Проект «Витаминный калейдоскоп»
Разработка проекта: воспитатель – Федореева Татьяна Валерьевна.
Паспорт проекта
Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, знание основ правильного питания.
Тема проекта: «Витаминный калейдоскоп».
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации: долгосрочный.
Руководители: заместитель заведующего по УВР – Кропивницкая Ю.П., воспитатель МДОУ детский сад №45 – Федореева Т.В.
Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети старшей группы «Гномик».
Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Задачи проекта:
- Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты».
- Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
- Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
- Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
- Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
- Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
Этапы проекта
Первый этап:
- постановка проблемы;
- составление плана и паспорта проекта;
- создание соответствующей развивающей среды;
- сбор и накопление материала;
- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Второй этап:
- постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
- совместное движение взрослых и детей к результату.
Третий этап:
- экскурсия в овощной магазин;
- экскурсия на огород;
- встреча с поваром;
- тематические беседы;
- продуктивная деятельность (альбомы рисунков, фотоальбомы, книжки-самоделки).
Четвертый этап:
- презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и поделок из овощей);
- анализ проекта.
Предполагаемый результат:
- выставка рисунков и поделок из овощей;
- оформление тематического альбома, книжек-самоделок.
Перспективный план проектной деятельности «Витаминный калейдоскоп»
Работа с детьми | ||
Форма проведения, тема | Задачи | Результат (конечный продукт) |
Клуб интересных встреч «Встреча с
поваром». Посещение магазина «Овощи-фрукты». |
Сформировать желание (мотив) к исследованию и изучению овощей и фруктов. Познакомить с профессией продавца овощей, повара. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола, совершенствовать стиль партнерских отношений. | Создание мотивации к исследованию. Сюжетно-ролевая игра:
|
Составление маршрута проекта (исследования). | Развивать умение совместного
планирования, распределения обязанностей в совместной деятельности. Вызвать желание у детей собрать информацию по теме проекта. |
План-схема маршрута проекта |
Занятия:
|
Использование авторских средств выразительности в своем пересказе, научить сочинять сюжетные рассказы про овощи и фрукты по схемам и картинкам. | Выставка «Нарисованные» рассказы. |
Тематическая беседа: «Как сохранить свое здоровье?» | Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». |
Чтение художественной литературы:
Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты. |
Устанавливать многообразные связи в
тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение
в выразительном чтении стихотворений. Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир. |
Выставка книжек-самоделок. |
Художественное творчество: «Корзинка с овощами и фруктами» (рисование), «Овощи и фрукты» (лепка из соленого теста). | Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды. | Альбом для детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи», муляжи овощей из соленого теста. |
Игровая деятельность. Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов». |
Проявление настойчивости в поиске
решения, видение правильности результата, придумывать новые правила
в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий.
Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов. |
|
Результат проекта – презентация выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада. |
Проект «Добрая Дорога Детства»
Разработка проекта: воспитатель – Корнеева Ольга Николаевна.
Проект «Природа Кольского края»
Разработка проекта: воспитатель – Пестова Наталья Яковлевна.
Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Разработка проекта: воспитатель – Богатырева Жанна Викторовна.