«Без матери, без семьи
ребенку не вырасти
полноценным человеком…»
Л.А.Никитина
1 этап. Целеполагание.
В дошкольные годы, когда формируются основные черты личности, роль матери, как воспитателя, особенно велика. Образ матери является символом мира и дружбы, тепла, любви, нежности и за боты, человечности и простоты.
Но в наше современное время все чаще наблюдается тенденция к стиранию этого образа: брошенные дети, ненужные своим родителям, одинокие родители, оставленные детьми на произвол судьбы. Сейчас многим семьям недостает умения передать навыки крепкой семьи, умения чувствовать друг друга, помогать друг другу, способности на любви строить свои отношения, понимать ребенка и так его воспитывать, чтобы у него в будущем было желание иметь свою семью, дом, детей. Известно, что человек, не получивший в детстве от родителей необходимого тепла, любви и заботы, не может дать их своему ребенку - даже если он всей душой стремится к этому. Невозможно дать другому то, чем не обладаешь, в чем сам нуждаешься.
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и необходимости развивать это чувство в нем нет. Тогда почему отношение ребенка к матери меняется на протяжении жизни? Почему появляются негативизм, недоверие, отчужденность взрослых детей к самому дорогому и близкому человеку - к матери?
Если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о маме, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Поэтому, необходимо, вовремя подметить и устранить имеющиеся недостатки в отношениях между взрослым и ребенком.
В связи с этим возник ряд проблем: как научить детей быть чуткими, отзывчивыми, великодушными и внимательными друг другу, родителям, окружающим людям? И как объяснить родителям, что для нормального детства как минимум нужна нормальная семья?
Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим
- Формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.
- Воспитывать умение проявлять заботу и внимание к родным и близким
- Углублять представление о семье
- Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Формы взаимодействия с семьей
Режимные моменты |
Совместная деятельность с педагогом |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьей. |
Анкетирование (опрос) Тестирование Беседы
Дидактические игры и наблюдения
|
Чтение художественной литературы Игровые упражнения Развлечения Праздники |
Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры |
Анкетирование |
2 этап
Разработка проекта:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подбор материалов для анкетирования и тестирования детей и родителей, материалов для мероприятий.
- Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.
- Создание семейного клуба «Берегиня»
- Создание картотек: «Художественная литература», «Игровые упражнения»
3 этап
Выполнение проекта:
- Взаимодействие с детьми по перспективному плану в течение года (приложение 1)
- Взаимодействие с родителями по перспективному плану
4 этап
Заключительный этап:
- Анализ проделанной работы (тестирование, анкетирование родителей, опрос детей)
- Отзывы и предложения родителей о работе клуба
- Презентация проекта
- Оформление альбома «От счастья ключи в семье ищи»
5 этап
Перспективы на будущее:
Продолжить работу по проекту «Мама! В этом слове солнце свет!» в подготовительной группе:
- разработать перспективный план работы с детьми
- разработать перспективный план работы с родителями
- пополнить картотеки «Художественная литература », «Игровые упражнения»
- представить проект на Фестивале педагогических идей «Открытый урок».