Работа с дошкольниками
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" 2010
Урок является обобщающим после цикла занятий по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с обитателями леса и животными, живущими рядом с человеком. Целью занятия является закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Форма проведения – путешествие.
-
Комплексные занятия по сказке "Мужик и медведь" 2010
В ходе занятий дошкольники учатся не только пересказывать сказки, но и получают ряд новых для них навыков: употребляют новые слова и закрепляют в своей речи грамматические формы слов; совершенствуют общую и мелкую моторику; вырабатывают точность и координацию движений губ и языка для развития правильного звукопроизношения.
-
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе д/с "Путешествие в страну сказочных героев" 2010
Занятие формирует у детей эмоционально-положительную установку, дает детям яркие музыкальные впечатления, обогащая их внутренний мир и чувственный опыт.
-
Конспект занятия по ознакомлению детей коррекционной группы по зрению с художественной литературой 2010
Урок призван закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, закрепить знания о малых фольклорных формах.
-
Музыкальное занятие в старшей группе "Прогулка в зимний лес" 2010
На данном занятии у детей развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, прививается интерес и любовь к ней. Дети обогащают свое представление о жизни снегирей, активизируют воображение средствами музыки, стихов и ритмических движений.
-
Формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет 2010
Методическое пособие по теме.
-
Использование регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников 2010
Ребенок должен понять, что он является частью народа, огромной и богатой страны, что он гражданин России, маленький россиянин. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
-
Интегрированное занятие "Уважительное отношение к труду хлеборобов" 2010
Данное занятие дает представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях, что современные машины помогают им в работе. Воспитывает бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2010
Главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, изначально несущей в себе: нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ.
-
Использование дидактических и ассоциативных игр в развитии познавательных процессов и мыслительной активности дошкольников 2010
Создание непринужденной обстановки на занятиях и возможность детям вести себя на них естественно, при этом приобретая новые знания, возможно при условии заинтересованного участия воспитателя в активном использовании дидактических и ассоциативных игр.
-
Комплексно-тематическое занятие по познавательному развитию и развитию лексико-грамматического строя речи с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Дикие животные" 2010
Занятие рассчитано на детей 4–5-летнего возраста. Продолжительность занятия 20 минут. Занятие построено в виде комплекса игр на закрепление лексико-грамматического строя речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий (игрового массажа, массажа закаливающего дыхание, пальчиковой гимнастики, экранов настроения).
-
Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям "В волшебной стране действа" 2010
Цель занятия: совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций; развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий; воспитывать любовь к музыке и танцам, умение самореализовываться.
-
Занятие по развитию речи на тему "Одежда для Тани" 2010
Занятие построено на игровом сюжете с элементами театрализованной деятельности, используются приемы, активизирующие речевую и мыслительную деятельность всех занимающихся детей. Дети знакомятся со свойствами ткани, разной по фактуре. Материал для занятия подобран с учетом возрастных особенностей детей.
-
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием приемов музыкотерапии "Если хочешь быть здоров" 2010
Занятие проведено с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития в подготовительной группе. Занятие способствует достижению максимальной эффективности проведения комплекса реабилитационных мероприятий, направленных как на оздоровление детей в целом, так и на адаптацию их к условиям сегодняшней реальности.
-
Экология как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к объектам окружающего мира 2010
Путешествия - один из способов познания окружающего мира. Путешествие по родному краю мы с детьми совершали по карте Урала, начиная с главной реки - Камы, путешествовали по нашей планете Земля, знакомясь с растительным и животным миром нашей планеты, а также с народами разных стран и их сказками.
-
Формирование зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения 2010
Занятие развивает зрительно-моторную координацию, формирует навыки у детей ориентироваться в различных жизненных ситуациях (организация и проведение Дня рождения), а также служит упражнению и активизации зрительных функций у детей с нарушением зрения в соответствии с требованиями лечебно-восстановительной работы.
-
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Время и космос" 2010
Урок формирует у детей элементарные сведения о планете Земля, закрепляет понятие о геометрических фигурах - "шар", "круг". Дети знакомятся с понятием "время" через сведения о разных способах и средствах измерения времени.
-
Нетрадиционные формы проведения педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении 2010
Вопросы повышения качества подготовки и проведения педагогических советов волнуют большинство заведующих и старших воспитателей, особенно для новичков, но актуальна эта тема и для опытных руководителей ДОУ. Педагогические советы в ДОУ можно подготовить и провести, используя как традиционные формы проведения педсоветов, так и разрабатывать новые формы.
-
Проект поисковой деятельности "Новогоднее счастье" 2010
Данная работа представляет собой описание проекта поисковой деятельности детей старшего дошкольного возраста с целью развития у детей таких нравственных качеств, как эмпатия и толерантность.Представлена краткая история вопроса, описаны этапы работы над проектом, предварительная и последующая работа.
-
Сказки на песке 2010
Сказка помогает «мягко» повлиять на поведение ребенка, лучше понять его внутренний мир. Разыгрывая на песке разнообразные сюжеты, ребенок приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Фантазируя, ребенок учится разбираться в себе, в своих ощущениях, чувствах, желаниях.
-
Конкурс профессионального мастерства для педагогов детского сада "Слабое звено" 2010
Одной из организационных форм методической работы, обеспечивающей развитие творческой активности, личностных качеств педагогов, повышения их квалификации и профессионализма, предоставляющей возможность педагогам для самовыражени, являются конкурсы. Целесообразно применять данную форму при работе с педагогическим коллективом дошкольных образовательных учреждений
-
Программа туристско-краеведческого кружка "Туристята Салатавии" 2010
Программа туристско-краеведческого кружка составлена с целью ознакомления со своей малой родиной; привития элементарных туристических навыков; воспитания гордости за уникальную природу Салатавии; формирования потребности в здоровом образе жизни, а также формирования толерантности.
-
Интегрированное занятие "Перелетные и зимующие птицы Астраханского края" 2010
Урок развивает познавательные способности, формирует коммуникативные компетенции и формирует подход к познавательной компетенции.
-
Проектная работа "Вместе весело шагать по планете Знаний" 2010
Автор статьи учит учащихся создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией. Приучает детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов, и поддерживает интерес к театрально-игровой деятельности.
-
Развлечение в разновозрастной группе "День рождения Земли" 2010
Сценарий праздника в разновозрастной группе, посвященный дню рождения Земли. Цель праздника: воспитание экологической культуры.
-
Малышкина школа – школа для дошкольников 2010
Цель обучения в Малышкиной школе состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
-
Занятие по ФИЗО "Школа юных клоунов" 2010
Занятие в подготовительной группе служит развитию познавательного интереса, ловкости, координации движений, созданию атмосферы психологического комфорта для повышения работоспособности детей.
-
Кружковая работа "Хозяюшка" 2010
Содержание занятий определяется в соответствии с общими тематическими блоками педагогической деятельности (семьи), с учетом интеграции всех видов деятельности. Особое внимание в программе отводится тому, что в занятиях есть выход с результатами практической деятельности на события жизни «семьи».
-
Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки" 2010
Игра призвана познакомить дошкольников с особенностями построения сказочных конструкций и обучить тонкостям создания новых волшебных сказок.
-
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе 2010
Экологическое образование не является изолированным направлением работы детского сада, оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса. Экологическое образование должно стать неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в детском саду. Это способствует более полной реализации целей и задач.