Задачи:
- Учить детей бегу в различном направлении;
- Способствовать развитию физических качеств детей (быстрота, ловкость и др.) в подвижных играх;
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, дружеской поддержки.
Подготовка: костюм Винни-Пуха, музыка: песня “Песенка Винни-Пуха”, песня “Когда мои друзья со мной”; мячи по количеству детей, нарисованный горшок с мёдом, разбитый на части, загадки про лесных зверей.
Ход занятия
Дети с воспитателем проходят в зал. Построение. Заходит Вини-Пух (инструктор по физической культуре).
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята! Я гулял и попал в детский сад. А как же мне в домой вернуться, ведь лес так далеко? Может вы меня проводите?
Дети: Проводим.
Винни-Пух: А моя песенка нам поможет…
Под музыку “Песенка Винни-Пуха” шагаем в колонне по-одному:
- Ходьба без задания;
- Прыжки ноги вместе;
- Ходьба в приседе;
- Бег в различном направлении;
- Остановка по сигналу “СТОП!”
- Ходьба.
Винни-Пух: Вот, ребята, мы и пришли. Сейчас я вас мёдом угощу. (Показывает на разбитый горшок.)
– Ой, горшочек разбился. Что же делать?
(Дети предлагают склеить, собрать осколки…)
– Но чтобы собрать горшочек вместе, необходимо быть очень-очень дружными. А вы умеете дружить?
Дети: Да!
Винни-Пух: Научите и меня дружить! Сделаем разминку вместе с другом!
(Под песню “Когда мои друзья со мной”.)
ОРУ в парах:
1. И.п. – держась за руки, лицом друг к другу.
1 – Руки вверх, на носки.
2 – И.п.
2. И.п. – Руки друг другу на плечи, ноги на ширине плеч.
1 – Наклон туловища в сторону.
2 – И.п.
3. И.п. - стоя спиной, друг к другу, держимся за руки.
1 – выпад ногой вперёд.
2 – И.п.
4. И.п. – держась за руки, лицом друг к другу.
1 – присед.
2 – И.п.
5. И.п. – сидя на полу, спиной друг к другу.
1 – поднять ноги вверх.
2 – И.п.
6. Прыжки, по кругу держась за руки.
7. Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.
Винни-Пух: Вы, и правда, дружные ребята! А вот мои друзья мячики совсем не умеют дружить, только из мешочка их выпущу, разбегаются в разные стороны. А вы поможете мне их собрать?
Игра “Поймай мяч”(Винни-Пух выбрасывает мячи из мешка, дети догоняют мячи и приносят их обратно в мешок).
Винни-Пух: Молодцы, ребята! А сейчас вам загадки про своих друзей – лесных жителей загадаю, а вы попробуйте их отгадать и животное это показать.
Загадки:Рыжее брюшко, хвост как подушка.
Хитрые глаза, кто это … (Лиса.)Лесом катится клубок,
У него колючий бок… (Ёж.)Он охотится ночами
За жуками и мышами… (Филин.)По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком… (Заяц.)Косолапый неуклюжий,
С пчёлами не дружит,
Любит реветь. Кто это… (Медведь.)
Винни-Пух: Здорово поиграли, но я устал, отдохну немного. (Присаживается, засыпает.)
Воспитатель: Ребята, Винни-Пух уснул. Давайте, пошутим над ним.
Игра-ловишка “Винни-Пух сидит и спит”
“Винни-Пух сидит и спит,
На ребяток не глядит.
Подойдем к нему скорей.
Будем топать веселей”!
(Дети топают ногами и убегают на свои места.)
Винни-Пух: Да, ребята, весело вы пошутили.
(Обращает внимание на горшочек с мёдом и дети вместе его собирают.)
– Вы, ребята, молодцы! Очень дружные и весёлые, поэтому я открою вам свой секрет.
Секрет:
“Даже тот, кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап,
Станет сильным, станет смелым,
Станет ловким как медведь.
Нужно только очень – очень,
Очень сильно захотеть.
Очень сильно захотеть
И немного попотеть”.
(Винни-Пух угощает детей сладкими призами.)