Проектная деятельность

Разделы: Работа с дошкольниками


Проект «Витаминный калейдоскоп»

Разработка проекта: воспитатель – Федореева Татьяна Валерьевна.

Паспорт проекта

Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, знание основ правильного питания.

Тема проекта: «Витаминный калейдоскоп».

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Сроки реализации: долгосрочный.

Руководители: заместитель заведующего по УВР – Кропивницкая Ю.П., воспитатель МДОУ детский сад №45 – Федореева Т.В.

Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети старшей группы «Гномик».

Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Задачи проекта:

  1. Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты».
  2. Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
  3. Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
  4. Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
  5. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
  6. Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.

Этапы проекта

Первый этап:

  • постановка проблемы;
  • составление плана и паспорта проекта;
  • создание соответствующей развивающей среды;
  • сбор и накопление материала;
  • информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

Второй этап:

  • постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;
  • привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
  • совместное движение взрослых и детей к результату.

Третий этап:

  • экскурсия в овощной магазин;
  • экскурсия на огород;
  • встреча с поваром;
  • тематические беседы;
  • продуктивная деятельность (альбомы рисунков, фотоальбомы, книжки-самоделки).

Четвертый этап:

  • презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и поделок из овощей);
  • анализ проекта.

Предполагаемый результат:

  • выставка рисунков и поделок из овощей;
  • оформление тематического альбома, книжек-самоделок.

Перспективный план проектной деятельности «Витаминный калейдоскоп»

Работа с детьми
Форма проведения, тема Задачи Результат (конечный продукт)
Клуб интересных встреч «Встреча с поваром».

Посещение магазина «Овощи-фрукты».

Сформировать желание (мотив) к исследованию и изучению овощей и фруктов. Познакомить с профессией продавца овощей, повара. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола, совершенствовать стиль партнерских отношений. Создание мотивации к исследованию.

Сюжетно-ролевая игра:

  1. «Мы – повара».
  2. «Овощной магазин».
Составление маршрута проекта (исследования). Развивать умение совместного планирования, распределения обязанностей в совместной деятельности.

Вызвать желание у детей собрать информацию по теме проекта.

План-схема маршрута проекта
Занятия:
  1. «Загадки на грядке».
  2. «Румяные щечки».
  3. «Во саду ли в огороде».
Использование авторских средств выразительности в своем пересказе, научить сочинять сюжетные рассказы про овощи и фрукты по схемам и картинкам. Выставка «Нарисованные» рассказы.
Тематическая беседа: «Как сохранить свое здоровье?» Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Чтение художественной литературы:
  1. В. Сутеев «Яблоко».
  2. Ю. Тувим «Овощи».

Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты.

Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении стихотворений.

Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир.

Выставка книжек-самоделок.
Художественное творчество: «Корзинка с овощами и фруктами» (рисование), «Овощи и фрукты» (лепка из соленого теста). Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды. Альбом для детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи», муляжи овощей из соленого теста.
Игровая деятельность.

Дидактические игры:

  1. «Найди группу».
  2. «Угадай овощ (фрукт) по вопросам».
  3. «Кузовок».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов».

Проявление настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий.

Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов.

Результат проекта – презентация выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада.

Проект «Добрая Дорога Детства»

Разработка проекта: воспитатель – Корнеева Ольга Николаевна.

Проект «Природа Кольского края»

Разработка проекта: воспитатель – Пестова Наталья Яковлевна.

Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Разработка проекта: воспитатель – Богатырева Жанна Викторовна.