“…Театр – это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя,
а в игре он познает мир…”
С.И.Мерзлякова
Цель проекта: Раскрытие творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Задачи:
- приобщать детей к театральной культуре;
- обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной и других видов культурно-досуговой деятельности в педагогическом процессе;
- воспитывать культуру речевого общения;
- развивать творческую самостоятельность детей;
- совершенствовать артистические способности детей средствами театрального искусства;
- гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром;
- формировать в НДОУ творчески развивающуюся среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности.
Вид проекта по срокам реализации: Долгосрочный (1 год).
Участники проекта: Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель – руководитель театральной студии “Волшебники”, воспитатели, родители, социальный педагог, педагог – психолог, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, учитель – логопед, режиссер народного театра “Желтое окошко”.
Предполагаемый результат:
– в результате реализации проекта предполагаю качественное усвоение
программы, высокий уровень развития интегративных качеств ребенка в
образовательных областях “Социализация”, “Музыка”, “Познание”, “Коммуникация”;
– показ театрализованного представления “Вовка в тридевятом царстве” по мотивам
одноимённой сказки В. Коростылёва.
Содержание и этапы реализации проекта:
1-й этап:
– анализ современных педагогических технологий и методик по развитию
творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально
искусства;
– диагностика развития творческих способностей детей
(Приложение 1);
– анализ и обобщение имеющегося в учреждении опыта работы по данной теме;
– формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной
деятельности через информационно-издательскую деятельность (Приложение
2, Приложение 3);
– проведение тематических консультаций для педагогов и родителей “Дарите детям
радость творчества”;
– создание детского театрального коллектива “Волшебники”;
– разработка тематики мероприятий и определение направления проектной
деятельности.
Организационные формы работы над проектом:
Форма работы, тема. | Срок проведения. | Ответственные. |
Работа театральной студии “Волшебники”.
|
Сентябрь – май. | Кузьмина Т.В. Музыкальный руководитель -руководитель театральной студии. |
Психологическое раскрепощение ребенка через индивидуальные занятия, формирование позитивной модели поведения. | Сентябрь – май. | Харина С.Ю. педагог – психолог. |
Использование комплексов дыхательной гимнастики, разработка блоков упражнений для снятия мышечного тонуса. | Сентябрь – май. | Чикина Е.С. инструктор по физической культуре. |
Летний театр “Сказочный островок”. | Июнь – август. | Воспитатели, Кузьмина Т.В., Орешкина Н.А. социальный педагог. |
Оформление календаря значимых событий (Приложение 4) | Август | Орешкина Н.А. |
Диагностика творческих способностей детей | Сентябрь | Кузьмина Т.В. |
Разработка и издание буклетов “Волшебники”, “Дарите детям радость творчества”. | Сентябрь. | Кузьмина Т.В. |
Экскурсия в театр “Желтое окошко”. | Октябрь. | Орешкина Н.А. Кузьмина Т.В. |
Мастер – класс с режиссером театра “Желтое окошко”. | Октябрь, февраль. | Зубарев П.М. режиссер театра “Желтое окошко” |
Проведение консультаций для педагогов и родителей “Дарите детям радость творчества”. | Ноябрь. | Кузьмина Т.В. |
Открытое занятие по театрализованной деятельности для МО музыкальных руководителей Мариинского района. | Ноябрь. | Кузьмина Т.В. |
Презентация осенней коллекции театра мод. | Ноябрь. | Козлова И.А. педагог дополнительного образования. |
Работа творческой группы по разработке сценария театрализованного представления. | Ноябрь. | Все участники проекта. |
Рисование персонажей, сюжетов к театрализованному представлению “Вовка в тридевятом царстве” (Приложение 5). | Декабрь. | Козлова И.А. |
Адаптация речевого материала для детей с речевой патологией, работа над просодической стороной речи. | Декабрь – май. | Колупаева Т.В. учитель – логопед. |
Изготовление декораций, элементов костюмов, атрибутов для театра. | Январь – март. | Кузьмина Т.В., Козлова И.А., родители, воспитатели подготовительной группы |
Проведение мероприятия “Минута славы”. | Февраль. | Харина С.Ю., Кузьмина Т.В. |
Премьера театрализованного представления “Вовка в тридевятом царстве”. | Март. | все участники проекта |
Взаимодействие с социальными партнерами (МОУ СОШ № 1, библиотекой ОАО “РЖД”). | Апрель. | все участники проекта |
Издание журнала для детей “Театральный букварёнок”. | Май. | Кузьмина Т.В. |
Проведение итоговой диагностики по развитию творческих способностей детей. | Май. | Кузьмина Т.В. |
Публикации в изданиях. | май. | Кузьмина Т.В. Орешкина Н.А. |
Разработка презентации “Дети – творчество – театр”. | Май. | Кузьмина Т.В. |
Издание методического пособия. | Май. | Кузьмина Т.В. |
2-й этап:
– работа театральной студии “Волшебники”;
– организация экскурсий, заочных путешествий, мастер – классов;
– взаимосвязь работы театральной студии с другими участниками проекта
(Приложение 6).
3-й этап:
– обобщение и структурирование материалов по результатам работы;
– проведение итоговой диагностики по развитию творческих способностей детей
(Приложение 7);
– публикация в изданиях;
– разработка презентации “Дети – творчество – театр”;
– редактирование материалов, издание методического пособия.