Занятие на воде "Водяные потешки" для детей 5–6 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: оценить освоение плавательных навыков

Задачи:

  • Образовательные:
    • закрепить усвоенные навыки в игровой ситуации
    • выявить умение входить в воображаемую ситуацию
    • приучать детей быстро ориентироваться, передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление.
  • Коррекционные:
    • развитие зрительных функций и ориентировки в пространстве посредством выделения и дифференциации объектов красного цвета (собирание пазлов).
  • Воспитательные:
    • формировать доброжелательное отношение к окружающему

 Оборудование:

  • Сланцы, резиновые шапки, купальники
  • Теннисные шарики, воланчики, цветные кубики, искусственные цветы, тканевые классики с аппликацией, деревянный  теремок
  • Музыкальное сопровождение: «Танец маленьких утят», исполнение песни «В траве сидел кузнечик», песня из мультфильма «Смешарики»
  • Хоккейные шайбы, пазлы «Русалочка», мягкие поролоновые мячи, пластиковые колпачки, обручи, плавательные доски.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, пришло время, идти на занятие по плаванию. Быстренько переодеваемся и вперед (подходят к бассейну и что они видят).
Это что за чудеса? Дети! – подождите, не ходите, осторожней. Посмотрите! Не понятно. Ну и дела!
Всегда идем одним путем сюда – и что же вижу я? А вы? Смотрите,

– светящиеся шарики-фонарики
– цветочная поляна
– смешные классики.

Воспитатель: Мы будем наступать только лишь туда, где красные цветочки. (Играют в классики).

Воспитатель: Мы все прошли. Ура! Откуда терем здесь? О, да. Это точно чудеса. Здесь над нами кто-то потешается, хитрит – мудрит, пытается сбить с толку. Не нравится мне это все.

1-й ребенок: Что за Терем-теремок, он не низок не высок. Кто же в тереме живет?

2-й ребенок: Мышка норушка, или веселая кукушка.

3-й ребенок: Может лисонька или маленькая кисонька.

4-й ребенок: Звонкий Петя петушок, золотистый гребешок.

5-й ребенок: Печеный колобок, румяный бок.

6-й ребенок: Зеленая лягушка, громкая квакушка
7-й ребенок: Быстрый зайчик, веселый попрыгайчик.

Воспитатель: Хватит думать и гадать, постучим в окошечко (Стук-стук, тишина. Стук-стук, тишина).

Бабушка-загадушка: Кто там? Кто там?

Дети: (вместе). Это детки, сладкие конфетки. Веселые, смешные, озорные. Любим бегать,  прыгать и играть, песни петь и танцевать.

Бабушка-загадушка: Сейчас, сейчас. Минуточку, пожалуйста. Давненько, давненько у меня не было таких пригоженьких и хорошеньких детишек. Какие невежи, грубияны, наряхи и нехочухи будоражили мой теремок. Ой, да что это я, заговорилась совсем. Мой домик – веселых и смешных загадок. Хозяйка (показывает на себя) – Бабушка-загадушка. Любимое дело – потешаться, да вводить в заблуждение несмышленых ребят. Готовы ли вы к загадкам?

Дети: Да. Да. Да.

Воспитатель: Позвольте, Бабушка-загадушка, если все угадаем, наш  путь будет свободен?

Бабушка-загадушка: Прежде угадайте, да развеселите бабульку, а после посмотрю (Загадки).  Молодцы. Догадливые и остроумные. А чем вы  меня удивите?

Дети: Станцуем  («Танец маленьких утят»).
– А еще споем («В траве сидел кузнечик»).

Бабушка-загадушка: Уважили, уважили старушку. Рассмешили да повеселили. Сейчас  мой черед вам помочь. Даю подсказку. Впереди, на пути, вас ждут – ладушки, да ладушки. Счастливого пути ребятушки».

Дети: До свидания Бабушка-загадушка.

Воспитатель: Путь свободен. («Песенка Смешариков»).

Воспитатель: И снова перед нами чудеса. Чьи это ладошки? Дети – это ваши?

Дети: Нет не наши.

Воспитатель: Что же здесь? Смешные Смешарики, лошадки, петушки, собачки, шарики. Смешарики дают подсказку:

На раз снимите тапки,
На два оденьте шапки,
На три, халаты на крючок
Четыре, шагом все вперед

(Делаем все под счет, с И.П. начинай)
(Песенка Смешариков).

Ведущая: Почему-то долго. Жду, пожду, жду, пожду. А вас все нет и нет. Приготовила игрушки, мячи и погремушки. Что случилось, где вы были?

Воспитатель: Много что случилось. Встретили мы фонарики –  разноцветные шарики, цветочную поляну, терем-теремок, ладушки да ладушки и Бабушку-загадушку.

Ведущая: Не может быть. Ну и дела! Посмотрите все на меня. Хорошо, все живы и здоровы, веселы, задорны. Давайте будем мы играть, плескаться, прыгать и нырять.

– Сейчас вопрос:   

1 игра «Умные пазлы» 

Как только картинку соберем, в воду быстренько войдем (пазлы).

2 игра «Вкусное мороженое»

– И еще вопрос:  Ребята, а вы любите мороженое? Не простое мороженное, а морское (лимонное, абрикосовое, черничное, яблочное и т.д.)

3 игра «Хвостик»

– Кто-то кажется, плывет. Лодка или пароход. Я за хвостик прицеплюсь и немножко прокачусь» (круги и плавательные доски).

4 игра «Водяные прятки»

– Мы идем, идем, идем, хоровод ведем. Сосчитаем до пяти, но попробуй нас найти (погружение под воду).

5 игра «Веселые горошинки»

– Бабка сеяла горох и сказала слово – «Ох!» (погружение под воду).

6 игра «Морские коньки»

– А сейчас другая картина, объявляю викторину. Кто всех воду знает, глубже в знания ныряет, побеждает тот, кто быстрее доплывет (скольжение на груди).

7 игра «Речной дровосек»

– На простор морских дорог вышел грозный дровосек. Над водой куда угодно может он рубить свободно (изображают топорики).

8 игра «Морские камешки»

– К нам плывет из дальних стран, угадайте кто? Фонтан. Он поможет нам со дна поднять разноцветные жемчуга (поднятие предметов со дна).

Ведущая: «Ну что, друзья. С удовольствием я отдохнула. А теперь домой мне уже пора. До свидания детвора».