Работа с дошкольниками
-
Гимнастика-побудка "Львенок и Черепаха" 2012
В статье представлен конспект гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста по мотивам известного детского мультфильма-сказки «Как Львенок и Черепаха пели песенку» с аудиозаписью.
-
Проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" 2012
Представление о ценностях здорового образа жизни начинает формироваться уже в раннем возрасте, если взрослые подают детям пример соответствующего поведения, приучают к соблюдению личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно, что вредно для здоровья. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Небольшие по объему литературные произведения можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности.
-
Педагогический проект "Русская красавица" 2012
Урок воспитывает у детей чувство прекрасного, умение ценить красоту природы, её неповторимость, хрупкость. Учить детей эмоционально выражать чувство любви к природе через доступные творческие проявления: восприятие музыки, исполнение песен, танцев, чтение стихов.
-
Дневник психологического развития ребенка 4–5 лет 2012
Работа представлена как одна из форм организации в детском саду системы работы, направленной на предупреждение и своевременную коррекцию психологических нарушений. Основное направление психологической диагностики детей 4-5 лет: углубленное психодиагностическое обследование, ориентированное на выявление соответствия или несоответствия психического развития возрастной норме. Она проводится для того, чтобы правильно наметить основные направления коррекционно-развивающей работы.
-
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе "В гостях у Осени" 2012
Занятие по сенсорике, на закрепление пройденного материала для детей младшего дошкольного возраста. Составлено с учётом возрастных особенностей, в игровой форме, комплексное, с использованием разных видов деятельности (экспериментирование, рисование, дидактические игры, игры на поддувание, беседа)
-
Конспект занятия "Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла" 2012
Представленное занятие направлено на знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей понятиями пористый и плотный.
-
Методическая разработка "Педагогика сотрудничества в работе с родителями детей раннего возраста" 2012
Наиболее быстро ребенок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики. Этот период важен для последующего развития человека, поэтому необходимо, вовремя выявить и развить в нем потенциальные возможности.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Платочек для матрешки" с детьми первой младшей группы 2012
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет составлен с учетом федеральных государственных требований, возрастных и индивидуальных особенностей детей, и построен на принципе интеграции образовательных областей. В конспекте представлена образовательная область "Художественное творчество" с использованием нетрадиционного способа рисования - пальчиком.
-
Проект "Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»" в старшей группе 2012
Содержание проекта расширит знания детей об окружающем мире; у детей повысится познавательный интерес к книге; привлечение родителей к проекту позволит заинтересовать их и активно включиться в воспитательно-образовательный процесс.
-
Занятие по сказкотерапии "Старушка Бэйбэрикэн с пятью коровами" 2012
В психологии есть отдельное направление - сказкотерапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. Ребёнок может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится внимательным и усидчивым.
-
Формы организации образовательной деятельности по математическому развитию в детском саду 2012
В статье раскрываются особенности организации работы по математическому развитию в детском саду. Большое внимание уделяется вопросам организации непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, включению в ее структуру здоровьесберегающих технологий, применению интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
-
Развитие речевого общения в раннем возрасте 2012
В процессе развития речи важное место занимает вербальное общение с ребёнком. Овладение связной речью - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, познавательной активности ребёнка), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
-
Занятие Юморина 2012
Занятие направлено для работы с педагогами с использованием юмора, которое поможет в здоровьезбережении воспитателей и персонала учреждения.
-
Родительское собрание. Тема: "Кризис трех лет" 2012
Материал будет полезен педагогам, психологам и воспитателям при подготовке к родительскому собранию в первой младшей группе детского сада. Детально описаны типичные поведенческие проявления кризиса у детей 3-летнего возраста и те психофизиологические процессы, которые их вызывают. Ведущий знакомит родителей с симптомами кризиса и объясняет, к каким последствиям могут привести различные стили взаимодействия.
-
Образовательное путешествие как обучающая модель 2012
Использование в работе образовательных путешествий помогает развить у ребёнка исследовательский опыт познания ближайшего окружения, обучить целенаправленному, осмысленному, зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей среды, формирует связную речь. В статье представлены образовательные путешествия по закреплению у детей знаний об осени: «Как мы следы осени искали» и о зимующих птицах: «В поисках того, кто нуждается в нашей помощи зимой».
-
Конспект математического КВН для детей подготовительной группы 2012
Конспект математического досуга для детей подготовительной группы подводит итоги пройденных тем. Досуг проходит в игровой, соревновательной форме с применением различных методов и приемов.
-
Занятие по космическому воспитанию "Сказка о том, как возникла наша Земля" 2012
Усвоению знаний о космосе будут способствовать: чтение литературы, заучивание стихотворений по данной тематике, участие в проведение опытов, когда дети будут делать небольшие для себя открытия. Занятие призван в доступной для детей форме сказки обратить внимание на последовательность формирования планет, посредством опытов дать представление о явлениях неживой природы, обогащать словарный запас, развивать интерес к явлениям связанных с космосом.
-
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для дошкольника с ДЦП 2012
Данная индивидуальная программа разработана в связи cо снижением познавательной активности, недостаточным развитием познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, задержкой речевого развития у ребенка с ДЦП, ранее не посещавшего ДОУ с целью коррекции и развития сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов у дошкольника.
-
Занятие для подготовительной группы по формированию навыков здорового образа жизни. Тема: "Расти здоровым!" 2012
Изучение татарского языка в игровой форме позволяет детям овладеть его азами непроизвольно, так как дошкольники с удовольствием участвуют в игре. Занятие “Сәламәт булып үс” – “Расти здоровым” для детей подготовительной группы по формированию навыков здорового образа жизни.
-
Занятие для 2-й младшей группы по сказкам "Волк и семеро козлят", "Три медведя", "Гуси-лебеди" 2012
Знакомство с новой сказкой, с домашними животными с целью продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательные способности, закрепить знания детей о том, что едят козы, какую пользу людям приносят; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
-
Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Есть на свете городок…" 2012
В занятие включены элементы нравственного, эстетического и патриотического воспитания. Посвящено родному городу Пущино. Дети практически ничего не знают о городе, его достопримечательностях, редко выходят на природу, в музей, к памятникам, в зеленую зону. Благодаря занятиям у детей развивается кругозор, они становятся более чуткими и внимательными к окружающему, гордятся своим городом, его необыкновенной красотой, чистым воздухом, зеленью, природой и учатся это ценить и беречь.
-
План реализации проекта "Права ребенка" 2012
Цель проекта дать детям элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка ("Конвенция о правах ребенка"), воспитывать в подрастающей личности правовую культуру. Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других людей и учитывать их интересы.
-
Создание системы здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 2012
Для дошкольников "группы риска" существует насущная необходимость в научно обоснованных подходах к здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые, помимо педагогического эффекта, предполагают сбережение здоровья детей.
-
Сценарий юбилейного вечера в детском клубе "Розовая башня" 2012
Представлен сценарий юбилейного вечера в детском клубе «Розовая башня». Во время праздника дети и взрослые по всем правилам кинематографа снимают самый настоящий фильм «Прибытие выпускников в клуб «Ла-Тур Роуз».
-
Педагогический проект "Лес — наше богатство" 2012
Реализацию проекта осуществляют дети старшего дошкольного возраста под руководством педагога и с помощью родителей. В результате у дошкольников формируются элементарные экологические представления о лесе, представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека, активное участие родителей в реализации проекта, понимание родителями важности бережного отношения к лесу.
-
Занятие по развитию математических представлений для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур" 2012
В процессе экспериментирования педагог создает ребенку ситуацию, где у него возникает вопрос (мотивация), совместными усилиями формулируется проблема, выстраивается алгоритм получения ответа (результата) и практическим способом добываются новые знания. Конспект занятия демонстрирует, как на частном примере (изменение уровня воды в сосуде) дети делают для себя новые открытия.
-
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе "Путешествие в лес" 2012
Урок помогает формировать способность адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих, продолжать учить детей узнавать по внешнему виду птиц (сорока, ворона, дятел, синица, воробей), закрепить счет в пределах "5", умение сравнивать группы предметов "4 и 5", "5 и 4".
-
Сценарий театрализованного представления "Три медведя" (для детей среднего возраста) 2012
Театрализованные игры можно рассматривать и как моделирование жизненного опыта людей и как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в таких играх тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, уметь делать выбор.
-
Составление описательных рассказов с опорными схемами 2012
Работа может быть использована на уроках русского языка в 6-м классе национальной школы. Цель: повышение интереса к изучению орфографических правил, связанных с темой "Глагол". В помощь учителю предлагаются тесты с заданиями для работы по подготовке к ГИА. Тестовая форма – одна из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний, так как она эффективно диагностирует знания и получает наглядную картину успеваемости.
-
Комплексное занятие для детей 2–4 лет на тему "Вот какое яблочко" 2012
Цель занятия: познакомить детей со стихотворением "Яблочный пирог"; формировать речевые навыки в процессе запоминания текста; воспитывать любовь к природе; развивать чувство коллективизма; развивать воображение, умение действовать в роли; закрепить знание детей о понятии один, много; закрепить умение детей делать коллективную аппликацию; учить детей пользоваться тычками для рисования.