Работа с дошкольниками
-
Использование произведений художественной литературы и устного народного творчества в воспитании патриотических чувств у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста 2012
В статье описывается о воспитании патриотических чувств у дошкольников при использовании произведений художественной литературы и устного народного творчества. Указаны задачи, описан ход педагогической работы. В конце проведённой работы, после диагностики получены положительные результаты.
-
Занятие по окружающему миру для детей 5–6 лет. "Путешествие в лес" 2012
Цель: познакомить детей с тайгой и зоной лесов. Освоить действия модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне (на примере леса); закрепить знания об осенних явлениях в природе; воспитывать бережное отношение к всему живому.
-
Знакомство с пространственными отношениями в средней группе. Тема: "В гости к Ане" 2012
Цель занятия: развивать у детей пространственные представления при составлении плана игрушечной комнаты, связную речь детей; стимулировать детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, употребляя пространственные предлоги и наречия. Побуждать детей быть приветливыми при общении в ходе общего наблюдения, использовать в своей речи "вежливые слова"; слушать ответы сверстников, не перебивая.
-
Консультация для родителей. Тема: "Нужны ли детям колыбельные" 2012
Колыбельные песни несут свет и добро, в народной педагогике рассматриваются как обереги.
-
Система Монтессори в образовательной области "Художественное творчество" 2012
Рисование в школе Монтессори служит одним из главных проводников к пониманию окружающего, отчетом умения "видеть", средством к запоминанию. Г.-Х. Андерсен: "Человек, умеющий рисовать, собирает мир вокруг себя". Большинство детей умеют собирать вокруг себя свой мир, полный смысла и значения.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Письмо Стобеду" (образовательная область "Безопасность") 2012
Дети овладевают навыками безопасного поведения, знакомятся с пожароопасными предметами; учатся прогнозировать ситуацию и самостоятельно делать выводы.
-
Занятие для детей младшей разновозрастной группы с детским экспериментированием. Тема: "Волшебный мяч" 2012
Занятие дает понятие, что такое вода, определение с помощью практической деятельности, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать, тонуть и выпрыгивать из нее.
-
Познавательная игра в средней группе на тему "Пожарная безопасность" 2012
На уроке закрепляются знания детей о пользе и вреде огня, формируются знания о пожарной безопасности. В практической ситуации выясняются правильные действия в случае возникновения пожара, дети знакомятся с пожарной машиной, закрепляют знания правил противопожарной безопасности. Урок вводит новое правило: «Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы».
-
Непосредственно образовательная деятельность в области "Чтение художественной литературы" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Социализация" с элементами драматизации сказки "Маша и медведи" 2012
Занятие формирует умение инсценировать уже знакомую сказку, точно воспроизводить реплики героев.
-
Занятие психолога и логопеда с детьми старшей группы "Кто живет зимой в лесу?" 2012
Конспект логопедического занятия с целью расширения и углубления представлений детей о диких животных.
-
Дикие животные (подготовительная группа) 2012
Занятие с помощью презентации знакомит детей с животными леса (лисой, барсуком, медведем, волком, зайцем), рассказывает об их повадках и образе жизни.
-
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В своей практической деятельности автор широко использует кинезиологические методы и приемы в качестве коррекции недостатков речевого развития у детей с общим недоразвитием речи. Кинезиологическая сказка развивает межполушарное взаимодействие, создает новые нейронные связи и улучшает работу головного мозга, отвечающего за речь и интеллект.
-
Сценарий открытия нового детского сада 2012
Cценарий предназначен для открытия нового детского сада. В мероприятии участвуют дети подготовительной группы.
-
Особенности проведения праздников и развлечений с детьми раннего возраста 2012
Что может малышам доставить радость, вызвать положительные эмоции, отвлечь от переживаний? Конечно же, разнообразный музыкальный досуг. Сценарии развлечений для детей раннего возраста востребованы педагогами-практиками. При написании сценариев всегда ищешь что-то интересное. Представленный материал будет полезен в практической работе музыкальных руководителей и педагогов ДОУ.
-
Развитие речи дошкольников в предшкольный период 2012
Логически четкая, доказательная, образная речь ребенка – показатель его умственного развития. Для детей дошкольного возраста необходима тесная связь представления со словом. Наблюдать, видеть, думать на каждом занятии! В процессе наблюдений дети сами думают, открывают что-то новое, а главное, выражают свои мысли словом. В статье даны примеры заданий на занятиях по развитию речи во время предшкольной подготовки.
-
Комплексное занятие с детьми раннего возраста на тему "Курица с цыплятами" 2012
В ходе урока дети знакомятся с домашними птицами (курица с цыплятами), узнают их отличительные признаки. Урок расширяет и обогащает словарный запас детей: существительными, обозначающими названия птицы и ее детенышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия; прилагательными, обозначающими цвет, величину. Дети учатся слушать и понимать потешку.
-
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни 2012
Привычка к здоровому образу жизни – главная; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Дошкольное учреждение и семья закладывают основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
-
Путешествие в зимний лес 2012
Цель занятия – учить детей узнавать животных по характерным признакам, закрепить знания детей о характерных признаках зимы, расширять представления детей о жизни и обитании диких животных в зимнее время (лиса, заяц, медведь), активизировать в речи детей прилагательные, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать любовь, заботливое отношение к диким животным.
-
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с окружающим миром в старшей группе "Первооткрыватели космоса" 2012
Урок знакомит детей с первыми собаками-космонавтами, расширяет представление детей о роли собаки в жизни человека, формирует понятие «космос», «космическое пространство».
-
Развитие речевого аппарата дошкольника 2012
В статье представлен материал по теме "Развитие речевого аппарата дошкольника" как часть методического обеспечения в рамках реализации курса "Техника речи" комплексной дополнительной образовательной программы вокально-хореографической студии "Бусинки", рассчитанной на обучение детей 3–7 лет.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ в области познания "Смотри во все глаза" 2012
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе направлена на осознание детьми важности зрения. В ходе НОД дети знакомятся со строением глаза, повторяют правила ухода за глазами. У детей формируется представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
-
Развитие речи дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Развитие речи в рисунке и игре 2012
В статье на конкретных примерах показано применение методов и приемов развития речи на занятиях по изобразительному искусству.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [C] в слогах и словах" 2012
Задачи урока: закрепить правильное произношение звука [C] в слогах и словах; совершенствование артикуляционной моторики; развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения; совершенствовать навыки слогового анализа; учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы; развивать фонематический слух.
-
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 2012
В программе представлены особенности и этапы адаптационного периода, задачи воспитания на адаптационный период, направления психолого-педагогической деятельности коллектива гр. "Колокольчик" МДОУ ДС КВ "Солнышко", работа с родителями и диагностика. В приложениях имеются перспективный план, организация предметно-развивающей среды, игры. Также разработана система здоровьесберегающих технологий, представлен перспективный план по работе с родителями, анкеты и памятки для родителей.
-
Итоговое занятие по декоративному рисованию в старшей группе детей с задержкой психического развития на тему "Дымковская барышня" 2012
Цель занятия: обобщение знаний детей о дымковских игрушках, закрепление умения рисования дымковского узора, техники рисования кистью. На занятии у детей с задержкой психического развития воспитывается интерес к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, формируется зрительно-пространственное восприятие, воображение, память.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Домашние животные" 2012
Занятие по развитию речи приурочено к теме недели «Домашние животные» и включает в себя работу по составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. При проведении занятия дети рисуют пиктограммы, которые помогают им пересказыванию и запоминанию рассказа.
-
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по программе "Кроха" 2012
По программе “Кроха” Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Cергеевой и др. в первой младшей группе ведется на основе перспективного планирования календарное планирование. Календарный план содержит работу не только на занятиях, но и в других режимных моментах.
-
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Первоцветы" 2012
Использование на занятиях по ознакомлению с окружающим миром информационных технологий в виде презентаций вызывает у дошкольников большой интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; способствует развитию у детей связной речи, обогащению словарного запаса при знакомстве с первоцветами и их значением в нашей жизни.
-
Управление процессом повышения культуры профессионального самообразования педагогов в методической работе дошкольного образовательного учреждения 2012
В настоящее время интенсивно модернизируется образование. Новые нормативные требования к определению структуры, условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования непосредственно влияют на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт.
-
Математический КВН 2012
Сценарий КВНа по математическому образованию и развитию для детей подготовительной группы. В соревнованиях дети демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания, быстро решают педагогические ситуации.