий развлечения, посвященного дню Светлого Христова Воскресения — Пасхи для детей старших и подготовительных групп "Курочка Ряба" 2009
Персонажи, традиционные для русских народных сказок, рассказывают о традициях и обрядах, соблюдаемых в день Светлого Христова Воскресения. Дети играют в игры, характерные для этого праздника. А Лень и Лихо превращают сказку в настоящий детектив. Но благодаря стараниям детей-зрителей, вовлеченных в театральное действие, добро побеждает зло.
-
Методические рекомендации по формированию культуры поведения детей дошкольного возраста 2009
Интерес к проблеме формирования культуры поведения дошкольников обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности. Особое значение приобретает вопрос о необходимости создания благоприятной образовательно-воспитательной среды.
-
Роль художественного поэтического слова в ознакомлении с окружающим миром 2009
Статья посвящена эстетическому и нравственному воспитанию дошкольников, развитию их творческих способностей на основе художественного слова. Приучение детского слуха к поэзии, пополнение памяти новыми, не совсем обычными стихотворными оборотами, сравнениями, олицетворениями, диалогами. В приложениях — сборники стихов для детей дошкольного возраста.
-
Проектная деятельностьв ДОУ. Проект "Цветы Земли" 2009
В работе представлен проект, целью которого является ознакомление детей с цветами Земли. Статья содержит план проекта, его реализацию, содержание проекта, ресурсное обеспечение. В приложении собран богатый разнообразный (в том числе и игровой) материал о цветах.
-
Игра как средство формирования экологических знаний у детей дошкольного возраста 2009
Статья о законах формирования экологически грамотной личности на этапе дошкольного детства. Правила использования разных типов игр. Пример сценария одной из игр.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы" 2009
Учитывая взаимосвязь работы детского сада и школы, воспитатель стремится давать оценку явлениям и поступкам, о которых дети рассказывают, учит соблюдать логику развития сюжета. На занятиях по сюжетному составлению рассказа по картинке учу детей составлять рассказ по картинке с последовательно развивающимся действием. Поощряю попытки высказывать несогласие с ответом товарища, развитие диалогической речи.