Цель:
- Закрепить знания детей об овощах (их названии, их частях). Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные и множественные формы существительных.
- Закреплять употребление в речи предложений со значением противопоставления.
- Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления и тактильного восприятия.
- Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.
Оборудование: корзина, натуральные овощи, картинка с изображением
козы, предметные картинки с изображением овощей.
Вареные овощи, разделочные
доски пластиковые одноразовые тарелки и ножи фартуки и головные уборы для детей
1. Организация деятельности детей:
Воспитатель:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу – ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла – ох!
Что принесла хозяйка с базара?
Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины. (Сырые натуральные.)
Как одним словом это можно назвать?... Где растут овощи?..
2. Рассказ воспитателя. Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту – срубают, картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
3. Рассматривание овощей (цвет вкус, форма, величина) сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.
4. Игра “В огороде у козы Лизы”.
Воспитатель: Коза Лиза пошла в огород собрать овощи и просит нас помочь ей. Поможем?
Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая?
Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, хвостатая свекла, сладкая морковка…
5. Словесная игра “Большой – маленький.” Воспитатель объясняет детям правила игры, называть овощ ласково.
Огурец – огурчик,
Помидор – помидорчик,
Чеснок – чесночок,
Перец – перчик……
6. Игра “Составь предложение”. Воспитатель объясняет детям правила игры.
Помидор круглый, а морковка – …
Огурец овальный, а тыква – …
Лук горький, а морковь – …
Помидор кислый, а чеснок – …
Огурец зеленый, а помидор – …
7. Игра “Выйди на крылечко, доскажи словечко” – узнай овощи по описанию.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней…(помидора).Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос
Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет …(морковка).Круглолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее…(капуста).А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые …(огурцы).
Физкультминутка
В огород пойдём, урожай соберём
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем .
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.
8. Рассказ детей (домашнее задание) о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
– Витамин А очень важен для зрения.
– Витамин В способствует хорошей работе сердца.
– Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.
– Ввитамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
Спросить у детей, как они думают, в каких продуктах содержится много витаминов (сырые овощи, фрукты)
Стихи о продуктах содержащих витамины.
* Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.* Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.* Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше нам.* От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.* Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?
9. Игра “Мы считаем”.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много разных овощей,
Посчитать-ка их сумей.
Один огурец (ребенок передает овощ стоящему рядом).
Два огурца.
(Счет в игре идет до пяти.)
10. Итог.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Где растут
овощи? Про какие овощи можно сказать “круглый”, “длинный”?
А сейчас я вас приглашаю к столу. Моем руки, одеваем фартуки и головные уборы.
Принимаемся чистить овощи, которые у нас уже сварены. Какой салат мы с вами будем
делать?.. Верно – винегрет.
Воспитатель помогает детям приготовить салат. Дети обсуждают полезность сочность, цвет, запах овощей совместно с воспитателем. Дети пробуют блюдо собственного приготовления и угощают детей из средней группы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые. Я думаю, это наши полезные овощи постарались. Как вы считаете, много полезных витаминов мы с вами сегодня получили в нашем салате?... Я тоже думаю, что наш салат был особо витаминный!!!