Работа с дошкольниками
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Сахалин, мой край родной" 2011
В ходе занятия дети обобщают знания о Сахалине, его природе, природных богатствах, городах и людях-тружениках. Также дети закрепляют знания о коренных жителях севера Сахалина – нивхах.
-
Дифференцированный подход к воспитанию девочек и мальчиков при обучении детей плаванию 2011
Для достижения положительных результатов на занятиях по плаванию основными задачами является укрепление здоровья детей, содействие правильному всестороннему физическому развитию и закаливанию, обучение жизненно важным навыкам плавания.
-
Познавательное развитие дошкольников посредством ознакомления с родным городом 2011
В статье представлен опыт работы по ознакомлению дошкольников с родным городом. Комплексный подход в работе по данному направлению позволяет расширить краеведческие представления детей о родном городе, привить любовь к родному краю. Статья отражает содержание работы с детьми дошкольного возраста по изучению достопримечательностей города.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе массового ДОУ 2011
В ходе индивидуального занятия отрабатывается артикуляционная моторика воспитанника подготовительной группы; происходит автоматизация навыка правильного произнесения звука [л] в закрытой позиции; ведётся работа по усовершенствованию фонематической стороны речи; развивается лексический строй речи.
-
Занятие-игра по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в сказку" 2011
В дошкольном возрасте дети быстро утомляются, они не могут долго заниматься однообразной деятельностью, начинают отвлекаться, появляются признаки утомления. Так как ведущей деятельностью в детском саду является игра, все занятия проводятся в форме игры. Занятие "Путешествие в сказку", состоит из нескольких взаимосвязанных частей, различающихся по характеру деятельности.
-
Конспект эколого-оздоровительного занятия в старшей группе "Путешествие в лес" 2011
Урок помогает сформировать у детей начальное представление о природе родного края, воспитать любовь и бережное отношение ко всему живому, развить интерес к явлениям, происходящим в природе, устанавливать простейшие связи; активизировать речь детей.
-
Страницы книги Мудрости 2011
В методической разработке представлено итоговое занятие, как система работы педагогов дополнительного образования МОУ "Прогимназия №1" города Лиски с детьми, имеющими признаки одаренности.
-
Семинар-практикум для родителей "Предупреждение школьной неуспеваемости детей с общим недоразвитием речи" 2011
Организация преемственности в работе педагогов детского сада и родителей является не только залогом успешности коррекционно-образовательного процесса в детском саду, но и необходимым условием предупреждения возможных трудностей в обучении в школе.
-
Формирование здорового образа жизни дошкольников 2011
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
-
Презентация по теме "Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения" 2011
В настоящее время, наряду с развитием познавательной активности, исследовательское поведение рассматривается специалистами как неотъемлемая характеристика личности, проявляющаяся в любой сфере культуры, а "исследовательское обучение" рассматривается как особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главной целью исследовательского обучения является формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
-
Авторская программа "Зернышко" по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте 2011
Программа основывается на типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильева по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте с учетом пособий различных авторов: Р.К. Шаеховой, О.С. Ушаковой, А,Э. Симановского, Н.В. Новотворцовой, Г.А. Каше, Э.Л. Сухаревойи др. Цель программы: помочь воспитателям в игровой и доступной форме осуществить работу по усвоению детьми звуковой, слоговой стороны слова и сформировать понятие о структуре предложения.
-
Авторская программа кружка «Хомани» 2011
Авторская программа эмоционально-познавательного курса, предполагающего теоретическое и практическое изучение культурных объектов; быта, традиций, обычаев, фольклора и декоративно-прикладного искусства ненецкого народа. Занятия программы разработаны с учетом возможности варьирования в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их интеллектуального и психического развития и реализуются в процессе организации дополнительного образования через кружковую деятельность.
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида
2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Развитие самостоятельности и социальной компетентности у старших дошкольников посредством организации многоуровневого развивающего пространства в группе
2011
Аналитическая статья, написанная в том числе с использованием авторского педагогического опыта, направлена на поиск новых путей создания пространственно-предметной среды и системы отношений, расширяющих мир детей и обеспечивающих психологический комфорт.
-
Проект "Смело мы идем вперед, где нам виден переход!" 2011
Содержание воспитательно-образовательной работы направлено на формирование умений управлять своим поведением на дороге. Тетрадь "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем" является методическим сопровождением, расширяющим возможности педагогов и родителей в решении задач формирования основ безопасного поведения на дорогах.
-
Обучение детей двух лет ПДД. Занятие-игра: "Сравнение предметов", "Знакомство с грузовой машинкой" 2011
Представлены два занятия из разработанного автором практического материала по обучению детей двухлетнего возраста правилам безопасного поведения на дороге. Материал направлен на решение задач по совершенствованию дидактико-методического обеспечения процесса занятий по правилам дорожного движения средствами информационно-компьютерных технологий.
-
Внеклассное мероприятие "День именинника" 2011
В ходе урока осуществляется проверка работы слуховых аппаратов, создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, закрепление имен детей, развитие слухового, эстетического восприятия.
-
Интегрированное познавательно-математическое занятие в средней группе "Игры с осенними листочками" 2011
На занятии дети в игровой форме работают с геометрическими фигурами и упражняются в умении производить арифметические действия.
-
Воспитание любви к родному краю через знакомство с шорской сказкой. 2011
Шорская сказка – уникальнейший материал для работы с детьми дошкольного возраста, поэтому дошкольному учреждению важно осуществлять ведущие задачи нравственного воспитания: передавать детям способность отличать дурное от хорошего, ценить духовное наследие народа, уважать человека как самоценность; изучать историю родного края, любить Родину, уважать людей.
-
Работа педагога-психолога в сенсорной комнате по профилактике и коррекции нарушений в развитии детей в ДОУ 2011
Занятия в сенсорной комнате необходимы детям быстро утомляющимся, эмоционально истощенным, непоседливым, вспыльчивым, замкнутым, с высоким уровнем тревожности, с нарушениями поведения, с задержками психического и речевого развития, а также страдающим психосоматическими заболеваниями. В статье представлены комплексные занятия, целью которых является создание условий для коррекции психоэмоциональных проблем детей дошкольного возраста.
-
Родительское собрание в 1-й младшей группе на тему "Книжки для малышей" 2011
Как выбрать книжку для ребёнка раннего возраста? Почему малыша не привлекает чтение литературных произведений? Что делать взрослым в этой ситуации? Какие возможности для развития и воспитания предоставляют самодельные книги? Ответы на эти вопросы собраны в предлагаемом материале.
-
Использование развивающих игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников 2011
В статье представлен опыт работы воспитателей по формированию интеллектуального развития дошкольников через развивающие игры, которым авторы придают первостепенное значение в практической работе с детьми. Систематическое проведение предлагаемых игр способствует развитию разных интеллектуальных качеств.
-
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему "Труд кондитера" 2011
На занятии детям дается представление о том, где и кем работают родители, в чем ценность труда кондитера. Развивается умение пользоваться речью; воспитывается чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые для жизни.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2011
Статья посвящена многолетнему опыту воспитания экологического сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
-
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Наш город Красноярск"
2011
В занятии представлены созданные автором картинно-графические схемы, помогающие детям изучить материал в интересной и доступной форме, обучающие связно составлять описательный рассказ, план-схема для разучивания стихотворения, презентация о городе. Каждое стихотворение сопровождается движениями; это помогает ребёнку не только рассказать, но и эмоционально драматизировать стихотворение.
-
Книжка-игрушка "Зайка, заинька, зайчишка" 2011
В статье рассказывается о форме взаимодействия с семьями воспитанников. Для привлечения родителей к проблеме приобщения детей к книге, приобщения к художественной литературе используется создание книжки-малышки. Представлены игры со страничками, а также презентация нескольких страниц книжки-игрушки.
-
Тема урока: "Одежда" 2011
На занятии дети расширяют и конкретизируют представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит, а также закрепляют знания о цвете. Занятие проводится в форме игры «В магазине», где дети играют в покупателей и должны покупать предметы одежды.
-
Путешествие Золушки с музыкой П.И. Чайковского 2011
В ходе занятия дети знакомятся с музыкой П.И. Чайковского, учатся различать эмоциональное содержание произведений, их характер и настроение. Также дети учатся импровизировать под музыку – танцевать легко и непринужденно.
-
Игровая технология в обучении и развитии детей в условиях предшкольной подготовки 2011
В сценарии занятий включены оздоровительные и коммуникативные игры, релаксационные и физкультурные минуты, речевые упражнения, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Предлагаемые материалы апробированы на практике и могут быть использованы воспитателями дошкольных учреждений и учителями начальных классов для проведения уроков и внеклассной работы.
-
Новогодний утренник для старших детей 2011
Праздник активно воздействует на формирование личности дошкольника, показывает его умение, навыки, творческую инициативу, подводит определенный итог работы.