Работа с дошкольниками
-
Особенности проведения праздников и развлечений с детьми раннего возраста 2012
Что может малышам доставить радость, вызвать положительные эмоции, отвлечь от переживаний? Конечно же, разнообразный музыкальный досуг. Сценарии развлечений для детей раннего возраста востребованы педагогами-практиками. При написании сценариев всегда ищешь что-то интересное. Представленный материал будет полезен в практической работе музыкальных руководителей и педагогов ДОУ.
-
Развитие речи дошкольников в предшкольный период 2012
Логически четкая, доказательная, образная речь ребенка – показатель его умственного развития. Для детей дошкольного возраста необходима тесная связь представления со словом. Наблюдать, видеть, думать на каждом занятии! В процессе наблюдений дети сами думают, открывают что-то новое, а главное, выражают свои мысли словом. В статье даны примеры заданий на занятиях по развитию речи во время предшкольной подготовки.
-
Комплексное занятие с детьми раннего возраста на тему "Курица с цыплятами" 2012
В ходе урока дети знакомятся с домашними птицами (курица с цыплятами), узнают их отличительные признаки. Урок расширяет и обогащает словарный запас детей: существительными, обозначающими названия птицы и ее детенышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия; прилагательными, обозначающими цвет, величину. Дети учатся слушать и понимать потешку.
-
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни 2012
Привычка к здоровому образу жизни – главная; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Дошкольное учреждение и семья закладывают основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
-
Путешествие в зимний лес 2012
Цель занятия – учить детей узнавать животных по характерным признакам, закрепить знания детей о характерных признаках зимы, расширять представления детей о жизни и обитании диких животных в зимнее время (лиса, заяц, медведь), активизировать в речи детей прилагательные, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать любовь, заботливое отношение к диким животным.
-
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с окружающим миром в старшей группе "Первооткрыватели космоса" 2012
Урок знакомит детей с первыми собаками-космонавтами, расширяет представление детей о роли собаки в жизни человека, формирует понятие «космос», «космическое пространство».
-
Развитие речевого аппарата дошкольника 2012
В статье представлен материал по теме "Развитие речевого аппарата дошкольника" как часть методического обеспечения в рамках реализации курса "Техника речи" комплексной дополнительной образовательной программы вокально-хореографической студии "Бусинки", рассчитанной на обучение детей 3–7 лет.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ в области познания "Смотри во все глаза" 2012
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе направлена на осознание детьми важности зрения. В ходе НОД дети знакомятся со строением глаза, повторяют правила ухода за глазами. У детей формируется представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
-
Развитие речи дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Развитие речи в рисунке и игре 2012
В статье на конкретных примерах показано применение методов и приемов развития речи на занятиях по изобразительному искусству.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [C] в слогах и словах" 2012
Задачи урока: закрепить правильное произношение звука [C] в слогах и словах; совершенствование артикуляционной моторики; развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения; совершенствовать навыки слогового анализа; учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы; развивать фонематический слух.
-
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 2012
В программе представлены особенности и этапы адаптационного периода, задачи воспитания на адаптационный период, направления психолого-педагогической деятельности коллектива гр. "Колокольчик" МДОУ ДС КВ "Солнышко", работа с родителями и диагностика. В приложениях имеются перспективный план, организация предметно-развивающей среды, игры. Также разработана система здоровьесберегающих технологий, представлен перспективный план по работе с родителями, анкеты и памятки для родителей.
-
Итоговое занятие по декоративному рисованию в старшей группе детей с задержкой психического развития на тему "Дымковская барышня" 2012
Цель занятия: обобщение знаний детей о дымковских игрушках, закрепление умения рисования дымковского узора, техники рисования кистью. На занятии у детей с задержкой психического развития воспитывается интерес к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, формируется зрительно-пространственное восприятие, воображение, память.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Домашние животные" 2012
Занятие по развитию речи приурочено к теме недели «Домашние животные» и включает в себя работу по составлению рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. При проведении занятия дети рисуют пиктограммы, которые помогают им пересказыванию и запоминанию рассказа.
-
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по программе "Кроха" 2012
По программе “Кроха” Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Cергеевой и др. в первой младшей группе ведется на основе перспективного планирования календарное планирование. Календарный план содержит работу не только на занятиях, но и в других режимных моментах.
-
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Первоцветы" 2012
Использование на занятиях по ознакомлению с окружающим миром информационных технологий в виде презентаций вызывает у дошкольников большой интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; способствует развитию у детей связной речи, обогащению словарного запаса при знакомстве с первоцветами и их значением в нашей жизни.
-
Управление процессом повышения культуры профессионального самообразования педагогов в методической работе дошкольного образовательного учреждения 2012
В настоящее время интенсивно модернизируется образование. Новые нормативные требования к определению структуры, условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования непосредственно влияют на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт.
-
Математический КВН 2012
Сценарий КВНа по математическому образованию и развитию для детей подготовительной группы. В соревнованиях дети демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания, быстро решают педагогические ситуации.
-
Познавательно-исследовательская деятельность (экология) для детей подготовительной группы. Тема: "Вода" 2012
На занятии дети ставят опыты и узнают, что вода – жидкость, которая принимает любую форму. Обсуждается прозрачность воды и ее бесцветность.
-
Этот жужжащий, ползающий, летающий мир 2012
Дети, даже если сидят дома или бегают во дворе, совершают путешествия более далекие по самым разным странам, многие из которых взрослым неизвестны. Они ищут для себя самую удивительную страну, путешествия по которой никогда не наскучат. Можно сказать так: мир насекомых – это очень сказочная и волшебная страна. Ибо насекомые – мир, в котором нет ничего невозможного.
-
Игровая деятельностьи в подготовительной группе 2012
Разнообразные события, переживаемые детьми в реальных, игровых или условных ситуациях, обогащают эмоциональный мир дошкольников, делают понятным язык эмоций и чувств, тем самым открывают новые возможности для самовыражения и социального взаимодействия с окружающими людьми. Сюжетно-ролевые, развивающие игры необходимы для коммуникативных качеств.
-
Интегрированный подход для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах 2012
Цель педагогической деятельности: повышение эффективности педагогического процесса по обучению дошкольников навыкам безопасного движения на дорогах интегрированным подходом.
-
Комплексное занятие по правовому воспитанию в старшей группе "Мое красивое имя" 2012
Урок формирует чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово и др.).
-
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Салют Победы" 2012
Занятие по изобразительной деятельности для старших дошкольников знакомых с техникой «граттажа».
-
Мы – инженеры, архитекторы, проектировщики 2012
Через выполнение трудовых действий инженера и проектировщика, создание оригинального проекта дошкольники в ходе непосредственной образовательной деятельности дошкольники расширяют свои представления о строительных профессиях, учатся оперировать символическими средствами для составления проектов, проникаются уважением к людям труда.
-
Музыкальное занятие по ритмике для детей пяти лет. Тема: "Осень – прекрасная пора" 2012
Конспект открытого музыкального занятия по ритмике для детей 5-и лет с целью создания радостного, праздничного настроения, формирования устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности, закрепления знаний об изменениях в природе с наступлением осени.
-
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса" 2012
Использование на занятии наглядно-игровых методов способствует обогащению словаря по лексической теме "Весна", развивает связную речь, расширяет словарный запас, помогает углублять и закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
-
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР через организацию и проведение логопедических досугов и развлечений 2012
Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач. Осознавая важность работы с детьми, имеющими ОНР, воспитательно-образовательный процесс необходимо строить на основе создания творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
-
Постановка сказки "Кот и лиса" в старшей коррекционной группе 2012
Предлагаем рассмотреть работу со сказкой «Кот и лиса». На занятиях воспитатель отрабатывает и учит слова, работает над выразительностью речи, над интонационной выразительностью речи, над мимикой и жестами, решает коррекционные задачи. И на музыкальных занятиях по внеклассной работе совместно с музыкальным руководителем учатся песни героев, отрабатываются действия соответственно музыке.
-
Сравнение и оценка картин И.Левитана "Золотая осень" и "Март" 2012
Занятие направлено на развитие образной речи детей старшей группы на материале живописи в сопровождении литературных и музыкальных произведений, что позволяет повысить эмоциональность восприятия и способствует более глубокому проникновению в художественный образ. В занятии используется прием «вхождения в картину» или «самопроекции», прием «словесного рисования картины».
-
Занятие ИЗО по теме "Дождик" 2012
Нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в творчестве. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством.