Работа с дошкольниками
-
Познавательно-исследовательская деятельность (экология) для детей подготовительной группы. Тема: "Вода" 2012
На занятии дети ставят опыты и узнают, что вода – жидкость, которая принимает любую форму. Обсуждается прозрачность воды и ее бесцветность.
-
Этот жужжащий, ползающий, летающий мир 2012
Дети, даже если сидят дома или бегают во дворе, совершают путешествия более далекие по самым разным странам, многие из которых взрослым неизвестны. Они ищут для себя самую удивительную страну, путешествия по которой никогда не наскучат. Можно сказать так: мир насекомых – это очень сказочная и волшебная страна. Ибо насекомые – мир, в котором нет ничего невозможного.
-
Игровая деятельностьи в подготовительной группе 2012
Разнообразные события, переживаемые детьми в реальных, игровых или условных ситуациях, обогащают эмоциональный мир дошкольников, делают понятным язык эмоций и чувств, тем самым открывают новые возможности для самовыражения и социального взаимодействия с окружающими людьми. Сюжетно-ролевые, развивающие игры необходимы для коммуникативных качеств.
-
Интегрированный подход для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах 2012
Цель педагогической деятельности: повышение эффективности педагогического процесса по обучению дошкольников навыкам безопасного движения на дорогах интегрированным подходом.
-
Комплексное занятие по правовому воспитанию в старшей группе "Мое красивое имя" 2012
Урок формирует чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово и др.).
-
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Салют Победы" 2012
Занятие по изобразительной деятельности для старших дошкольников знакомых с техникой «граттажа».
-
Мы – инженеры, архитекторы, проектировщики 2012
Через выполнение трудовых действий инженера и проектировщика, создание оригинального проекта дошкольники в ходе непосредственной образовательной деятельности дошкольники расширяют свои представления о строительных профессиях, учатся оперировать символическими средствами для составления проектов, проникаются уважением к людям труда.
-
Музыкальное занятие по ритмике для детей пяти лет. Тема: "Осень – прекрасная пора" 2012
Конспект открытого музыкального занятия по ритмике для детей 5-и лет с целью создания радостного, праздничного настроения, формирования устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности, закрепления знаний об изменениях в природе с наступлением осени.
-
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса" 2012
Использование на занятии наглядно-игровых методов способствует обогащению словаря по лексической теме "Весна", развивает связную речь, расширяет словарный запас, помогает углублять и закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
-
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР через организацию и проведение логопедических досугов и развлечений 2012
Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач. Осознавая важность работы с детьми, имеющими ОНР, воспитательно-образовательный процесс необходимо строить на основе создания творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
-
Постановка сказки "Кот и лиса" в старшей коррекционной группе 2012
Предлагаем рассмотреть работу со сказкой «Кот и лиса». На занятиях воспитатель отрабатывает и учит слова, работает над выразительностью речи, над интонационной выразительностью речи, над мимикой и жестами, решает коррекционные задачи. И на музыкальных занятиях по внеклассной работе совместно с музыкальным руководителем учатся песни героев, отрабатываются действия соответственно музыке.
-
Сравнение и оценка картин И.Левитана "Золотая осень" и "Март" 2012
Занятие направлено на развитие образной речи детей старшей группы на материале живописи в сопровождении литературных и музыкальных произведений, что позволяет повысить эмоциональность восприятия и способствует более глубокому проникновению в художественный образ. В занятии используется прием «вхождения в картину» или «самопроекции», прием «словесного рисования картины».
-
Занятие ИЗО по теме "Дождик" 2012
Нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в творчестве. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством.
-
Формирование социально-личностной компетентности дошкольников в школьном театре 2012
Связь музыки и театра – самая органичная и естественная. Элементы театрализации используются на занятиях, праздниках, развлечениях начиная с раннего дошкольного возраста, они сопровождают детей на протяжении всего периода пребывания в детском саду. Деятельность в театральной студии формирует социально-личностную компетентность дошкольников.
-
Желтый одуванчик 2012
Занятие в младшей группе, посвященное обучению передавать образ цветка, его строение и форму, используя пальчики.
-
Совместные подходы техники воспитателя в социализации ребенка раннего возраста в адаптационный период 2012
Педагоги отмечают, у 80 % есть детей дефицит общения. В процессе адаптации стрессы влияют на физиологическую и биологическую адаптацию. Это сказывается на НПР малыша. Таким образом социализация детей значима. Дети приходят в детский сад, «условно не готовые». Возникает необходимость поиска новых средств.
-
Праздник "Папа, мама, я – спортивная семья" 2012
Один из путей приобщения к занятиям физкультурой и укрепления здоровья детей дошкольного образовательного учреждения – организация спортивно-массовых мероприятий. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований.
-
Деятельность отделения раннего эстетического развития 2012
Предлагаемая организация деятельности ОРЭР предоставляет ребенку широкий диапазон занятий разными видами искусства. Комплексный предмет «Живой родник» эффективно сочетает развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка. На всех предметах применяются здоровьесберегающие технологии, психолого-педагогическая поддержка.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Буквы, звуки, числа" 2012
Цель занятия: развитие дошкольников в интегрированной деятельности. Благодаря интегрированию достигается развивающий эффект и уменьшается нагрузка на детей.
-
Сценарий выпускного вечера для дошкольников "За золотым руном" 2012
Предлагается сценарий выпускного вечера для дошкольников. Все роли исполняются детьми, взрослые имели возможность расслабиться и всплакнуть от умиления.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе "Снеговик" 2012
Логоритмика построена с учётом особенностей детей с речевой патологией. Занятие направлено на основные аспекты развития дошкольников это: развитие общих моторных функций, развитие всех компонентов речи, артикуляторной моторики, слухового и музыкального восприятия, развитие памяти и внимания, познавательных и творческих способностей, самомассаж с тренажёром Су-Джок.
-
Развитие личности ребенка в проектной деятельности 2012
Одним их эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. На уроке проводится исследовательская деятельность по изучению жизни птиц зимой, развиваются познавательные и творческие способности детей в процессе разрешения специально смоделированной ситуации, а также природоохранная деятельность.
-
Преемственность между ДОУ и начальной школой в связи с введением ФГОС второго поколения для начального образования 2012
В статье рассматривается роль детского сада в контексте принятия нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
-
Понятие "индивидуальная образовательная траектория" в развитии детей 2–7 лет 2012
Изменения в организации образовательного процесса, которые предусмотрены ФГТ, – переход от формально организованных занятий к видам педагогической деятельности, предусматривающим решение программных образовательных задач в совместной деятельности со взрослыми, в самостоятельной деятельности и в играх детей, – неминуемо будет вести к индивидуализации как целенаправленно организованного обучения, так и в целом образования.
-
Тематическая неделя "В нашем царстве-государстве" 2012
В статье рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитания средствами музейной педагогики. Материал, представленный в статье, направлен на совершенствование работы по формированию у дошкольников представлений о русских национальных традициях.
-
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников 2012
Развитие элементарных математических представлений носит комплексный характер, позволяющий развивать у детей не только универсальные способности – рефлексию, коммуникативность, самооценку, умение решать проблемные ситуации, но и творческое воображение, зрительно-двигательную координацию.
-
Закаливание детей в 1-й младшей группе 2012
Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мышцы рук, ног, лица, тела ребенка.
-
Творческая работа "Формирование эстетического отношения к национальной культуре через декоративно-прикладное искусство" 2012
Автор делится опытом работы по эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении. В статье представлена программа «Роднички».
-
Сценарий праздника для дошкольников "Дружба с дорожными знаками" 2012
Представлен сценарий праздника. Дети на автобусе отправляются в необычный город – город дорожного движения.
-
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Петя-петушок" 2012
Представленный конспект интегрированного занятия для детей с нарушением интеллекта знакомит с окружающим миром. Учит видеть прекрасное вокруг. Учит передавать характер персонажей в простейших ритмичных движениях и на бумаге (изодеятельность) соизмеряемые с ритмом музыки. Побуждает детей к действию. Развивает мышление, память и координацию движений.