Дети – творчество – театр

Разделы: Работа с дошкольниками


“…Театр – это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя,
а в игре он познает мир…”
С.И.Мерзлякова

Цель проекта: Раскрытие творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Задачи:

  • приобщать детей к театральной культуре;
  • обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной и других видов культурно-досуговой деятельности в педагогическом процессе;
  • воспитывать культуру речевого общения;
  • развивать творческую самостоятельность детей;
  • совершенствовать артистические способности детей средствами театрального искусства;
  • гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром;
  • формировать в НДОУ творчески развивающуюся среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности.

Вид проекта по срокам реализации: Долгосрочный (1 год).

Участники проекта: Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель – руководитель театральной студии “Волшебники”, воспитатели, родители, социальный педагог, педагог – психолог, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, учитель – логопед, режиссер народного театра “Желтое окошко”.

Предполагаемый результат:

– в результате реализации проекта предполагаю качественное усвоение программы, высокий уровень развития интегративных качеств ребенка в образовательных областях “Социализация”, “Музыка”, “Познание”, “Коммуникация”;
– показ театрализованного представления “Вовка в тридевятом царстве” по мотивам одноимённой сказки В. Коростылёва.

Содержание и этапы реализации проекта:

1-й этап:

– анализ современных педагогических технологий и методик по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально искусства;
– диагностика развития творческих способностей детей (Приложение 1);
– анализ и обобщение имеющегося в учреждении опыта работы по данной теме;
– формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности через информационно-издательскую деятельность (Приложение 2, Приложение 3);
– проведение тематических консультаций для педагогов и родителей “Дарите детям радость творчества”;
– создание детского театрального коллектива “Волшебники”;
– разработка тематики мероприятий и определение направления проектной деятельности.

Организационные формы работы над проектом:

Форма работы, тема. Срок проведения. Ответственные.
Работа театральной студии “Волшебники”.

 

Сентябрь – май. Кузьмина Т.В. Музыкальный руководитель -руководитель театральной студии.
Психологическое раскрепощение ребенка через индивидуальные занятия, формирование позитивной модели поведения. Сентябрь – май. Харина С.Ю. педагог – психолог.
Использование комплексов дыхательной гимнастики, разработка блоков упражнений для снятия мышечного тонуса. Сентябрь – май. Чикина Е.С. инструктор по физической культуре.
Летний театр “Сказочный островок”. Июнь – август. Воспитатели, Кузьмина Т.В., Орешкина Н.А. социальный педагог.
Оформление календаря значимых событий (Приложение 4) Август Орешкина Н.А.
Диагностика творческих способностей детей Сентябрь Кузьмина Т.В.
Разработка и издание буклетов “Волшебники”, “Дарите детям радость творчества”. Сентябрь. Кузьмина Т.В.
Экскурсия в театр “Желтое окошко”. Октябрь. Орешкина Н.А. Кузьмина Т.В.
Мастер – класс с режиссером театра “Желтое окошко”. Октябрь, февраль. Зубарев П.М. режиссер театра “Желтое окошко”
Проведение консультаций для педагогов и родителей “Дарите детям радость творчества”. Ноябрь. Кузьмина Т.В.
Открытое занятие по театрализованной деятельности для МО музыкальных руководителей Мариинского района. Ноябрь. Кузьмина Т.В.
Презентация осенней коллекции театра мод. Ноябрь. Козлова И.А. педагог дополнительного образования.
Работа творческой группы по разработке сценария театрализованного представления. Ноябрь. Все участники проекта.
Рисование персонажей, сюжетов к театрализованному представлению “Вовка в тридевятом царстве” (Приложение 5). Декабрь. Козлова И.А.
Адаптация речевого материала для детей с речевой патологией, работа над просодической стороной речи. Декабрь – май. Колупаева Т.В. учитель – логопед.
Изготовление декораций, элементов костюмов, атрибутов для театра. Январь – март. Кузьмина Т.В., Козлова И.А., родители, воспитатели подготовительной группы
Проведение мероприятия “Минута славы”. Февраль. Харина С.Ю., Кузьмина Т.В.
Премьера театрализованного представления “Вовка в тридевятом царстве”. Март. все участники проекта
Взаимодействие с социальными партнерами (МОУ СОШ № 1, библиотекой ОАО “РЖД”). Апрель. все участники проекта
Издание журнала для детей “Театральный букварёнок”. Май. Кузьмина Т.В.
Проведение итоговой диагностики по развитию творческих способностей детей. Май. Кузьмина Т.В.
Публикации в изданиях. май. Кузьмина Т.В. Орешкина Н.А.
Разработка презентации “Дети – творчество – театр”. Май. Кузьмина Т.В.
Издание методического пособия. Май. Кузьмина Т.В.

2-й этап:

– работа театральной студии “Волшебники”;
– организация экскурсий, заочных путешествий, мастер – классов;
– взаимосвязь работы театральной студии с другими участниками проекта (Приложение 6).

3-й этап:

– обобщение и структурирование материалов по результатам работы;
– проведение итоговой диагностики по развитию творческих способностей детей (Приложение 7);
– публикация в изданиях;
– разработка презентации “Дети – творчество – театр”;
– редактирование материалов, издание методического пособия.