Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество слогов в слове.
- Формировать навык составления предложений определенной синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
- Закрепить счет в пределах 10, нахождение цифры.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Демонстрационный материал: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4), картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), «лес»- деревья и белка (декорация), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги (на обратной стороне – цифра), мешок с сюрпризом.
Раздаточный материал: полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашка с цифрами, карандаши 2 цвета (желтый и красный).
Ход занятия
Круг радости – «улыбка» (эмоциональный настрой).
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
– Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
– В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
– Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.) По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание 1
Игра «Загадки – отгадки»
-
Летом бродит без дороги
Mежду сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) -
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (Волк) -
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц). -
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Ребята, скажите, пожалуйста, какие это животные домашние или дикие?
Игра «Из какой сказки?»
(После того, как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть персонажи : волк, лиса, медведь и заяц).
– Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Задание 2
Дети попадают «в лес».
– Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим в этом «лесу»? (Дерево и белку.)
– Давайте мы сейчас с вами сделаем столько шагов вперед, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.
Затем детям предлагается составить предложения с этими словами.
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Задание 3
– Ребята, что нарисовано на этой картинке?
На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД.)
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД.
(Дети рассаживаются за столы, и каждый ребенок работает в кассах, а один ребенок, который закончил первым, работает у доски)
– Сколько звуков мы слышим в слове клад? Какой первый звук в этом слове? (Звук «К», твердый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой)…
– Какой второй звук в этом слове? Звук «Л», твердый согласный звук, Обозначается синей фишкой.)
Какой третий звук в слове клад? (Звук «а», гласный звук, обозначается красной фишкой.)
– Какой четвертый звук мы слышим в этом слове? (Звук «т» – твердый согласный звук, обозначается синей фишкой.)
– Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим Т, а пишем Д.
– Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Задание 4
Игра «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
– Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
– А получилось слово – РОМАШКА.
– Сколько слогов в слове РОМАШКА? (3 слога).
– Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук «р») Назовите слова в которых есть звук «р».
– A какой последний звук в этом слове? (звук «а») Назовите слова со звуком «а».
– Посмотрите, ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек. Люди очень любили гадать на ромашке, они говорили: «Любит, не любит, любит». Давайте и мы с вами погадаем на ромашке. Не забудьте, что надо начинать со слова «любит».
– Какая из этих ромашек скажет: «любит» (раскрасьте ее серединку жёлтым карандашом), а какая – «не любит» (раскрасьте её серединку красным карандашом).
– Чем отличаются эти ромашки? (количеством лепестков)
– Посмотрите, ребят на свои ромашки с обратной стороны, что вы там видите? (Цифры)
– У каждого из вас есть своя цифра, назовите цифры соседей.
– Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились и все наши мячики, да только не понятно, где клад? Давайте заглянем в корзинку повнимательнее. (Дети НАХОДЯТ НА ДНЕ КОРЗИНЫ ЦВЕТНОЙ КРУГ, НА НЕМ НАПИСАНО МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ КЛАДА).
“Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать два шага вперед, три шага влево, и т.д.
С наилучшими пожеланиями, ВОЛШЕБНИК”