Работа с дошкольниками
-
Сценарий праздничного утренника "С Рождеством Христовым" 2009
Сценарий праздничного утренника. Цель: духовное и нравственное развитие дошкольников. Сценарий праздника может пригодиться для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками 2009
Раскрывая механизм создания проблемной ситуации как основной единицы технологии проблемного обучения, в статье подчеркивается роль компетентности педагога в этом вопросе. В приложении в качестве иллюстрирующего примера представлен конспект речевого занятия с использованием технологии проблемного обучения
-
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2009
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
-
Занятие по изобразительной деятельности на тему "Путешествие в страну Добра и Красоты" 2009
Изобразительная деятельность является не только средством художественно-творческого развития дошкольников, но и средством их умственного, социально-нравственного воспитания, способствует формированию движений руки, которые определяют подготовку детей к овладению письмом. В представленном занятии решаются задачи по двум направлениям: по изобразительной деятельности и по развитию у детей графических навыков.
-
Комплексная релаксационная гимнастика 2009
В статье обосновывается необходимость специальной работы по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с речевыми расстройствами. Эта работа может проводиться параллельно с другими коррекционными мероприятиями, а также может быть непосредственно включена в процесс логопедического и коррекционно-воспитательного воздействий на детей, страдающих речевыми нарушениями.
-
Развитие основ наглядно-образного мышления у детей с ЗПР 2009
Деятельность по развитию интеллектуальной сферы у детей с ЗПР должна быть игровой и основываться на целостном восприятии предметов, их свойств и отношений. Необходимо одновременно развивать представления, которые могут быть вызваны в памяти у ребенка (актуализированы) и в отсутствии самих предметов. Таким образом, сенсорное восприятие ребенка непосредственно смыкается с формированием его мышления, ложится в основу наглядно-образного мышления. На основе этих данных была разработана программа, состоящая из трех обучающих блоков по 7 занятий, с усложнением каждого последующего блока.
-
Дидактическое пособие. Настенная книга "Люди и машины" 2009
Пособие поможет систематизировать знания детей по темам «Транспорт», «Дорожная азбука», «Ориентировка в своем микрорайоне». Его можно использовать как на занятиях, так и при организации самостоятельной деятельности детей.
-
Напольная игра-викторина "Дорожные уроки" 2009
Материал поможет провести итоговое занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Его можно использовать для проведения диагностики и организации совместной деятельности воспитателя с детьми. В качестве приложения дается перечень вопросов и заданий по всем представленным разделам, релаксации и двигательные паузы.
-
Программа "Интегрированная система коррекционно–развивающих занятий с дошкольниками с ЗПР в условиях детского дома" 2009
Полноценная адаптация, коррекция и развитие детей с ЗПР возможны лишь при комплексной работе специалистов детского дома. Одна из форм - проведение совместных занятий и составление комплексных рекомендаций. Для этого была составлена и апробирована программа интегрированных занятий, которые проводят воспитатель, логопед, психолог.
-
Музыкальное занятие с использованием ритмо–речевых игр для детей пяти–шести лет "Путешествие в осенний лес" 2009
В настоящее время, отмечается увеличение количества детей, имеющих речевую патологию. Большую помощь в коррекционной работе оказывает музыкальное воспитание. Систематическое использование упражнений и игр на основе сочетания музыки, слова и движения даёт ощутимые результаты и в музыкальном воспитании, и в коррекции недостатков, свойственных детям с речевыми нарушениями.
-
Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" 2009
Представленное занятие разработано для более полного и успешного выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет. В игровой форме, используя мнемотаблицы и другой наглядный материал, детям предлагается решить множество экологических проблем.
-
Развитие связной речи дошкольников посредством обучающих и развивающих игр по основам безопасности жизнедеятельности 2009
Предлагаемые обучающие и развивающие игры планируются и реализуются в разных возрастных группах, начиная с 4—5-х лет, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. При этом выделены определенные направления работы: словарь, грамматический строй речи, связная речь.
-
Система сотрудничества логопеда с семьей - условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с нарушениями речи 2009
В работе освещается такая форма консультативной деятельности как газета для родителей. Она позволяет решать вопросы информативного, профилактического характера, а также предоставляет дидактический материал, который поможет продолжать работу по коррекции речи в семье.
-
Здоровый педагог - здоровые дети 2009
Здоровье педагога имеет самое прямое отношение к его работе и представляет профессиональную ценность. Система работы по формированию культуры здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса «дети — родители — педагоги» помогает коллективу в стремлении сберечь и укрепить физическое, психологическое, профессиональное здоровье.
-
Активизация речевого развития детей 5—6 лет через лингвистические игры 2009
В данной статье собраны и систематизированы лингвистические игры, предназначенные для использования педагогами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста. Игры направлены на активизацию речевой деятельности на занятиях по развитию речи с детьми пяти-шести лет и способствуют созданию эмоционально благоприятной ситуации для возникновения желания активно участвовать в речевом общении.
-
Ознакомление дошкольников с родным краем 2009
План-программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет. В ней собран опыт работы с детьми по краеведению. Предлагаемые рекомендации помогут познакомить детей с родным краем.
-
Воспитание черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста 2009
Ведущую роль в воспитании черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста играет семья. Однако практика показывает, что у родителей имеется немало вопросов и проблем в этой области. Мы готовы помочь родителям в решении этих вопросов и в процессе совместной работы готовить с раннего возраста детей к семейной жизни.
-
Интегрированное музыкальное занятие "Волшебные звуки зимы" 2009
Занятие составлено из материала, который частично можно использовать на новогоднем утреннике.
-
Использование песочной игротерапии с детьми среднего дошкольного возраста 2009
Сценарий занятия по песочной игротерапии, посвященный теме городских зданий и профессии строителя.
-
"Совместная речевая деятельность. Литературный калейдоскоп" 2009
Данный материал направлен на речевое развитие детей среднего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
-
Метод проекта как система формирования знаний о родном городе 2009
В статье представлен сценарий презентации «осязаемого результата» проекта – книги «Тольятти – наш родной город!»
-
Занятие по русскому языку в старшей группе 2009
Цель данного занятия: развивать речь и расширять словарный запас, упражняться в произнесении новых слов. Учить детей составлять с изученными конструкциями повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в соответствии с тематикой бесед.
-
Экологическая тропа в условиях ДОУ 2009
В статье даются рекомендации по организации экологической тропы в условиях ДОУ в зимний период времени и созданию системы работы с детьми. Даётся описание некоторых экологических объектов тропы, созданных воспитателями и педагогами дополнительного образования.
-
Авторская программа "Вместе весело шагать …" 2009
Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности: застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе. Если ребёнка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способным к личностному росту.
-
Проект "Молоко" 2009
Содержание проекта «Молоко» помогло детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии детского организма. У детей повысился познавательный интерес к исследовательской деятельности, появилось желание познавать новое, делиться информацией.
-
Серия комплексных занятий с использованием нетрадиционных техник рисования 2009
Основной целью представленных комплексных занятий является воспитание творческой личности, способной не только понимать и воспринимать, но и создавать элементарные художественные ценности.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников, имеющих проблемы в речевом развитии, через занятия с бисером 2009
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Бисер привлек детей яркостью красок, разнообразием форм и размеров, простотой выполнения самых причудливых изделий. В работе с бисером вырабатывается особая точность и координация движений кисти рук и пальцев, что стимулирует речевое развитие детей.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД "Дорожные знаки" 2009
Данный материал рекомендован для работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию знаний правил дорожного движения и дорожных знаков в сотрудничестве с инспектором ГИБДД.
-
Развлечение "Русский сувенир" 2009
Урок призван дать возможность каждому ребенку, нарядившись в русский национальный костюм, водить русские народные хороводы, петь и плясать, поиграть на народных инструментах: деревянных ложках, бубнах, дудках, чтобы каждый ребенок постепенно осознал, что культурное наследие любого народа по-своему красиво, самобытно и неповторимо.
-
Использование картино-графического моделирования на занятиях по развитию речи на тему "Домашние животные" 2009
Данный материал способствует поднятию наглядности на высший уровень – уровень мыслительных операций. Знания, заложенные в моделях, ребенок воспринимает, осваивает и осмысливает, они требуют различных операций теоретического мышления. Моделирование способствует формированию личности, которая сама «добывает» знания, планирует свою деятельность грамотно и целенаправленно.