Работа с дошкольниками
-
Постановка сказки "Кот и лиса" в старшей коррекционной группе 2012
Предлагаем рассмотреть работу со сказкой «Кот и лиса». На занятиях воспитатель отрабатывает и учит слова, работает над выразительностью речи, над интонационной выразительностью речи, над мимикой и жестами, решает коррекционные задачи. И на музыкальных занятиях по внеклассной работе совместно с музыкальным руководителем учатся песни героев, отрабатываются действия соответственно музыке.
-
Сравнение и оценка картин И.Левитана "Золотая осень" и "Март" 2012
Занятие направлено на развитие образной речи детей старшей группы на материале живописи в сопровождении литературных и музыкальных произведений, что позволяет повысить эмоциональность восприятия и способствует более глубокому проникновению в художественный образ. В занятии используется прием «вхождения в картину» или «самопроекции», прием «словесного рисования картины».
-
Занятие ИЗО по теме "Дождик" 2012
Нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в творчестве. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством.
-
Формирование социально-личностной компетентности дошкольников в школьном театре 2012
Связь музыки и театра – самая органичная и естественная. Элементы театрализации используются на занятиях, праздниках, развлечениях начиная с раннего дошкольного возраста, они сопровождают детей на протяжении всего периода пребывания в детском саду. Деятельность в театральной студии формирует социально-личностную компетентность дошкольников.
-
Желтый одуванчик 2012
Занятие в младшей группе, посвященное обучению передавать образ цветка, его строение и форму, используя пальчики.
-
Совместные подходы техники воспитателя в социализации ребенка раннего возраста в адаптационный период 2012
Педагоги отмечают, у 80 % есть детей дефицит общения. В процессе адаптации стрессы влияют на физиологическую и биологическую адаптацию. Это сказывается на НПР малыша. Таким образом социализация детей значима. Дети приходят в детский сад, «условно не готовые». Возникает необходимость поиска новых средств.
-
Праздник "Папа, мама, я – спортивная семья" 2012
Один из путей приобщения к занятиям физкультурой и укрепления здоровья детей дошкольного образовательного учреждения – организация спортивно-массовых мероприятий. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований.
-
Деятельность отделения раннего эстетического развития 2012
Предлагаемая организация деятельности ОРЭР предоставляет ребенку широкий диапазон занятий разными видами искусства. Комплексный предмет «Живой родник» эффективно сочетает развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка. На всех предметах применяются здоровьесберегающие технологии, психолого-педагогическая поддержка.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Буквы, звуки, числа" 2012
Цель занятия: развитие дошкольников в интегрированной деятельности. Благодаря интегрированию достигается развивающий эффект и уменьшается нагрузка на детей.
-
Сценарий выпускного вечера для дошкольников "За золотым руном" 2012
Предлагается сценарий выпускного вечера для дошкольников. Все роли исполняются детьми, взрослые имели возможность расслабиться и всплакнуть от умиления.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе "Снеговик" 2012
Логоритмика построена с учётом особенностей детей с речевой патологией. Занятие направлено на основные аспекты развития дошкольников это: развитие общих моторных функций, развитие всех компонентов речи, артикуляторной моторики, слухового и музыкального восприятия, развитие памяти и внимания, познавательных и творческих способностей, самомассаж с тренажёром Су-Джок.
-
Развитие личности ребенка в проектной деятельности 2012
Одним их эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. На уроке проводится исследовательская деятельность по изучению жизни птиц зимой, развиваются познавательные и творческие способности детей в процессе разрешения специально смоделированной ситуации, а также природоохранная деятельность.
-
Преемственность между ДОУ и начальной школой в связи с введением ФГОС второго поколения для начального образования 2012
В статье рассматривается роль детского сада в контексте принятия нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
-
Понятие "индивидуальная образовательная траектория" в развитии детей 2–7 лет 2012
Изменения в организации образовательного процесса, которые предусмотрены ФГТ, – переход от формально организованных занятий к видам педагогической деятельности, предусматривающим решение программных образовательных задач в совместной деятельности со взрослыми, в самостоятельной деятельности и в играх детей, – неминуемо будет вести к индивидуализации как целенаправленно организованного обучения, так и в целом образования.
-
Тематическая неделя "В нашем царстве-государстве" 2012
В статье рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитания средствами музейной педагогики. Материал, представленный в статье, направлен на совершенствование работы по формированию у дошкольников представлений о русских национальных традициях.
-
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников 2012
Развитие элементарных математических представлений носит комплексный характер, позволяющий развивать у детей не только универсальные способности – рефлексию, коммуникативность, самооценку, умение решать проблемные ситуации, но и творческое воображение, зрительно-двигательную координацию.
-
Закаливание детей в 1-й младшей группе 2012
Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мышцы рук, ног, лица, тела ребенка.
-
Творческая работа "Формирование эстетического отношения к национальной культуре через декоративно-прикладное искусство" 2012
Автор делится опытом работы по эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении. В статье представлена программа «Роднички».
-
Сценарий праздника для дошкольников "Дружба с дорожными знаками" 2012
Представлен сценарий праздника. Дети на автобусе отправляются в необычный город – город дорожного движения.
-
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Петя-петушок" 2012
Представленный конспект интегрированного занятия для детей с нарушением интеллекта знакомит с окружающим миром. Учит видеть прекрасное вокруг. Учит передавать характер персонажей в простейших ритмичных движениях и на бумаге (изодеятельность) соизмеряемые с ритмом музыки. Побуждает детей к действию. Развивает мышление, память и координацию движений.
-
Юморина. Праздник-безобразник для детей всех групп дошкольного возраста 2012
Сценарий для детей всех групп детского сада. Взрослые играют ведущие роли. Дети, смешно одетые, приглашаются в музыкальный зал. Праздник проходит очень весело. Музыкальный материал можно заменить по желанию.
-
Сценарий для детей подготовительной группы "День защитника" 2012
Сценарий праздника в подготовительной группе детского сада посвящен Дню Защитника Отечества. Праздник направлен на установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, активизацию творческого потенциала детей и родителей в совместной деятельности.
-
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей 2012
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
-
Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. Тема: "Птицы зимой" 2012
Цели занятия: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
-
Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики у дошкольников (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога) 2012
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций - эмоций, восприятия, памяти, процессов саморегуляции, что составляет основу для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, математическими знаниями, письмом.
-
Занятие по развитию речи и художественной литературе во 2-й младшей группе. Тема: "Расскажем сказку по-новому" 2012
Цель урока: учить детей подбирать заместители (по цвету и величине); воспитывать начальные формы сотрудничества при рассказывании сказки (умения согласовывать свои действия с партнерами), сочувствие к персонажам сказки, желание им помочь.
-
Игры с мячом у дошкольников 2012
Цель занятия: развитие координационных способностей в работе с мячом; дифференциация физических упражнений с учётом пола ребёнка.
-
Валеологический проект "Что я знаю о себе?" 2012
Проект воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает представление о физическом "я" – строении и функциях человеческого тела; чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. В рамках проекта разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми, занятий для дошкольников с учетом их возраста и уровень развития. Занятия предусматривают постепенное усложнение представлений о себе в играх и упражнениях.
-
Воспитательное мероприятие "Масленица – праздник проводов зимы" 2012
Цель праздника: приобретение знаний воспитанников об истории христианских праздников, сущности и значение обрядов; воспитание художественно-нравственной культуры у детей.
-
Проект "Я и все, кто вокруг меня" 2012
Цель: взаимодействие педагогов и детей на занятиях, совместная и самостоятельная деятельность в период адаптации; социально-эмоциональное развитие дошкольников; социальные проблемные ситуации. Проект ориентирует педагога на переосмысление позиции по отношению к ребенку и необходимость выстраивания целостного воспитательно-образовательного процесса на основе партнерства и сотрудничества с семьей.