Работа с дошкольниками
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6–7 лет "Изучаем ПДД – предотвращаем ДТП" 2011
Занятие способствует систематизации полученных ранее знаний у детей старшего дошкольного возраста, учтены современные требования к воспитанию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и применены технологии интеллектуального развития при обучении детей правилам дорожного движения.
-
Композиторы нашего края. Знакомство с творчеством Т.Б. Тераевич 2011
Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы в рамках «Встречи в музыкальной гостиной». Занятия посвящены творчеству вологодского композитора-современника Т.Б.Тераевич. Цель подобных занятий – расширение кругозора ребенка-дошкольника путем встреч с интересными людьми, возможность знакомства с ними, воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой родине.
-
Путешествие к Деду Морозу 2011
Открытое коррекционное занятие в старшей логопедической группе расширяет представления детей о Дедушке Морозе, его вотчине. Задачи: закрепить речевые навыки ребенка, развивать связную речь, уточнять и закреплять знания детей о свойствах льда и снега, развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, зрительную координацию, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
-
Заседание клуба эрудитов 2011
Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.
-
Творческий отчет "Вологодский вернисаж" 2011
Творческий отчет подготовительной логопедической группы № 5 с целью демонстрации уровня знаний, умений и навыков детей. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; продолжать развивать умения передавать в движениях характер музыки, выполнять различные перестроения, свободно ориентироваться в пространстве; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческую активность детей; воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к творчеству земляков.
-
Формирование сенсорных эталонов на интегрированных занятиях у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Представленный автором материал - это система занятий, которая базируется на обучении детей с патологией зрения. Дети получают информацию об окружающем мире с привлечением всех сохранных анализаторов.
-
Занятие по рисованию в подготовительной группе "Рисуем штрихами" 2011
На занятии учащиеся уточняют и систематизируют знания о различных видах штрихов: они могут быть короткие и длинные, наклонные и ровные, прерывные и непрерывные, прямые и дуги. Для этого предлагается рассмотреть иллюстрации Е.И. Чарушина и обратить внимание, как художник с помощью штриха изобразил пушистую шерстку животных, передал светотенью объём. Полученные навыки закрепляются в самостоятельной работе по рисованию утки, при прорисовке оперенья, в которой используются различные виды штрихов.
-
Праздник по ПДД в детском саду "Красный, желтый, зеленый" 2011
Мероприятие по ПДД закрепляет знания воспитанников детского сада о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах и требованиях к езде на велосипедах. Сценарий мероприятия может использоваться в детских садах и готовиться как силами воспитателей, так и с участием отрядов ЮИД и сотрудников ГИБДД.
-
Играя, учимся 2011
В ходе урока происходит развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выявление пространственных понятий, воспитание бережного отношения ко всему живому.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения 2011
Статья способствует созданию атмосферы общности интересов и воспитательных усилий детского сада и семьи; повышению психолого-педагогической культуры родителей, формированию у родителей активной позиции и сознательного участия в жизни своих детей.
-
Занятие по развитию речи для подготовительной группы "Семейные реликвии" 2011
Цель занятия: обобщить знания детей о семейных традициях.
-
Занятие по развитию речи "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского" 2011
Цель урока: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.
-
Проект тематической недели в детском саду "Родные люди" 2011
Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Проект показывает, как вовлечь жизненный опыт бабушек и дедушек в образовательный процесс открытого образовательного пространства «детский сад – семья».
-
Карты построения диалога в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников 2011
Содержание карт позволит планировать не только развитие игрового сюжета, но и формирование знаний детей, необходимых для организации игр. Карты способствуют планомерному введению в игры дошкольников новых ролей, сюжетных линий, не закрывают творческий аспект игры, дают возможность самому педагогу представить образный каркас предстоящей игры.
-
Комплексное занятие в средней группе "Украшаем домики для Листовичков" 2011
Занятие построено с учетом требований программы "Радуга". В ходе урока дети закрепляют знания о цветах и геометрических фигурах, уточняют представления о жилищах диких животных. В работе дети используют нетрадиционную технику рисования, что развивает их мелкую моторику и творческие способности.
-
Фольклорный праздник "Ярмарка" для детей подготовительной группы 2011
В статье представлен сценарий праздника.
-
Обрядовый праздник "Троица" для детей старшего возраста 2011
Цель мероприятия: познакомить детей с русским народным творчеством, с народными традициями, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к русским хороводам, играм, желание их исполнять.
-
Мастер-класс для педагогов с элементами арттерапии "Методы и приемы развития творческих способностей дошкольников" 2011
Мастер-класс повышает профессиональный уровень и статус педагога. Создает положительный эмоциональный климат, используя методы и приемы арттерапии (письменная и устная рефлексия, интеграция разных видов деятельности, создание "ситуации успеха", рисование).
-
"Помнить нужно нам, друзья, что с огнем шутить нельзя" 2011
Ребенок должен узнать, что нужно делать, как вести себя, чтобы не произошло возгорания и пожара, как вести себя, когда возникло возгорание. Как не поддаться панике. Очень часто в момент возникновения пожара ребенок пугается и прячется. Поэтому значимым является создание условий как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значит, сохранить жизнь и здоровье.
-
"Мама, папа, я – спортивная семья" 2011
В наше непростое время утрачиваются многие моральные ценности. Создание счастливой семьи – это великий труд. И мы, педагоги, часто задумываемся над вопросом: как сохранить и укрепить семью? В нашем детском саду проводится большая работа с родителями по разным направлениям. Одно из направлений – проведение совместных спортивных праздников и развлечений, способствующих долгой, счастливой семейной жизни.
-
Занятие для детей 1-й младшей группы "Лошадка" 2011
Цель занятия: закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки; формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком по крупе.
-
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик (дифференциация звуков [з], [ж])" 2011
Цель занятия – развитие речевой активности детей через двигательную деятельность в соответствии с заданным музыкальным ритмом; развитие фонематического слуха, речевого дыхания и артикуляции; воспитание гуманного отношения к живой природе.
-
"Помоги птицам". Экологическое воспитание 2011
Комплекс мероприятий, состоящий из занятий, прогулок, дидактических игр, конкурсов, оформления газеты, чтения книг о птицах в рамках акции призван помочь зимующим птицам пережить холодный период, привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей, формировать экологические представления у детей.
-
Музыкально-коррекционные занятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи 2011
Дети имеют право на развитие и нормальную жизнедеятельность – как здоровые, так и дети-инвалиды. Автор развивает познавательные процессы, формирует представления об окружающем мире. Стимулирует собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка. Воспитывает культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
-
Чудеса в нашем детском саду 2011
В статье указываются принципы, на которых основывалась работа по проблеме функционального оснащения участка детского сада для прогулок и всей территории дошкольного учреждения. Авторы статьи убеждены в необходимости окружить ребенка красотой природы и считают, что именно природа – один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений, поэтому очень важно, чтобы ребёнок чаще общался с природой, видел её красоту, творил красоту и сохранял её.
-
Перспективное планирование логопедической работы с заикающимися дошкольниками на логопедическом пункте ДОУ 2011
Предложенный перспективный план логопедических занятий рассчитан на 1,5 учебных года, при учебной нагрузке жва индивидуальных (индивидуально-подгрупповых) занятия в неделю, длительностью от 20 до 30 минут с учетом возраста детей. Учителя-логопеды логопедических пунктов ДОУ, работающие с заикающимися дошкольниками, часто встречаются с проблемой маркировки ритма речи. Предлагаемые упражнения "Ручки" и "Колесо" легко осваиваются даже малышами и эффективно синхронизируют речь с движением.
-
Проект "Игротека "Светофорик" 2011
Проект адресован детям старшего дошкольного возраста, педагогам, родителям воспитанников. Игротека – оптимальное решение для изучения правил дорожного движения в условиях детского учреждения.
-
Использование программы дубль ГИС в работе с детьми дошкольного возраста 2011
В работе в старших группах используется программа дубль ГИС (карты микрорайона, города). Дети определяют по карте направление движения в соответствии с планом маршрута (до поликлиники, до магазина и т.д.). С помощью воспитателя дети моделируют собственные планы маршрутов.
-
Открытое занятие по развитию элементарных экономических представлений для детей среднего дошкольного возраста "В поисках клада" 2011
Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Знакомство с экономикой нужно начинать уже с детьми младшего дошкольного возраста, так как ребенок рано включается в экономическую жизнь семьи: ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли–продажи. Освоить простейшие экономические термины, счёт, элементарные вычисления, временные и пространственные отношения, преобразование форм и величин поможет грамотно организованная игровая деятельность.
-
"Чудо рядом с нами" 2011
Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Планирование работы по экологической тропе можно осуществлять с учетом сезонных изменений и местных условий. С помощью экологической тропинки можно грамотно использовать земельный участок детского сада не только в экологическом образовании детей, но и в разных мероприятиях на свежем воздухе, это – оздоровительных, творческих и социальных.