Интегрированная совместная деятельность детей и взрослых в подготовительной группе детского сада "Путешествие в город Правил дорожного движения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Развивать внимание, быстроту реакции. Вызвать эмоциональный отклик.
  • Закрепить знание о правилах дорожного движения; научить чётко выражать свои мысли, суждение, говорить верно. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, способствовать развитию творческих способностей. Закрепить название и назначение дорожных знаков; определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
  • Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге. Организовать игру – развлечение при индивидуальной работе с детьми.
  • Убеждать в необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать внимательное отношение к переходу улицы; уважение к труду работников инспекции безопасности движения.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

  • Н. Дружинина «Дорожная азбука»
  • С. Михалков «Моя улица»
  • Ю. Магутин «Ты идёшь по улице»
  • Е. Рейн «Этот страшный случай с Петей пусть всё знают все на свете»

Рассматривание открыток; дидактические игры «Транспортные средства», «По земле и по воде»; инсценировка «Нехочуха на дороге» <Фото 4 – Приложение 1>; самостоятельная деятельность детей «Изучаем микрорайон» <Фото 3 – Приложение 1>; викторина «Изучаем дорожные знаки» <Фото 5 – Приложение 1>; пропаганда <Фото 6 – Приложение 1>; Сюжетно/ролевые игры: ГИБДД <Фото 1 – Приложение 1>; «Мой любимый Айболит» <Фото 2 – Приложение 1>; «Автобус» <Фото 9 – Приложение 1>; выставки детских рисунков <Фото – Приложение 3>; составление сказки на новый лад «Колобок» и иллюстрирование <Приложение 2>;

Закрепление изученного материала «Дорожных знаков» <Фото 10 – Приложение 1>;

Дидактический наглядный материал: Папка раскладушка «Безопасность дорожного движения»; развивающие игры «Учим дорожные знаки», «Транспортные средства»; фотоальбомы «Правила дорожного движения в стихах, загадках, картинках», «Дорожные знаки и транспортные средства»; мини-плакаты «Красный, жёлтый, зелёный».

Демонстрационный материал: Пешеходный переход, дорожные знаки напольные, макет светофора, уголок «Светофорчик».

Раздаточный материал: Жилетки с дорожными знаками, жезл, куклы, кукольные коляски; атрибуты: ГИБДД, Незнайки.

Методические указания:

  1. Совместная интегрированная деятельность детей проводится под руководством взрослого (ведущего);
  2. Прежде чем начать интегрированную самостоятельную деятельность с ребятами, проведите предварительную работу;
  3. Не забывайте хвалить ребёнка, если он даёт правильный ответ. Помогите ему, если задание вызвало затруднение.
  4. Не выполняйте задание за ребёнка, только намекните, подскажите, не давая его целиком.
  5. Очень важно проводить интегрированную деятельность ребят с взрослым на положительном фоне, создавая её участникам ситуацию успеха.

Ход совместной деятельности

Дети – участники одеты в костюмы транспорта и дорожных знаков. Стоят в зале в шахматном порядке.

Воспитатель: Дорогие ребята! С каждым днём вырастают и хорошеют города и сёла. Строятся новые красивые дома, школы, детские сады, стадионы, парки. На улицах всё больше и больше машин. К нашим услугам разные виды транспорта – автобусы, такси, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи. Нужно только уметь правильно ими пользоваться, хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их. И шофёр, и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными, всегда помнить, что:

На красный свет – дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет – счастливого пути!

Песня о нашем городе

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в путешествие по необычному городу – городу Правил Дорожного Движения. А попадём мы туда, когда ответим на вопросы викторины по сказке «Колобок» на новый лад. <Приложение 4>

Под музыку песни «Автомобили» дети выполняют движения транспорта.

Выбегает Незнайка. Он оббегает машины, растерянно останавливается посреди зала.

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

<Фото 7 – Приложение 1>;

1-й реб.

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И расскажут и помогут
Говорящие цвета.

2-й реб.

С виду грозный и сердитый,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.

3-й реб.

Всё, что хочет он сказать
Я умею, я умею
По глазам его читать
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны, и знаете ли вы цвета светофора.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Дети (хором):

Красный – стой
Жёлтый – жди
Зелёный – проходи.

Воспитатель: А где у нас пешеходный переход? Незнайка, ты знаешь, как надо переходить улицу?

Незнайка: Знаю, знаю! Как хочу и где хочу!

Воспитатель: Дети, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как надо переходить дорогу?

Ребёнок:

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт. <Фото 8 – Приложение 1>

(Под музыку девочки с колясками везут кукол и переходят по пешеходному переходу).

Воспитатель: Незнайка, ещё один вопрос:

– Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка: Надо обойти автобус. А ещё лучше пролезть между колёсами.

Воспитатель: Да, я вижу, ты совсем не знаешь правил. (Детям) Ребята, объясните, как надо поступить?

– Надо подождать пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по сторонам, а затем переходить дорогу. Если рядом есть обозначенный переход, следует воспользоваться им.

Воспитатель: А теперь последний вопрос:

– Можно ли играть на проезжей части дороги и рядом с ней?

Незнайка: Смотря во что! В шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

Воспитатель: А вы ребята как думаете?

Дети: Возле дороги, а тем более на дороге играть нельзя.

Ребёнок: Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения знать как таблицу должны умножения.

Дети (хором):

На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.

Незнайка: Мне теперь всё понятно.

(Выходят дорожные знаки).

Незнайка: А вы кто такие?

Дорожные знаки (хором):

Мы знаки дорожные
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит.

Знаки (по очереди):

Город, в котором, с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука над мостовой,
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

1-й реб.

Все знакомые полоски
Знают дети. Знает взрослый.
На ту сторону ведёт пешеходный – ПЕРЕХОД.

2-й реб.

А здесь ребята не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом
Можно только – ПЕШЕХОДАМ.

3-й реб.

Саша и Настенька в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко: Доктор рядом!

ЗНАК МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

4-й реб.

Что нам делать? Как нам быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты и он
В этом месте – ТЕЛЕФОН.

5-й реб.

Круглый знак, а в нём окошко
Не спеши тут сгоряча.
А подумай-кА немножко
Что здесь? Свалка кирпича?

(Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН»).

Дети (хором):

Знаков дорожных на свете не мало
Всех бы их выучить нам не мешало.

Воспитатель: А теперь дети ответьте на мои вопросы:

– Где можно переходить улицу?

(Только по пешеходным переходам).

– Где нельзя играть?

(На проезжей части)

– Для чего предназначены: проезжая часть и тротуар?

– На какой свет мы переходим улицу?

(Зелёный).

(Незнайка отвечает вместе с детьми.)

Незнайка: Теперь я всё знаю о правилах дорожного движения и буду всегда их выполнять. А вы ребята?

Песня Светофорчика.

Сюрпризный момент.

Список литературы:

  1. М. Дружинина «Дорожная Азбука»;
  2. «Безопасная дорога детства» (Специальный выпуск к журналу «Дошколёнок Кузбасса»);
  3. О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук»;
  4. Е.Н. Романова, А.Б. Малюшкина «Занятия по правилам дорожного движения»;
  5. А.В. Бармин, Е.А. Гальцова «Изучаем правила дорожного движения».