Цель: Закрепление социального опыта детей в профессиональном направлении.
Сюжетно-тематические задачи:
- Закреплять знания детей о предприятиях и учреждениях города, о профессиях.
- Формировать навыки безопасного поведения на улицах большого города.
- Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.
Игровые задачи:
- Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать и развивать сюжет игры.
- Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.
- Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
Оборудование:
- Атрибуты для игровых зон: «Кафе»; «Магазин одежды»; «Поликлиника»; «Стройка»; «Парикмахерская».
- Инф.-указательные знаки, светофор, модель пешеходного перехода.
- Эмблемы для выбора ролей.
Подготовительная работа:
- Изготовление макетов «Светофор»; «Дорога с перекрестком»; «Дорожные знаки». Разработка инф.-указ. знаков, облегчающих ориентирование в большом городе.
- Тематическое занятие по ПДД «Дорожные знаки»
- Чтение стихотворений С.Михалкова «Моя улица», «А что у вас?»
- Беседа о профессиях. Рассматривание сюжетных картин из серии «Кем быть?»
- Развивающие д/игры на закрепление знаний о профессиях
- Организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»
Игровые роли: Парикмахер, клиент, врач, пациент, водитель, строитель, продавец, покупатель, бармен, посетитель, милиционер.
Словарь: супермаркет, продовольственный, продуктовый, поликлиника.
Конструктор сюжетно-ролевой игры – приложение.
Ход игры
Организационный момент.
Беседа воспитателя с детьми.
– Сегодня наше занятие будет не совсем обычное, мы с вами отправимся гулять по улицам большого города.
– Ребята, а какой город находиться недалеко от нашего села. (Красноярск)
Поднимите руки те, кто был в городе Красноярске?
Что вы там видели? (ответы детей)
– Город Красноярск самый большой город Сибири. В нем много крупных предприятий: фабрик, заводов, а также различных учреждений магазинов, больниц, парикмахерских, ателье где шьют одежду, кинотеатров, стадионов, парков, музеев, есть даже цирк.
– Ребята, вы бы хотели отправиться в город Красноярск и погулять по его улицам?
Тогда закрывайте глаза и повторяйте:
– Покружились, покружились, в городе очутились.
Дети входят в группу.
– Вот мы с вами и оказались на улице города Красноярска. Посмотрите, какая она широкая. На дорогах города много машин. Поэтому напоминаю вам, нужно быть осторожным и внимательным, помнить правила дорожного движения.
В каком месте переходят улицу пешеходы?
На какой свет светофора?
Посмотрите, на этой улице много указательных знаков. Как вы думаете, для чего они нужны?
Что подсказывает нам знак, на котором изображен красный крест? (Здесь находится больница) А как еще называется больница в больших городах? (Поликлиника)
А этот знак показывает, что в этом месте расположена, что……? Парикмахерская, а еще как можно назвать парикмахерскую (салон красоты) и т.д.
А что за знак на той стороне дороги? Что расположено в том месте? Стройка.
Какой знак мы еще не рассмотрели? Что это за знак? (АЗС)
А вы бы хотели сейчас стать взрослыми и поработать врачом, парикмахером, строителем и т.д.
Быть взрослым не просто, вы справитесь?
Тогда мы начинаем нашу игру!
У меня есть волшебная коробочка, в ней лежат картинки, которые вы будете доставать. Эти картинки расскажут вам, какую роль вы будете выполнять в игре.
Идет распределение ролей.
Дети в соответствии с ролью занимают игровое место. Остальные дети играют роль жителей.
Далее идет игра, которая продолжается до момента, когда закончится стройка.
Воспитатель приглашает всех посетить новый объект. Дети-строители рассказывают, что они построили.
Итог игры.
Дети «возвращаются» в группу. Воспитатель спрашивает:
– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– А быть взрослым понравилось?
– Кем был Никита, а Таня и т.д.
– Никита, а тебе понравилось быть строителем, когда ты вырастешь, хотел бы ты строителем работать и т.д.
– Кем бы вы хотели побывать в следующей нашей игре.