Цель: оценить освоение плавательных навыков
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить усвоенные навыки в игровой ситуации
- выявить умение входить в воображаемую ситуацию
- приучать детей быстро ориентироваться, передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление.
- Коррекционные:
- развитие зрительных функций и ориентировки в пространстве посредством выделения и дифференциации объектов красного цвета (собирание пазлов).
- Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение к окружающему
Оборудование:
- Сланцы, резиновые шапки, купальники
- Теннисные шарики, воланчики, цветные кубики, искусственные цветы, тканевые классики с аппликацией, деревянный теремок
- Музыкальное сопровождение: «Танец маленьких утят», исполнение песни «В траве сидел кузнечик», песня из мультфильма «Смешарики»
- Хоккейные шайбы, пазлы «Русалочка», мягкие поролоновые мячи, пластиковые колпачки, обручи, плавательные доски.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, пришло время,
идти на занятие по плаванию. Быстренько
переодеваемся и вперед (подходят к бассейну и
что они видят).
Это что за чудеса? Дети! – подождите, не ходите,
осторожней. Посмотрите! Не понятно. Ну и дела!
Всегда идем одним путем сюда – и что же вижу я? А
вы? Смотрите,
– светящиеся шарики-фонарики
– цветочная поляна
– смешные классики.
Воспитатель: Мы будем наступать только лишь туда, где красные цветочки. (Играют в классики).
Воспитатель: Мы все прошли. Ура! Откуда терем здесь? О, да. Это точно чудеса. Здесь над нами кто-то потешается, хитрит – мудрит, пытается сбить с толку. Не нравится мне это все.
1-й ребенок: Что за Терем-теремок, он не низок не высок. Кто же в тереме живет?
2-й ребенок: Мышка норушка, или веселая кукушка.
3-й ребенок: Может лисонька или маленькая кисонька.
4-й ребенок: Звонкий Петя петушок, золотистый гребешок.
5-й ребенок: Печеный колобок, румяный бок.
6-й ребенок: Зеленая лягушка, громкая
квакушка
7-й ребенок: Быстрый зайчик, веселый
попрыгайчик.
Воспитатель: Хватит думать и гадать, постучим в окошечко (Стук-стук, тишина. Стук-стук, тишина).
Бабушка-загадушка: Кто там? Кто там?
Дети: (вместе). Это детки, сладкие конфетки. Веселые, смешные, озорные. Любим бегать, прыгать и играть, песни петь и танцевать.
Бабушка-загадушка: Сейчас, сейчас. Минуточку, пожалуйста. Давненько, давненько у меня не было таких пригоженьких и хорошеньких детишек. Какие невежи, грубияны, наряхи и нехочухи будоражили мой теремок. Ой, да что это я, заговорилась совсем. Мой домик – веселых и смешных загадок. Хозяйка (показывает на себя) – Бабушка-загадушка. Любимое дело – потешаться, да вводить в заблуждение несмышленых ребят. Готовы ли вы к загадкам?
Дети: Да. Да. Да.
Воспитатель: Позвольте, Бабушка-загадушка, если все угадаем, наш путь будет свободен?
Бабушка-загадушка: Прежде угадайте, да развеселите бабульку, а после посмотрю (Загадки). Молодцы. Догадливые и остроумные. А чем вы меня удивите?
Дети: Станцуем («Танец маленьких
утят»).
– А еще споем («В траве сидел кузнечик»).
Бабушка-загадушка: Уважили, уважили старушку. Рассмешили да повеселили. Сейчас мой черед вам помочь. Даю подсказку. Впереди, на пути, вас ждут – ладушки, да ладушки. Счастливого пути ребятушки».
Дети: До свидания Бабушка-загадушка.
Воспитатель: Путь свободен. («Песенка Смешариков»).
Воспитатель: И снова перед нами чудеса. Чьи это ладошки? Дети – это ваши?
Дети: Нет не наши.
Воспитатель: Что же здесь? Смешные Смешарики, лошадки, петушки, собачки, шарики. Смешарики дают подсказку:
На раз снимите тапки,
На два оденьте шапки,
На три, халаты на крючок
Четыре, шагом все вперед
(Делаем все под счет, с И.П. начинай)
(Песенка Смешариков).
Ведущая: Почему-то долго. Жду, пожду, жду, пожду. А вас все нет и нет. Приготовила игрушки, мячи и погремушки. Что случилось, где вы были?
Воспитатель: Много что случилось. Встретили мы фонарики – разноцветные шарики, цветочную поляну, терем-теремок, ладушки да ладушки и Бабушку-загадушку.
Ведущая: Не может быть. Ну и дела! Посмотрите все на меня. Хорошо, все живы и здоровы, веселы, задорны. Давайте будем мы играть, плескаться, прыгать и нырять.
– Сейчас вопрос:
1 игра «Умные пазлы»
Как только картинку соберем, в воду быстренько войдем (пазлы).
2 игра «Вкусное мороженое»
– И еще вопрос: Ребята, а вы любите мороженое? Не простое мороженное, а морское (лимонное, абрикосовое, черничное, яблочное и т.д.)
3 игра «Хвостик»
– Кто-то кажется, плывет. Лодка или пароход. Я за хвостик прицеплюсь и немножко прокачусь» (круги и плавательные доски).
4 игра «Водяные прятки»
– Мы идем, идем, идем, хоровод ведем. Сосчитаем до пяти, но попробуй нас найти (погружение под воду).
5 игра «Веселые горошинки»
– Бабка сеяла горох и сказала слово – «Ох!» (погружение под воду).
6 игра «Морские коньки»
– А сейчас другая картина, объявляю викторину. Кто всех воду знает, глубже в знания ныряет, побеждает тот, кто быстрее доплывет (скольжение на груди).
7 игра «Речной дровосек»
– На простор морских дорог вышел грозный дровосек. Над водой куда угодно может он рубить свободно (изображают топорики).
8 игра «Морские камешки»
– К нам плывет из дальних стран, угадайте кто? Фонтан. Он поможет нам со дна поднять разноцветные жемчуга (поднятие предметов со дна).
Ведущая: «Ну что, друзья. С удовольствием я отдохнула. А теперь домой мне уже пора. До свидания детвора».