Работа с дошкольниками
-
Педагогическая мастерская. Освоение детьми дошкольного возраста позиции субъекта детской трудовой деятельности. "Труд взрослых в жизни дошкольников" 2011
Нашим детям предстоит жить в XXI веке и строить свою жизнь интересно, разумно, созидательно, что потребует от них умения ориентироваться в окружающей жизни, самостоятельно и творчески действовать. Ориентиром в жизни детей выступают взрослые. Влияние взрослого на ребенка огромно и многофункционально. Он является организатором жизни, объектом познания, носителем средств и способов внешних и внутренних действий. Важно, что взрослый – образец, модель в приобретении ребенком собственного опыта.
-
Занятие в группе раннего возраста "Веселое путешествие на паровозике" 2011
Материал адресован всем специалистам ДОУ, работающими с детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Занятие является обобщающим после цикла занятий по развитию речи: дети учатся понимать речь взрослых, упражняются в произношении звукосочетаний и отдельных слов, формируется фонематическое восприятие у детей. Игровая форма занятия в виде путешествия активизирует речь малышей, обогащает словарный запас, создаёт эмоционально-положительный психологический климат.
-
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Земелюшка-чернозем" 2011
На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Основное содержание экологического воспитания дошкольников – формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям русского народа 2011
Статья посвящена проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям русского народа. Рассматриваются основные проблемы, возможности и пути их решения. Представлены активные формы сотрудничества – клуб для родителей и педагогов, примерные перспективные планы по работе с детьми. Характеризуются цели, задачи, содержание этой работы.
-
Семинар для педагогов "Русская культура" 2011
Семинар повышения профессионального мастерства педагогов для пополнения знаний и умений, развития активной творческой деятельности, развития потребности в самосовершенствования. На семинаре создаются условия для демонстрации педагогического опыта: педагогической интуиции и мастерства, знаний теории и практики по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, коммуникативных способностей, умению лаконично и грамотно отвечать на вопросы.
-
Разработка модели социальной поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества ДОУ с общественными организациями 2011
Разработка целевой программы по вопросам общественной и государственной поддержки детей-инвалидов и их родителей. Необходимость работы возникла в процессе опроса родителей, которые не знают, куда можно обратиться в различных жизненных ситуациях. Цель проекта – усовершенствование методов и организационных подходов в разработке программ реабилитации и поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества дошкольных учреждений с общественными организациями.
-
Учимся играя. Использование развивающих игр для развития дошкольников 2011
Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. Статья демонстрирует роль игры в качестве важного средства воспитания.
-
"Лисичка в сказку приглашает" 2011
Занятие по развитию речи, на котором дети продолжают знакомиться с русскими народными сказками, работают над связной речью. На занятии развивается осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи; обогащается словарь детей, развивается творческое воображение. Воспитывается доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
-
Фольклорное развлечение для детей подготовительной к школе группе "Льется песня русская…" 2011
В фольклорное мероприятие с ведущими бабушками-забавушками включены песни, танцы, хороводы, инсценировки, потешки, заклички, загадки, поговорки, пословицы, опера «Курочка-ряба», игра «Козлики и Волк», сладкие угощения.
-
Жанры живописи 2011
В проекте рассматривается проблема использования компьютера и электронно-образовательных ресурсов в дошкольных учреждениях. В процессе занятий детей с использованием ИКТ улучшаются их память и внимание.
-
Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе "Звездный десант" 2011
Здоровье детей – основная задача дошкольного учреждения. Представляемое сюжетное занятие включает в себя инновационные здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
-
Приобщение младших дошкольников к истории родного края 2011
Трудности в изучении дошкольниками истории во многом определяются недостаточным жизненным опытом детей. Поэтому при изучении быта и материальной культуры прошлого желательно использовать реальные предметы и материалы. Это способствует более быстрому и продуктивному усвоению соответствующих знаний. Возникает необходимость интегрирования нескольких предметов одной темой, оформления выставки, семейных развлечений и т.д.
-
Использование крупы в работе психолога с детьми дошкольного возраста 2011
В статье обобщается опыт и даются методические рекомендации по проведению игровых занятий с детьми дошкольного возраста с использованием различных круп – гречки, риса и т.п. Анализируется значение игровых действий с крупой, приводятся примеры реальной коррекции поведения детей из практики педагога-психолога.
-
Тематические игры и упражнения с детьми дошкольного возраста 2011
Подборка тематических игр и упражнений, которые можно использовать при организации разных видов деятельности детей, по 24 темам. Темы включают лексический и игровой материал по 4 направлениям: развитие речи, психогимнастика, логоритмика, изодеятельность. Любую игру можно проводить с детьми от 2 до 7 лет, варьируя усложнениями.
-
Занятия "В гости к старичку лесовичку", "Путешествие к зимнему дереву", "Сохрани свое здоровье сам" 2011
Любить и беречь природу – значит любить жизнь. Подобные занятия помогают детям видеть, изучать и ценить природу родного края, чтобы, повзрослев, осмыслить ее значимость и важность. Автор не только знакомит учащихся с окружающим миром, но и формирует фундамент экологической культуры на основе осознанно-целесообразного отношения к природе, к своему здоровью.
-
Эстафета памяти 2011
Работа по формированию патриотизма у детей дошкольного возраста объемная и включает в себя множество направлений. Одно и достаточно серьезное направление деятельности воспитателя в ДОУ – это ознакомление детей с историей своей страны, с историческими датами, которые имели решающее значение в жизни страны, жизни простых людей.
-
Музыкальное занятие в средней группе по теме "Путешествие в прекрасное" 2011
На уроке рассмотрена функция игровой деятельности, беседы, слушания, разминки, импровизации, использование рабочих тетрадей. На занятии реализуются принципы минимакса, непрерывности, психологической комфортности. Формируются представления и знания об искусстве, о себе, о мире.
-
Педагогический метод "Мамина забота как эффективный способ взаимодействия с семьями в период адаптации" 2011
Основная идея метода «Мамина забота» состоит в том, чтобы у ребенка в период адаптации снять стресс от расставания с матерью, а также через игру в доступной для его понимания форме рассказать и показать, что такое детский сад, и создать положительное отношение к нему.
-
Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры 2011
Проект направлен на максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности ребенка, поддержание у него оптимального психофизического состояния, предоставляет каждому шансы реализовать свои творческие возможности и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых детей, но и даже превышающих их.
-
"На свете много добрых мам!" 2011
Материал представлен к празднику «День матери» для проведения тематического утренника с детьми дошкольного возраста.
-
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город" 2011
Цель занятия: воспитывать патриотические чувства детей дошкольного возраста, прививать гордость за свою страну и любовь к родному городу.
-
Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного взраста. Знакомство с часами 2011
Занятие направлено на развитие у детей чувства времени — умения определять и чувствовать определенные отрезки времени.
-
Занятие на тему "Бережное отношение к природе". Подготовительная группа 2011
Закрепить знания детей о необходимых условиях для роста растений, ухода за комнатными растениями. Познакомить с новыми способами выращивания комнатных растений. Автор воспитывает бережное отношение к природе, прививает любовь к Родине.
-
Использование лексических тем в работе инструктора по физической культуре 2011
В данной статье раскрываются некоторые аспекты работы инструктора по физической культуре с дошкольниками как одно из направлений взаимодействия педагогов по лексическим темам. В приложении – перспективное планирование физкультурных занятий с учетом лексических тем в группе, подборка подвижных игр, пальчиковой гимнастики, приемов релаксации.
-
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях 2011
Приведена разработка оздоровительно-профилактических мероприятий, которые можно проводить ежедневно после дневного сна. Всего разработано восемь комплексов на основе фольклорного материала.
-
Эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников ДОУ 2011
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей. Особенно это ощущают те, кто работает с детьми. Работа по оздоровлению детей осуществляется по трем направлениям: работа с детьми, педагогами, родителями. Только так можно добиться положительных результатов.
-
Создание предметной среды для обучения детей правилам дорожного движения 2011
Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Особую роль в группах детского сада играют центры "Внимание, дорога!". Цель создания центров: концентрация различных материалов и оборудования, собранных для решения задач по формированию у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.
-
Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011
Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.
-
Траектория личностного роста руководителя "Мастер-класса" в ДОУ 2011
В условиях модернизации дошкольного образования специфика работы "Мастер-класса" позволяет развивать креативность мышления у педагогов и детей дошкольного возраста. В основе деятельности руководителя "Мастер-класса" лежит деятельностный подход, строящийся на основе алгоритма личностного роста.
-
Разноцветные бабочки 2011
Учащиеся создают выразительный образ бабочки. У детей развивается стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивается цветовое восприятие, совершенствуется мелкая моторика пальцев и кистей.