ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Упражнять в умении управлять движением мяча: мягко отталкивать его кистью, вести мяч по прямой поочередно отбивая его правой и левой рукой. Развивать координацию движений, ручную умелость.
- Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.
- Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед легко, ритмично, удерживая мяч коленями. Развивать ловкость.
- Самостоятельно закреплять технику выполнения броска в вертикальную цель способом из - за спины через плечо, развивать глазомер, подвижность в суставах.
- Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание, быстроту реакции при выполнении строевых упражнений и заданий по карточкам - схемам. Совершенствовать навыки бега в разном темпе и направлении.
Оздоровительные:
- Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
- Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы стопы и голеностопного сустава.
- Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.
Оборудование: У детей на груди прикреплены номера от 1 до 4 (по три человека с каждым №), карточки- схемы для вводной части, гимнастическая скамейка, мешочки 3 шт. (вес 0,5 кг), ребристая доска, мешочки на веревочке, мячи большие 3 шт, 4 обруча, магнитофон, аудиозапись "Звуки моря", 3 мишени в виде гор. Зал украшен в соответствии с тематикой занятия.
Ход занятия | Дозировка | ОМУ |
1. Построение в шеренгу, равнение. Выполнение самомассажа. Повороты на месте. Ходьба по залу с правильной осанкой Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях Ходьба на внешней стороне стопы Бег медленный, бег со сменой направления (за низким, за высоким) Ходьба, упр. на дыхание "Ау-у-у" Прыжки на 2-х ногах с продвижением влево вправо. С заданиями для рук "Нарисуй свой бросок" Бег медленный, с ускорением и замедлением бег в колонне, бег с заданием "Сумей допрыгнуть" Дыхательное упражнение "Погреемся" Перестроение через середину зала в две колонны |
5- 6 мин 1 раз 1,5 мин
1 мин
2-3 р.
По 2 р. кажд. рукой 1,5 мин 1-2 раза 3-4 р. |
Сегодня мы отправляемся в туристский
поход по Кольскому полуострову. Чтобы не
простудиться зимой в походе предлагаю сделать
массаж "Неболейка" Мы на севере живем, растирать
ладони Выбрали маршрут, в поход шагом марш. Идем по туристской тропе. - Внимание! - показ карточек. Дотянись до северного сияния, снежинок, руки вверх. Несем рюкзаки, руки к плечам - имитация Неровная тропа, руки за голову - Внимание! Держим курс на Север, держим курс на Юг! Заблудились, сбились с пути, "Зовем на помощь ау-у-у!" Вышли на тропу! Вот болото на пути, нам болото не пройти. Прыгаем с кочки на кочку, по камушкам, по камушкам. Поиграем в снежки, нарисуем свой бросок. Рука вперед, ладонью вверх- прицел, замах - рука идет вниз, назад, бросок - движение рукой вперед вверх. - Внимание! В гору - медленно бегом. А с горы - ух, аж захватывает дух! - бег с ускорением. Подпрыгнуть, дотянуться до северного сияния, снежинок. Снизить нагрузку детям после болезни. Мороз крепчает, погреемся. Руки в стороны - вдох, руки скрестно, хлесткие удары по спине - выдох. - Вторая колонна за Дашей шагом марш! |
2. ОРУ с длинной веревкой - страховкой. 1 упр. "Переложи веревку" и. п. - пятки вместе, носки врозь, веревка в левой руке 1 - поднять руки через стороны вверх, переложить "в" над головой в прав. руку. 2 - и. п. 2 упр. "Вперед веревку" и. п. ноги вместе, хват двумя руками за веревку 1 - руки вперед, лев. (прав.) ногу вперед на носок 2 - и. п. 3 упр. "Перешагни через веревку" и. п. - ноги вместе, широкий хват двумя руками за веревку спереди 1 - наклон вперед 2 - перешагнуть левой ногой через веревку 3 - перешагнуть правой ногой через веревку 4 - и. п. веревка за спиной. 4 упр. "На носочки" и. п. - ноги вместе, хват двумя руками за веревку за спиной 1 - подняться на носки, руки отвести назад 2- и. п. 5 упр. "Приседания" и. п. - о. с лев. рукой держаться за "в", правая- на пояс. 1- присед, правая рука в сторону. 2- и. п. 6 упр. "Повороты" и. п. - стоя на коленях, хват 2 руками за веревку 1 - поворот влево (вправо), лев. рукой коснуться правой пятки 2 - и. п. 7 упр. "Наклоны вперед" и. п. - сидя ноги вместе, руки согнуты в локтях, "в" у груди 1 - наклон вперед, коснуться "в" носков ног 2 - и. п. 8 упр. "Веревку к коленям" и. п. - лежа на спине, руки над головой 1 - согнуть ноги в коленях, коснуться их веревкой 2 - и. п. 9 упр. "Выше веревку" и. п. - лежа на животе 1 - прогнуться, руки и ноги приподнять от пола 2 - и. п. 10 упр. Прыжки "Не задень" Стойка ноги врозь, "в" между ног, руки на пояс 11 упр. "Отдохни" и. п. - о. с. 1 - руки в стороны - вдох. 2- медленно опустить - выдох ОВД: 1 Метание мешочков в вертикальную цель, способом из-за спины через плечо 2. Прыжки с продвижением вперед с мячом зажатым ногами (в прямом направлении) - ведение мяча правой и левой рукой поочередно 3. Ходьба по узкой рейки гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки в стороны - ходьба по ребристой доске, с мешочком на вытянутой руке 4. Пролезание в обруч разной высоты боком в группировке с активным выпрямлением в конце задания. П/и " Ручейки, озера" Упражнение на восстановление дыхания в кругу, взявшись за руки. |
10 мин 11-12 упр.
8 р.
7-9 р.
6 р.
7-10 р.
7-9 р.
По 4-5 р.
8-9 р.
8-10 р.
8 р.
30х3 р. 2-4 р.
8 мин 3 раза пр. и лев. рукой расс. 3 м 4р.
4 р.
4-5 р.
2 мин 2-3 раза
3-4 р. |
Нашли подходящую стоянку, здесь будем
тренироваться! Выполнять упражнения с веревкой - страховкой. Отрабатывать качество выполнения. Стоя в колонне друг за другом. Выполнять нужно под счет дружно, одновременно. На право! Раз, два. С левой ноги упражнение делать начинай! Не спешить, на каждый счет выполняется одно движение. Проверить хват. Спину держать прямо, голову не опускать! Удерживать равновесие. На право! Веревка - страховка в левой руке. Спина прямая. Указания по ходу выполнения. В левую сторону упражнение делать начинай. Смотреть в сторону поворота. Индивидуальные указания, оценка. Спина прямая. Наклон вперед, колени не сгибать, коснуться веревкой носков ног. Указания, исправление ошибок. Ноги вместе, носочки оттянуты. Выполнять одновременно, согласуя свои движения с движениями всех детей. Ограничить нагрузку детям с пупочной грыжей. Прыгать легко, на носочках. Ограничить нагрузку детям, пришедшим после болезни. Выдох долгий, протяжный. А сейчас каждая группа получит свой маршрут - задание. Фронтально-поточный способ организации детей. Первые номера будут закреплять страховку на вершинах Хибинских гор, метая способом из -за спины через плечо 3 раза правой и 3 раза лев рукой. Вторые номера - переправляются через болото, прыгая на двух ногах с мячом зажатым коленями, затем ведут мяч по прямой, отбивая его поочередно прав (лев) рукой. Третьи номера - проходят по узкой горной тропе прямо, руки в стороны, с грузом на голове, переправляются через реку Ваенга, неся груз на вытянутой вперед руке, свободная рука на пояс. Четвертые номера - пролезают через ущелье, правым и левым боком с активным выпрямлением в конце задания. Каждая группа должна пройти все 4 маршрута - задания. В соответствии со своим порядковым номером и номером маршрута, разойдись! Помощники, разложить физ. инвентарь. По моему сигналу "ручеек" построение в колонну, "озеро" - построение в круг. Врассыпную по залу бегом марш! После 2-х повторений игры, стоя в кругу взявшись за руки пошагать на месте, восстановить дыхание - поднять руки вверх - вдох, медленно опустить - выдох. |
3. Ходьба в колонне друг за другом под
речевку. Выкладывание детей на ковер, релаксация. Построение в шеренгу, выполнение команд. Самоанализ занятия. |
3-4 мин |
Привал! Разойдитесь, найдите себе местечко, ложитесь на спину, руки вдоль туловища, ладонями вверх, голову на бок, мышцы расслабленны. (Включить музыку). Отдохнули. В одну шеренгу становись! Направо, налево, кругом. Вот и вернулись в детский сад! Сегодня в походе мы преодолели много трудностей и прошли все маршруты. Каждый из вас был ловким, смелым и выносливым. Вам понравилось путешествие по Кольскому полуострову? С чем не справились? Какие были трудности? Какой маршрут запомнился больше всего? Молодцы, ребята! Занятие закончено. |